Прочитав рассказ Валентина Распутина, я поняла, что ничего подобного еще не читала. Какое интересное и парадоксальное произведение! До этого попадались нравоучительные рассказы, где все ясно и понятно: кто хороший, кто плохой. А здесь все перемешано. Добрый, умный, талантливый парень, а играет на деньги. Но это ему необходимо, чтобы выжить в голодные послевоенные годы (“...Я только рубль выиграю... Покупаю молоко...”).Учитель, педагог, воспитатель играет со своими учениками на деньги. Что это: преступление или акт доброты и милосердия? Однозначно не ответишь. Жизнь намного сложнее ставит задачи, чем человек может решить. И нет только белого и черного, хорошего и плохого. Мир многоцветен, в нем масса оттенков.Лидия Михайловна необыкновенно добрый и отзывчивый человек. Она перепробовала все “честные” способы помочь своему талантливому ученику: кормить хотела как бы невзначай, мол к обеду поспел, и посылку посылала, да не хочет “наш герой” получать помощь. Он считает это унизительным для себя, а вот зарабатывать не отказывается, И тогда учитель сознательно идет на “преступление” с точки зрения педагогики, играет с ним на деньги.Лидия Михайловна точно знает, что он обыграет ее, получит “свой заветный рубль, купит молоко”, которое так необходимо ему. Вот и получается, что вовсе не “преступление” это, а хороший поступок. Почему же директор школы ничего не понял? Скорее всего, Лидия Михайловна не стала ничего объяснять, оправдываться, у нее есть гордость. Через три дня Лидия Михайловна уехала. Накануне она встретила меня после школы и проводила до дому.— Поеду к себе на Кубань, — сказала она, прощаясь, — А ты учись спокойно, никто тебя за этот дурацкий случай не тронет... Тут виновата я...Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка... в ней лежали макароны и три красных яблока... Раньше я видел только на картинке, но догадался, что это они”.<span>Замечательный рассказ, из тех, которые не забываются. Да и как такое можно забыть! Этот рассказ учит людей состраданию. И тому, что надо не просто посочувствовать человеку, которому трудно, но и посильно помочь ему, в то же время не оскорбляя его гордости, И если каждый из нас поможет хоть одному человеку, то жизнь станет светлее и чище.</span>
Головний герой роману Вольтера Скотта – Айвенго.
Він був добрий розумний, справедливий, відданий, сміливий, завжди
впевнений у собі чоловік. На мою думку, сучасних читачів приваблює роман “Айвенго”
ти, що він сам здійснив багато подвигів, і був мужнім лицарем. Айвенга
чекала складна доля, але незабаром він зібрав свої сили і доказав, що
вартий доброї долі. Лицар завжди допомагав бідним і слабким, жінкам.
Також приваблює роман тим, що Айвенго завжди перемагав на лицарських
боях і поєдинках. Мені дуже сподобався Айвенго, і потрібно брати з нього приклад
Искусство - понятие о создании прекрасного, создании частички каждого человека на общей картине. Невозможно не восхищаться тем, что создавалось людьми долгие годы. На каждом произведении искусства существует некоторый смысл, каждое из них способно вдохновлять человека. Исскуство может и тревожить, ведь любуясь величайшими картинами, читая величайшие книги, рассматривая величайшие статуи знаменитых и талантливых создателей, мы вдохновляем себя сотворить тоже нечто необыкновенное. Не найдется человека, который бы не мечтал стать писателем, художником, скульптором или архитектором. Всех их можно назвать создателями прекрасного. Не стоит забывать, что некоторые авторы и художники создают свои работы не ради забавы. Они хотят поднять важные мировые проблемы, затронуть человеческую душу или же высмеять человеческие пороки. Рассмотрим это с другой стороны. Уставая от долгого рабочего дня, от городской суеты нам всем приятно смотреть на различные творения искусных мастеров. Они расслабляют и придают новых сил. На данный вопрос невозможно ответить однозначно, но точно можно сказать, что исскуство - это прекрасно. Слова сейчас подсчитаю, в комменты напишу.
Воры и нищие из повести «В дурном обществе» наделены чувством собственного достоинства. Это незаурядные, трагические фигуры, мрачные, но в то же время яркие личности на сером фоне жизни юго-западного городка. «Обыватели косились на них с враждебной тревогой, они, в свою очередь, окидывали обывательское существование беспокойно-внимательными взглядами, от которых многим становится жутко» . Общение с этими ворами, скандалистами и забияками раскрывает перед юным героем мрачную изнанку жизни. Позже он поймет, что там, в «дурном обществе» сквозь пороки и грязь проглядывается трагизм, глубокое горе и нужд.
1. В классицизме герои четко делятся на положительных и отрицательных. В сентиментализме такого четкого деления нет, характеры героев бывают противоречивы. Классицизм более прямолинеен, чем сентиментализм. 2. Классицизм включает в себя низкие и высокие жанры. Низкие: басня, сатира, комедия. Высокие: ода, трагедия, эпопея.Жанры сентиментализма: эпистолярный жанр, дневник, путешествия, элегия, роман, мемуары. 3. Для классицизма характерны: - говорящие фамилии; - единство места, времени, действия; - воспевание монархии; - утверждение разумного начала, отчуждение неразумного; - Рационализм; Для сентиментализма характерно: - подчеркнутая субъективность подхода к миру; - культ чувств; - культ природы; - культ врожденной нравственной чистоты, неиспорченности; - утверждение богатого духовного мира представителей низших сословий; - внимание уделяется душевному миру человека, а на первом месте стоят чувства, а не разум и великие идеи ;