Книги являются неотъемлимой частью нашей жизни. С древних времен они считаются источником знаний. Но с тех пор прошло огрпомное историческое расстояние. В нашей жизни произошли большие перемены. Многие люди, недооценивая все то, что чтение дает человеку, предпочитают заменять книги телевидением, радио, компьютерами. Однако, с моей точки зрения, читать - необходимо!
Во-первых, я считаю, что нельзя обладать настоящими знаниями, подвергаясь только зрительному или слуховому воздействию. Таким образом, под влиянием оказываются наши чувства, чтение же заставляет думать и осмысливать прочитанное.
Книги расширяют наш кругозор. Например, научная литература предоставляет полнообъемную информацию разных отраслей знаний.
Еще одним важным аргументом нашего тезиса является язык, которым написана та или иная книга. В этом смысле каждое произведение имеет собственную индивидуальность.
Наконец, книги дают нам возможность представить будущее и бросить взгляд в прошлое. Они являются своего рода "машиной времени" между эпохами. Говоря о вопросе необходимости чтения сегодня, нельзя не вспомнить золотые слова Максима Горького: "Книга - источник знаний, она научит уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру и человеку".Помимо этого хочется добавить, что в некоторой степени книги формируют характер, влияют на поступки людей, на жизнь вцелом.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что читать необходимо всегда, во все времена книги должны быть незаменимым источником информации и просто надежными товарищами, сопровождающими нас на всем жизненном пути.
Изображение «добропорядочных» англичан ведется Лесковым в тонах веселого юмора. Это люди честные, трудолюбивые, искренне желающие добра Левше. Они основательные, но внутренне бескрылые люди, рабы и поклонники «практических приспособлений механической науки» . Металлическую блоху они сделали, чтобы удивить мир, и были уверены, что никто их превзойти не сможет.
Итак, Левшу в Англию отправляют при блохе и при курьере. В Лондоне ему суждено познать славу, а вернувшись в Россию — нелепо и бесславно погибнуть. Формулируем проблемный вопрос, родившийся на первом уроке, и постараемся разрешить его в аналитической беседе: «Почему трагически сложилась судьба русского гения? Случайна ли эта трагедия? » Обратимся к эпизоду «Левша в Англии» .
Англичане, в отличие от русского императора и придворных, сразу же «удивление» рассмотрели и оценили. Они сами явились в гостиницу и уважительно, как к равному, обратились к Левше: «Камрад — хороший мастер» . Удивление вызывает у них и то, что сотворили русские мастера, а еще более — как они это сделали. Ведь Левша признался: «Наша наука простая: по Псалтирю да по Полусоннику, а архиметики мы нимало не знаем. <...> У нас это повсеместно» .
<span> Почему же англичане не подняли Левшу на смех, видя, что «теперь нимфозория и не прыгает и даже не танцует» ? Несмотря на свой прагматизм, склонность к расчету, «аккуратной точности» , англичане с сожалением и сочувствием говорят о необразованности, незнании азов арифметики русскими мастерами. Они по достоинству оценили интуицию, фантазию, уникальность мастерства, способность работать на грани возможного («вы очень в руках искусны») . Англичане заинтересованы в таланте, готовы помочь ему, создать соответствующие условия: «Оставайтесь у нас, мы вам большую образованность передадим, и из вас удивительный мастер выйдет» . Для них бесспорна ценность конкретной личности. Они судят о человеке по делу, его достоинствам, а не по чину. «Взяли англичане Левшу на свои руки, а русского курьера назад в Россию отправили. Хотя курьер и чин имел и на разные языки был учен, но они им не интересовались, а Левшою интересовались» . Подшкипер скажет графу Клейнмихелю: «У него.. . хоть и шуба овечкина, так душа человечкина».</span>
В Белогорской крепости Пугачева и Гринева встречает Швабрин, который считает, что Гринев примкнул к самозванцу. Гринев с ним не разговаривает и отказывается пожать протянутую Швабриным руку. Видя благожелательное отношение Пугачева к Гриневу, Швабрин трусит. Пугачев требует показать ему сироту. Швабрин сначала врет, что она больна, а потом, что Маша его жена, и что он забыл ключ от ее комнаты. Но Пугачев стоит на своем и ударом ноги открывает дверь помещения, к котором худая и бледная, в оборванном крестьянском платье на полу сидела Маша. Пугачев спрашивает, за что ее так наказал муж, на что Маша отвечает, что Швабрин ей не муж и никогда им не будет. Швабрин падает перед разгневанным Пугачевым на колени. Пугачев прощает Швабрина и хочет послать за попом, чтобы тут же обвенчать Гринева с Машей. Услышав это, Швабрин рассказывает Пугачеву, что Гринев обманул его, скрыв, что Маша дочь капитана Миронова. Гринев объяснил это тем, что если бы он это рассказал, то Хлопуша и Белобородов не пощадили бы Машу. Пугачев соглашается с этим доводом Гринева. Гринев решает отправить Машу к своим родителям. Пугачев дает им пропуск через заставы мятежников и сани с лошадьми, и они отправляются в дорогу, оставив в крепости Швабрина, лицо которого "выражало мрачную злобу".
