Впишите пропущенные слова как автор отнасился к тарасу найдите и подчеркните
Жилин служит на Кавказе офицером. Однажды он получает письмо от матери с просьбой приехать домой. Подумав, Жилин «выправил отпуск», простился с друзьями и собрался ехать.
«На Кавказе тогда война была» – татары нападали на одиноких путников, поэтому обоз Жилина сопровождали солдаты. Желая доехать быстрее, офицер решает оторваться от сопровождающих, к нему присоединяется Костылин. Однако по дороге им встретились татары. По вине Костылина, который испугался и сбежал, безоружного Жилина схватили и увезли в аул (татарскую деревню). На пленника надели колодку и заперли в сарае.
Глава 2
Через некоторое время Жилину сообщили, что схвативший его татарин поймал также Костылина и продал пленников Абдул-Мурату, который стал теперь
Татарин заставил пленников написать письма домой с просьбой о выкупе. Жилин понимал, что у его матери нет денег, поэтому написал письмо с неверным адресом, чтобы оно не дошло.
Глава 3
Жилин с Костылиным целый месяц прожили в сарае. Днем на них надевали колодки и снимали ночью. Жилин «на всякое рукоделье мастер был», поэтому ради развлечения начал лепить кукол из глины для хозяйской дочери Дины. Девочка, благодарная мужчине за игрушки, тайно приносила ему еду – молоко и лепешки.
Глава 4
Планируя побег, Жилин начал копать в сарае лаз. В одну из ночей, когда татары уехали из аула, пленники сбежали.
Глава 5
Офицеры беспрепятственно покинули аул. Вскоре Костылин начал жаловаться на то, что натер ноги. Почти всю ночь они шли по лесу, Костылин сильно отставал и, когда товарищ уже не мог идти, Жилин понес его на себе. На дороге их поймали другие татары и отвезли к Абдул-Мурату.
В ауле русских хотели убить, но Абдул-Мурат решил дождаться выкупа. Снова на беглецов надели колодки и на этот раз спустили в яму глубиной в пять аршин.
Глава 6
«Житье им стало совсем дурное». Офицерам давали сырую еду, «как собакам», в самой яме было мокро и душно. Костылин сильно заболел – «все стонет или спит», «и Жилин приуныл». Как-то у ямы появилась Дина – девушка принесла им еды. В другой раз она сообщила, что Жилина собираются убить. Офицер попросил девушку принести ему длинную палку, и ночью Дина сбросила в яму длинный шест.
Жилин собирался взять Костылина с собой, но тот был слишком слаб и сам отказался. С помощью Дины офицер выбрался из ямы. Ему очень мешала колодка, но сбить замок у него никак не получалось, пришлось бежать так. Прощаясь, Дина заплакала и дала мужчине в дорогу лепешек.
Офицер прошел лес и, выйдя к полю, увидел слева казаков, сидящих у костров. Жилин поспешил пересечь поле, боясь на пути встретить татар. Так и случилось – не успел он добежать к своим, как его заметили трое татар. Тогда Жилин замахал руками и закричал: «Братцы! Выручай! Братцы!». Казаки услышали его, пустились наперерез татарам и спасли беглеца.
Узнав Жилина, офицеры отвезли его в крепость. Жилин понял, что не судьба ему поехать домой и жениться, поэтому остался служить на Кавказе. «А Костылина только ещё через месяц выкупили за пять тысяч. Еле живого привезли».
Заключение
В рассказе «Кавказский пленник» Толстой на примере образов русских офицеров Жилина и Костылина раскрывает важные нравственные вопросы – верности, дружбы, товарищеского долга, отзывчивости, доброты, стойкости и храбрости. Развивая параллельную линию дружбы Жилина и Дины, автор показывает, что истинная доброта и терпимость способны свести на нет любое зло, даже противостояние народов и войну.
Краткий пересказ «Кавказского пленника» помогает ознакомиться с основными событиями и кратким описанием рассказа, однако для лучшего понимания рассказа советуем прочесть его полный вариант.
Подробнее: http://obrazovaka.ru/books/tolstoy/kavkazskiy-plennik#ixzz54LyWAkUf
Когда я прочитала сказку-быль А.П. Платонова «Неизвестный цветок» меня поразила сила необычного красивого маленького цветка. Он рос на голом пустыре, там лежали одни камни, и совсем не росла трава. Ему было очень сложно и тяжело, но он боролся за свою жизнь и не унывал. А по ночам он светился и благоухал. Пионерка Даша помогла цветку, она удобряла землю со своими друзьями. Это очень добрый поступок. Я считаю, что этим произведением автор хочет сказать нам, людям, что никогда не нужно сдаваться, нужно бороться, идти к своей цели и только тогда будет результат.
