А.П.Платонов " Юшка" - А чего я тебе, чем я вам мешаю!... Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит нельзя.
Е.Носов "Кукла" - Всего не закопать
Д.С.Лихачев "Земля родная" (главый из книги) -наша молодость - это и наша старость
В.В.Маяковский "Хорошее отношение к лошадям" - Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошади.
Ну я таааак поняла твой вопрос...))))
Говоря откровенно, я не люблю фантастику. Меня не привлекают инопланетяне, межгалактические войны, космодромы, научные открытия, переворачивающие мир… Однажды я прочла книгу о часах, которые останавливали время – вот единственная фантастика, которая понравилась мне полностью и бесповоротно. Понравилась пара книг «Секретных материалов», которые «не-об-иноплантных-разумах». В остальном же… Не мое это. Пару лет назад, я честно пыталась изменить ситуацию и познакомиться с классикой советской фантастики – «Гиперболоидом инженера Гарина»<span> А. Толстого. Полное фиаско, после которого я на несколько месяцев потеряла вкус к чтению вообще. Поэтому не удивителен тот факт, что, несмотря на наличие в моей домашней библиотеке полного собрания сочинений А. Беляева, я совсем не знакома с его творчеством. (Прочитанный в далеком детстве «Человек-Амфибия" не считается, потому что помнится очень и очень смутно). Так что «Золотая гора» (1929 г.) для меня не просто повесть, а фактически личное знакомство с творчеством основоположника советской научно-фантастической литературы.</span>
«Золотая гора» рассказывает о молодом ученом физике Василии Николаевиче Микулине. Он молод, красив, умен, добр и настолько обаятелен, что даже присланный его уничтожить американский шпион, попадает под эти чары и становится его другом и соратником. Микулин занимается исследованиями, суть которых заключается в том, чтобы превращать химические элементы в любое другое вещество. Т.е., не обязательно в золото. «Из дерева – шелк, из стекла – алмазы, из алмазов… пасту для зубов, словом возьмите пару любых предметов и превращайте их один в другой…». Но все-таки, золото полезней. Ведь оно поможет «быстро развивать хозяйство страны, увеличивать благосостояние масс»! Но это конечно не выгодно капиталистической Америке, которая понимает, к чему может привести переполненный рынок золота и последующая его инфляция. В повести есть и пара научных открытий, доказывающих гений Микулина. Так он консервирует молнии в аккумуляторах, собирая их по «громоприводу», и соорудил дома эквивалент современного кондиционера. Кроме того, электричество используется как смертельное оружие, которое по воздуху поражает противника. Сюжет «Золотой горы» крутится вокруг угрозы Микулину и неожиданной любви американского шпиона.
<span>Когда я искала информацию о повести, оказалось, что это произведение не типично для Беляева. В нем больше чем обычно диалогов, более короткие и простые предложения, а герои прописаны слишком схематично. Не знаю, насколько это верно, ведь мне не с чем сравнивать, в любом случае, для меня рассказ не потерял своей прелести. Вообще, у меня было как минимум 2 причины его невзлюбить – научная фантастика и шпионаж. Как вы знаете, шпионов и проч. внешнеполитические отношения я не люблю. Кроме того, произведение до боли напоминало пресловутый «Гиперболоид инженера Гарина», написанный в том же стиле, и с той же моралью. Но «Золотая гора» просто… не успела мне разонравится. В отличие от «Геперболоида» повесть так коротка, что не успевает нагнать ск даже не любимые темы, не смогли помешать. Конечно, чуда не произошло, и я не влюбилась в фантастику. </span>
Описание картины Ивана Айвазовского «Буря на Ледовитом океане»
Не все, наверное, знают, что у этой картины есть своеобразный антоним – «Туманное утро в Италии», написанное в 1864 году. Художник любил в разговоре сравнивать эти полотна, противопоставляя две стороны света, два кардинально разных по настроению пейзажа: мирного, идиллического, с одной стороны, и страшного, бушующего, с другой.
Айвазовский в «Буре на ледовом океане» для придания пейзажу большей реалистичности меняет привычную цветовую гамму: море вместо голубого цвета начинает отливать темно-изумрудным оттенком. Ему вторит свинцовый цвет неба, которое, как это бывает часто на картинах Айвазовского, практически слито с водной поверхностью. Кажется, что еще чуть-чуть – и почувствуешь холодное дыхание Ледовитого океана! И каким же контрастом выглядит теплое море в Италии, окрашенное ласковым розовым солнцем!
Отдельно скажем о сюжете картины. На ней изображено не только разбушевавшееся море(популярная, в общем, тема, к которой успели обратиться еще голландские художники XVII века), но и спасение человека. Это довольно редкий случай в истории живописи, ведь до этого художники, изображая кораблекрушение, стремились акцентировать внимание на ужасающих последствиях катастрофы: обломках корабля, обезображенных трупах.