<span><span>Без гнезда (Январь, 1878 г.)</span><span>Близнецы (Февраль, 1878 г.)</span><span>Брамин (Июнь, 1881 г.)</span><span>Воробей (Апрель, 1878 г.)</span><span>Восточная легенда (Апрель, 1878 г.)</span><span>Враг и друг (Декабрь, 1878 г.)</span><span>Встреча (Февраль, 1878 г.)</span><span>Гад (Май, 1878 г.)</span><span>Голуби (Май, 1879 г.)</span><span>Два богача (Июль, 1878 г.)</span><span>Два брата (Август, 1878 г.)</span><span>Два четверостишья (Апрель, 1878 г.)</span><span>Деревня (Февраль, 1878 г.)</span><span>Довольный человек (Февраль, 1878 г.)</span><span>Дрозд (8 июля 1877 г.)</span><span>Дрозд (Август, 1877 г.)</span><span>Дурак (Апрель, 1878 г.)</span><span>Житейское правило (1) (Апрель, 1878 г.)</span><span>Житейское правило (2) (Февраль, 1878 г.)</span><span>Завтра, завтра (Май, 1879 г.)</span><span>Истина и Правда (Июнь, 1882 г.)</span><span><span>К***</span> (Июль, 1878 г.)</span><span>«Как хороши, как свежи были розы…» (Сентябрь, 1879 г.)</span><span>Камень (Май, 1879 г.)</span><span>Когда меня не будет (Декабрь, 1878 г.)</span><span>Когда я один (Ноябрь, 1879 г.)</span><span>Конец света (Март, 1878 г.)</span><span>Корреспондент (Июль, 1878 г.)</span><span>Кубок (Январь, 1878 г.)</span><span>Куропатки (Июнь, 1882 г.)</span><span>Лазурное царство (Июнь, 1878 г.)</span><span>Любовь (Июнь, 1881 г.)</span><span>Маша (Апрель, 1878 г.)</span><span>Милостыня (Май, 1878 г.)</span><span>Мне жаль (Февраль, 1878 г.)</span><span><span>Мои деревья</span> (Ноябрь, 1882 г.)</span><span>Молитва (Июнь, 1881 г.)</span><span>Монах (Ноябрь, 1879 г.)</span><span>Морское плавание (Ноябрь, 1879 г.)</span><span>Мы ещё повоюем! (Ноябрь, 1879 г.)</span><span>Н. Н. (Ноябрь, 1879 г.)</span><span>Насекомое (Май, 1878 г.)</span><span>Нимфы (Декабрь, 1878 г.)</span><span>Нищий (Февраль, 1878 г.)</span><span>«О моя молодость! О моя свежесть!» (Июнь, 1878 г.)</span><span>Памяти Ю. П. Вревской (Сентябрь, 1878 г.)</span><span>Песочные часы (Декабрь, 1878 г.)</span><span>Пир у Верховного Существа (Декабрь, 1878 г.)</span><span>Писатель и критик (Июнь, 1878 г.)</span><span>«Повесить его!» (Август, 1879 г.)</span><span>Попался под колесо (Июнь, 1882 г.)</span><span>Порог (Май, 1878 г.)</span><span>Посещение (Май, 1878 г.)</span><span>Последнее свидание (Апрель, 1878 г.)</span><span>Природа (Август, 1879 г.)</span><span>Проклятие (Февраль, 1878 г.)</span><span>Простота (Июнь, 1881 г.)</span><span>Путь к любви (Июнь, 1881 г.)</span><span>Разговор (Февраль, 1878 г.)</span><span>Роза (Апрель, 1878 г.)</span><span>Русский язык (Июнь, 1882 г.)</span><span>С кем спорить… (Июнь, 1878 г.)</span><span>Собака (Февраль, 1878 г.)</span><span>Соперник (Февраль, 1878 г.)</span><span>Старик (Июль, 1878 г.)</span><span>Старуха (Февраль, 1878 г.)</span><span>Стой! (Ноябрь, 1879 г.)</span><span>Сфинкс (Декабрь, 1878 г.)</span><span>Ты заплакал (Июнь, 1881 г.)</span><span>У-а… (Ноябрь, 1882 г.)</span><span>«Услышишь суд глупца…» (Февраль, 1878 г.)</span><span>Фраза (Июнь, 1881 г.)</span><span>Христос (Декабрь, 1878 г.)</span><span>Черепа (Апрель, 1878 г.)</span><span>Чернорабочий и белоручка (Апрель, 1878 г.)</span><span>Что я буду думать? (Август, 1879 г.)</span><span>Чья вина? (Январь, 1878 г.)</span><span>Щи (Май, 1878 г.)</span><span>Эгоист (Декабрь, 1878 г.)</span><span>Я встал ночью (Июнь, 1879 г.)</span><span>Я шёл среди высоких гор (Ноябрь, 1878 г.)</span></span>
Александр Андреевич — умный, серьезный, образованный человек (“он славно пишет, славно переводит”, “он малый с головой”). Он презирает низкопоклонство, лживость, притворство. Каждая реплика Фамусова, каждый его монолог, где он выступает защитником прошлого, вызывают гнев и ярость у Чацкого. Рассказывая о своем идеале, воплощенном в Максиме Петровиче (вельможе времени Екатерины) , который не видел ничего зазорного и постыдного в лести и низкопоклонстве, Фамусов убеждает Чацкого учиться на этом примере. Это возмущает Чацкого, так как он стремится служить делу, а не лицам: “Служить бы рад, прислуживаться тошно”