Образ Мцыри сложен: это и бунтовщик, и чужестранец, и беглец, и “естественный человек”, и жаждущий познания дух, и сирота, мечтающий о доме, и юноша, вступающий в пору столкновений и конфликтов с миром.
Лермонтов поставил эпиграфом к « Мцыри » библейскую строку: “Вкушая, вкусих мало мёда и се аз умираю”. Мцыри искал не столько “мёда” наслаждений, сколько свободы, познания, родства. Вся вина юноши-монаха — в его возвышенных стремлениях: он не совершал преступлений, не упивался любовью.
Мцыри молод, одна из черт юной души — жажда познания, открытия мира. Мцыри же, “кроме священных, книг не читал”. Его сознание пробудилось, но не имеет пищи. Как одну из причин побега Мцыри называет желание “взглянуть на дальние поля, узнать, прекрасна ли земля, узнать, для веры иль тюрьмы на этот свет родимся мы”. В то же время герой, “который книг не читал”, наделён первозданной чистотой — это “библейский человек”, близкий царству зверей и растений. Его не страшат стихии, он ловит руками молнии и бежит из монастыря в “час ночной, ужасный час”, когда вся братия в ужасе молится. Однако попытки Мцыри слиться с природой обречены на неудачу. Мцыри вступает в схватку с “пустынным барсом” — играющей и свободной силой естественного мира. Естественная среда, с которой стремится слиться Мцыри , противостоит его монашескому воспитанию. Мцыри пытается перепрыгнуть пропасть и вернуться в совершенно иной культурный мир, когда-то родной и близкий ему. Но разорвать с привычным укладом жизни не так просто: Мцыри отнюдь не “природный человек”, он не умеет ориентироваться в лесу, среди изобилия погибает от голода.
За судьбой Мцыри угадывается удел человека, бесконечно одинокого на земле среди “божьего сада природы”.
Сочетание естественности и отчуждённости от мира природы — не единственное противоречие Мцыри . В нём “юность вольная сильна”, и вместе с тем он “слаб и гибок, как тростник”. Бесстрашие, отчаянная смелость соседствуют в его душе с пугливостью. Он рвётся к свободе, но провёл большую часть жизни в тюрьме: “На мне печать свою тюрьма оставила”. Выражая своё восхищение свободным миром, Мцыри сравнивает выси горных хребтов с алтарём (“курились, как алтари”) — и мы сразу узнаём в этом вольном горце “во цвете лет” монаха. Мцыри мечтает обрести дом, но его влечёт в “чудный мир тревог и битв”. Разным началам, непримиримым противоречиям в душе Мцыри “не сойтись никогда”.
<u>Жить для Мцыри значит испытывать сильные чувства, ненавидеть и любить, спускаться в “грозящую бездну”. Он говорит старому монаху: “Ты жил , старик! // Тебе есть в мире, что забыть, // Ты жил , — я также мог бы жить ”. Жизнью Мцыри называет три дня, когда он любовался женщиной, сражался с барсом, блуждал в лесу, искал дорогу к дому.</u>
Не только страстная натура и жажда познания толкают Мцыри на побег: “...душа томится. Идеалы”. Идеал, по которому томится душа Мцыри , — родная сторона. Лермонтов намеренно заменил в поэме слово “бэри” (“монах”) словом “ мцыри ”, что означает ещё и “чужестранец, пришелец”. Родина для Мцыри — это детство души, доблестное героическое прошедшее, “люди прежних дней”. На пути к идеалу Мцыри отвергает встреченные им искушения: он минует “дружные сакли”, манящий дымок спокойного жилья, отказывается от “тайн любви”. Мцыри не сожалеет о своих поисках, не проклинает, а благословляет свободу. В его образе Лермонтов утверждает “вечное искание”, порыв к свободе, право на “беспокойное движение” духа.
Пролог и финал поэмы — космичны, в них участь Мцыри соотносится с вечностью. Монастырь, заведённый порядок, монахи — всё это давно кануло в небытие. Однако всепоглощающее время не может заставить нас сбросить со счёта человека.“Все тревоги и страдания частной судьбы остаются неразрешёнными, её порыв к свободе неудовлетворённым, и исчезновение человека — бесследное исчезновение! — с лица земли отзывается в нашем сознании болезненным диссонансом”
СОСУЛЬКА тает:
- Бульк да бульк...
Остался от неё
СОСУЛЬК.
"Февраль уже в лесу,
А не июль!" -
Подумал в ужасе
СОСУЛЬ.