“К середине 1936-го, незадолго перед тем, как навсегда покинуть Берлин и уже во Франции закончить "Дар", я написал уже, наверное, четыре пятых последней его главы, когда от основной массы романа вдруг отделился маленький спутник и стал вокруг него вращаться”, — так сказал сам Набоков об этом рассказе в предисловии к одному из своих сборников. Логично и доказательно выглядит авторская рецензия, и читатель хочет поверить, что “Круг” — это только довесок, хотя и “со своей орбитой и своей расцветкой пламени”, к “Дару”, это одна из карточек с записями сцен будущей книги, которая в общей картине оказалась лишней. Не верьте этому “наименее русскому из всех русских писателей” на слово! Его слова о себе — виртуозная игра, цель которой — перепутать указатели в “коридорах памяти”, создать свою жизнь для биографов так, как он создавал судьбы героев для читателей. На самом деле впервые “Круг” был опубликован на два года раньше указанной Набоковым даты под незатейливым названием “Рассказ”. Другими словами, не “Круг” отделился от “Дара”, а скорее, большая часть романа выросла из “Рассказа”.
Говоря о “Круге” как о “спутнике” романа, Набоков пытается подтвердить распространенное мнение о своей “рассудочности”: согласно логике, меньшая масса будет вращаться вокруг большей. Но проза Набокова ирреальна, и вполне оправданным будет предположение о первичности “Круга”. Именно поэтому будем рассматривать “Круг” как самостоятельное произведение, как один из ключей ко всей прозе автора.
Рассказ лишен ярко выраженного действия, и содержание его воспринимается скорее не через описание происходящего, как в произведениях иных авторов, а через ощущения — цвета, звука, самой мысли автора. Герой “Круга”, Иннокентий, находясь в эмиграции, встречает в Париже девушку Таню, которая была его первой любовью, и ее семью; после короткого разговора с нею герой оказывается во власти воспоминаний, и вместе с ним читатель видит Россию, усадьбу, отца-учителя, барина — отца Тани — такова фабула рассказа. Казалось бы, все просто, но, несмотря на вполне реалистичное повествование, читатель чувствует, что находится в мире, не тождественном настоящему. Проследим некоторые детали (кстати, характерные для всего творчества Набокова), помогающие создать из вполне реального Парижа “новый мир”. и т.д
<span>
</span>
Кладовая солнца - история неразлучных брата и сестры, потерявших родителей. Митраша и Настя собрались за клюквой на болото и там их пути разошлись. Рассказ Кладовая солнца Пришвина покажет, как собранность и преданность помогли детям выжить на болоте - кладовой солнца с торфом.
Жила -была собака,Она была большая,И был у той собаки Огромный рыжий хвост.И вот когда собака Бежала по дороге ,За нею пыль встовала Почти до самых звёзд.И были у собаки Огромнейшие зубы,И лаяла собака ,Как миллион собак.Когда она дышала ,С домов слетали крыши И все деревья гнулись - И это было так.Жила-была собака,Но только ты не бойся: Она была послушной И доброю была.Меня она любила И в гости приходила,И ела хлеб с вареньем ,И сладкий чай пила.И добрая собака Со мной гулять ходила,И ласково крутила Своим большим хвостом.А вот что было дальше ,Ещё я не придумал .С начала я прмдумаю а раскожу потом.
<span> Есенин
единственный среди русских великих лириков поэт , в творчестве которого невозможно
выделить стихи о родине в особый раздел. Все написанное им проникнуто «чувством
родины». Как писал сам поэт :«Чувство родины
основное в моем творчестве». </span><span> Например
в стихотворении «Гой ты, Русь моя родная» рисуется образ родины-рая.
