Жанры фольклора предназначенные для детей и особенно для развития ребенка собраны в этом вопросе.
Пестушка - это небольшое стихотворение с очень простыми словами, которое матери читали детям
Потешка - почти тоже самое, что пестушка, но только в потешке используется игра с руками ребенка, ладушки например.
Приговорка - таким образом люди с давних пор обращались к животным, наделяя их какими-то свойствами и полномочиями
Закличка - особый жанр народного творчества, в котором человек просил у природы чего-то конкретного, осталась от языческих обрядов
Колыбельная - песня на ночь, обычно служит для успокоения возбужденного ребенка, но также может играть охранительную роль против дурных снов и злых ночных сил
Скороговорка - короткая фраза в которой требуется быстро выговорить сложное сочетание букв и звуков, помогает улучшить речь ребенка
Считалочка - способ выбрать кого-то, например в игре, исполняется в стихотворной форме
Загадка - стихотворение о чем-то, что не называется явно, и что ребенок должен сам угадать, развивает воображение ребенка.
Прибаутка - короткая шутка в стихах, помогает увлечь или отвлечь ребенка
На уроке литературы мы изучали произведение "Тарас Бульба". Несомненно, Гоголь выдающийся писатель, а произведение известно так же, как и сам Николай Васильевич.
Остап заслуживает уважения. Его преданность Родине, товарищам, семье безгранична. Сначала казалось, что он злой и замкнутый. Ведь мОлодец брал пример с отца, был требователен к себе, но был немного глуповат, знания ему с трудом давались.
Андрий - полная противоположность Остапу. Умён и хитёр, всегда увиливал от наказания, нежели его брат. Был добродушным, любил свою мать. Кто-то подумает, что Андрий плохой человек, потому что предал Родину, товарищей, семью. Но я считаю иначе, ведь ему не предлагали денег или роскошную жизнь. Андрий был влюблён и поступил так из-за любви к девушке. Нельзя сказать, что он заслужил смерть. Хотя, всё зависит от того, с какой стороны посмотреть на ситуацию.
Белинский писал: "Гоголь не пишет, а рисует..." Соллогуб писал: "Кто не слыхал читавшего Гоголя, тот не знает вполне его произведений..." Я завидую этим людям, ведь они видели, как Николай Васильевич "рисует", слышали, как он читает свои шедевры! Лично мне нравится, как пишет Гоголь, что пишут о нём.
<span>Основой рассказа «После бала» Л.Н. Толстого являются подлинные
события. Рассказ построен как воспоминания пожилого человека Ивана
Васильевича о случае, перевернувшем всю его жизнь. Спустя много лет Иван
Васильевич рассказывает этот случай своим молодым друзьям, у которых
пользуется большим уважением. Сам же рассказ Ивана Васильевича молодого
тоже ведется от первого лица и состоит из двух частей: бал у губернского
предводителя и сцена наказания солдата.
В первой части рассказа в
сцене бала герой рассказа воспринимает всё окружающее «с восторженным
умилением». Он влюблен, он очарован праздничной атмосферой бала,
близостью любимой девушки, ощущением счастья, молодости и красоты.
Вторая
часть рассказа умышленно начинается со слов «Когда я вышел на поле…
Рассказ не поделен на главы, чтобы добиться большего контраста, большего
впечатления на читателя. Переход происходит внезапно, когда чувства в
душе героя ещё не остыли.
Контраст – противопоставление. Контраст
может быть между словами, образами, персонажами, композиционными
элементами. Контраст является выразительным приемом, способом оказывать
эмоциональное воздействие на читателя.
Весь рассказ построен на контрасте, также подчеркивается роль белого цвета в обеих частях рассказа.
В
первой части белый цвет – это цвет радости, чистоты, любви. Во второй
части белый цвет – это цвет боли, мук, страданий и унижения истязаемого
солдата. Этим белым цветом подчеркивается контраст двух эпизодов.
Белому
цвету в рассказе противопоставлен черный цвет: «…я увидал …что-то
большое, черное…,…я стал различать много черных людей».
Толстой умышленно использует словосочетание черные люди..
...Иван
Васильевич еще не видит всей картины, он увидел только что-то большое,
черное, и это черное вызывает у него тревогу. Черные люди наказывают
человека, они несут ему боль, страдание, муку...
На фоне черных
людей белый оскал истязаемого солдата выглядит особенно ужасным. В
рассказе есть еще одна деталь – перчатка полковника. Эта деталь
связывает части рассказа. В первой части полковник надевает замшевую
перчатку, когда идет танцевать с дочерью. При этом он говорит, улыбаясь:
«Надо все по закону». Во второй части этой же рукой в замшевой перчатке
полковник бьет «по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата
за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину
татарина». Фраза «Надо все по закону» приобретает зловещий смысл: по
закону надо избивать провинившегося изо всех сил.
Слова с помощью которых Толстой передает впечатление бесконечно повторяющегося ужаса казни:
...все
так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося
человека, и все так же били барабаны и свистела флейта, и все так же
твердым шагом двигалась высокая фигура полковника...
И слова передающие ощущение бесконечного счастья:
....И
я вальсировал еще и еще…, я еще раз выбрал ее…, она улыбалась и
говорила мне: «enkore». Слово «еще» усиливается французским «enkore».
Сцена
бала и события после бала противопоставлены друг другу, т.е.
контрастны. Контраст наблюдается во всем: между обликом полковника на
балу и на плацу, между описанием бала и описанием наказания, между
цветами, музыкой, между описанием психологического состояния героя…
Контрастное
изображение в рассказе «После бала» позволяет писателю выявить сущность
характеров героев и раскрыть социальные противоречия русской
действительности. Контраст двух частей рассказа основан на литературном
приеме антитезы.
Антитеза – в переводе с греческого языка означает
резко выраженное противопоставление понятий или явлений. Антитеза
усиливает эмоциональную окраску речи, подчеркивает высказанную с ее
помощью мысль. Иногда, как это наблюдается в рассказе «После бала»,
антитеза становится композиционным приемом. В этом случае по принципу
антитезы строится не отдельное высказывание, а все произведение.</span>