Качества характеров Тома и Гека. (Оба - веселые озорники, но Гек более опытный в житейских вопросах, он может выжить в любой ситуации, а Том никогда не знает, куда приведут его новые фантазии. Гек самостоятельнее, чем Том, не любит подчиняться, выполнять то, чего не хочет. Том - домашний ребенок, он пытается найти компромисс с миром взрослых, устроить все так, чтобы всем было хорошо. Яркое подтверждение этому - случай с покраской забора.)
Аннотация:
Один из пассажиров парохода, идущего через Атлантику, обнаруживает, что двое его спутников пронесли на борт какой-то небольшой ящик, при этом они ведут странные разговоры и явно стараются скрыть свой груз от остальных. Трудно не заподозрить их в намерении совершить страшное преступление. Но справедливы ли будут эти подозрения?
У Алеши Пешкова умер отец. Из Нижнего Новгорода приехала бабушка, чтобы забрать их с матерью к себе. Мальчик смутно помнил похороны отца, рождение брата Максима, который вскоре умер, горе матери. А вот путешествие из Астрахани до Нижнего на пароходе запомнилось как «дни насыщения красотою» полноводной Волги, ее живописных берегов.
Особенно яркое впечатление произвела на Алешу бабушка. Большая, полная, пышноволосая, но неожиданно ловкая, легкая в движениях, она и говорила необычно, «как — то особенно выпевая слова» . Позже мальчик понял, что бабушка, Акулина Ивановна Каширина, стала главным человеком в его жизни. Уже взрослым он вспоминал; «До нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет… и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком, — это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни» . Пароход подплыл к Нижнему. На пристани Варвару Пешкову с сыном и бабушку встречали семья Кашириных: дед Василий Иванович, дядья Алеши Яков и Михаил, их жены, дети. Все они не понравились мальчику. Особенно неприятен был дед: Алеша сразу почуял в нем врага. Вся семья направилась к приземистому одноэтажному дому, где теперь предстояло жить мальчику.
Началась пестрая, странная жизнь среди «неумного племени» . Дом деда был наполнен «горячим туманом… вражды всех со всеми» , и даже дети участвовали в ней. Дядья хотели отделиться от деда. Они ненавидели друг друга, боясь, что раздел имущества будет несправедливым, и дрались до крови. Дед следил за внуком умными и зоркими глазами. Мальчик был непонятен, чужд ему. Все изменила суббота — день, когда дед порол провинившихся в течение недели детей.
Былина Садко – еще один прекрасный пример народного творчества. Говорили, что в фольклоре всегда закладывали мудрость бытия. Прочитав это чудное произведение, понимаешь, что в нем высветлено много жизненных проблем.
О главном герое
Садко – обычный гусляр, не богатый, но очень известный за свой талант. У него есть самое большое в мире богатство – его яровчатые гусли. Он играет на застольях, развлекая весь честной народ.
Все чаще и чаще стали забыть о дивной игре гусляра. Он горевал, поэтому приходил на озеро и играл свою музыку там, чтобы утолить свою грусть и печаль. После третьего его прихода, в озере разверзлась вода, и появился морской царь.
Дивный совет от владыки моря
Царь морской посоветовал Садко поспорить с купцами. Он предложил сказать, что гусляр сможет поймать 3 чудных рыб, а за это купцы должны отдать ему торговые ряды.
Садко послушался царя вод и сделал все так, как тот ему говорил. Купцы проиграли, и Садко стал богатым вельможей. Но большие деньги погубили его. Он начинает строить невиданные палаты и реализовывать прихоти своей фантазии.
Пир да веселье – новая печаль
Настя – героиня сказки-были М. Пришвина «Кладовая солнца», сирота, сестра Митраши. Ей двенадцать лет и она очень мила. Автор ласково называет ее «золотой Курочкой на высоких ножках», ведь у нее личико усыпанное крупными золотыми веснушками, а носик такой чистенький и смотрит вверх. В описании этой девочки фигурирует много уменьшительно-ласкательных слов, чтобы подчеркнуть ее сказочную прелесть.
После смерти родителей они с Митрашей остались одни на хозяйстве. Брат младше нее на два года и любит иногда спорить. Настя же на правах старшей сестры ведет себя по-хозяйски, как покойная мать. Как только Митраша начинает злиться, она его гладит ласково по затылку и тот остывает. Как правило, их маленькие перепалки заканчиваются примирением и дружной работой.
Поначалу детям было тяжело одним, но соседи и родные научили их самостоятельно вести хозяйство. Теперь Настя вставала раньше солнца, выгоняла пастись стадо, топила печку, готовила обед и хлопотала по хозяйству до самой ночи. По натуре она рассудительная и более осторожная, нежели брат. Когда они стоят у развилки, она выбирает протоптанную дорогу. В конце произведения она корит себя за жадность к ягоде и отдает всю корзину эвакуированным детям из Ленинграда.