Есенин народный национальный поэт не
только потому, что он родился в самой
что ни на есть российской деревне , что писал о родной природе, что язык его стихов прост и понятен , но и
потому ,что каждый русский человек хоть
однажды переживал те же чувства , что и Есенин , что этот поэт выразил
национальный характер. </span><span> Родина и природа для поэта не просто
однокоренные слова- это неразрывные
понятия. Природа олицетворена Есениным. Образ живой природы создается обращениями «Сыпь ты , черемуха, снегом, /
Пойте вы , птахи, в лесу» ; «Край ты мой заброшенный, / Край ты мой пустырь» ;
«Черная, потом пропахшая выть! / Как мне тебя не ласкать, не любить?». Есенин
находит звуковые образы, которые
озвучивают его сюжеты «стозвонный». Этот
неологизм усиливает звуковое впечатление. Звуковое изображение часто
встречается в стихах Есенина «Звонкой позолотой взвенивает лес» «Поет зима – аукает…». В звуковых образах
воспринимаются цветовые зрительные явления «В роще по березкам / белый
перезвон» ; «Я хотел бы затеряться / В зеленях твоих стозвонных» ; «А у
низеньких околиц / Звонко чахнут тополя».</span><span> В поэзии Есенина природа ощущается в движении, одно явление природы он мог передать через
другое :«Сыплет черемуха снегом», «Как
метель, черемуха машет рукавом» . Образ
крестьянской деревенской Руси , мира,
покоя и благодати, в котором жизнь людей
неразрывно связана с природой, характерен
для раннего периода творчества поэта. О
такой России Есенин пишет в стихотворении «Русь» (1914). В
нем описывается дорогая сердцу поэта русская природа , чарующая, но подчас таинственная и пугающая. Русская
природа , этот «таинственный» и «древний» мир, кажется поэту таким, каким его рисуют в народных сказках:
«Запугала нас сила нечистая, / Что ни прорубь – везде колдуны». Сказки пугают, но они хороши тем , что в них «ложь». Есенин
говорит о любви к своей «кроткой
родине». Он не удивляется, не гадает, какая ее ждет доля, а просто обещает «беречь» свою любовь к Руси
.Для лирического героя Есенина Русь -
всеобъемлющее понятие , особый патриархальный
крестьянский мир. </span><span> В стихах Есенина запечатлен прекрасный облик
Руси и тогда , когда «нивы сжаты», «рощи
голы», и тогда, когда она превращается в несказанное ,
синее, нежное. Если в ранних произведениях Есенина пейзаж передает
такие настроения, как светлая грусть,
радость ,умиротворение ,то в
более позднем творчестве поэта настроение меняются, а образ горячо любимой России осложняется
меняется вместе с самим поэтом. </span><span>Так, революционные настроения нашли отражения в
поэмах «Иорданская голубица» ,«Небесный
барабанщик», «Инония». Есенин встретил
революцию с надеждой о превращении России в Крестьянскую
Республику. Но радужные надежды сменились разочарованием, поэтому в стихотворении «Я последний поэт
деревни» (1920) появляется мотив одиночества , прощания
с прежней Русью. Поэт как будто заказывает панихиду по прежнему миру ,
обреченному на умирание. Я
последний поэт деревни, За
прощальной стою обедней</span><span> Скромен в песнях дощатый мост, Кадящих листвой берез…</span><span> Это
стихотворение полно горестных предчувствий о том , что вместе с прежним укладом
замолкнут навеки песни самого поэта.</span><span> Следом за стихотворением «Я последний поэт
деревни» Есенин пишет 3 стихотворения : «Русь уходящая» , «Русь бесприютная» ,
«Русь советская» (1924). Тематически все 3 стихотворения: близки на смену прежней патриархальной Руси приходит
Русь новая, настораживающая и пугающая
поэта. Символом новой культуры выступает
в лирике Есенина образ «железного гостя» ,«железной рати» . Часы старого
патриархального мира сочтены . Казалось
бы, поэт понимает, что
преобразования необходимы. но сердцем
душой он тоскует о прежнем ,
безвозвратно уходящем мире. </span><span> Особенно остро поэт ощущает свое сиротство в
родном краю, куда вернулся после 8 лет
отсутствия («Русь советская»). На месте отчего дома зола и «слой дорожной пыли», ни в чьих глазах он не находит приюта,
чувствуя себя иностранцем ,«пилигримом
угрюмым». Но кругом по-прежнему кипит жизнь
подрастает новое поколение. У него иные эстетические и духовные и этические
ценности. Он готов заложить душу
«октябрю и маю» ,но в обмен на свободу
творчества («но только лиры милой не отдам»). И свой песенный поэтический дар
направит не на восхваление новой бездуховной жизни, а по-прежнему воспевать «шестую часть земли с
названьем кратким Русь».</span><span> В стихотворении «Спит ковыль. Равнина
дорогая…» (1925) Есенин как бы прощается с родиной. Для лирического героя с «родиной любимой» связана не только «теплынь» жизни, но и возможность , принимая все , спокойно
встретить свою смерть ,неотделимую от
конца его мира:</span><span> Дайте мне на родине любимой,</span><span> Все любя, спокойно
умереть.</span>
Жанры ода,героические поэмы,трагедии,ораторская речь(это высокий штиль) Иэлегии,драмы,сатиры,дружеские сочинения(средний штиль),и комедии,письма,песни,басни(низкий штиль)