Анализ к стихотворению Пастернака "Март"
Помогите составить анализ к стихотворению Пастернака "Март" из романа "Доктор Живаго", пожалуйста.
Тема - о пробуждении весны после зимней спячки. Наверное )
Какова идея и какой здесь можно сделать комментарий, не знаю, весь вечер бьюсь над этим.
Само стихотворение:
МАРТ
Солнце греет до седьмого пота,
И бушует, одурев, овраг.
Как у дюжей скотницы работа,
Дело у весны кипит в руках.
Чахнет снег и болен малокровьем
В веточках бессильно синих жил.
Но дымится жизнь в хлеву коровьем,
И здоровьем пышут зубья вил.
Эти ночи, эти дни и ночи!
Дробь капелей к середине дня,
Кровельных сосулек худосочье,
Ручейков бессонных болтовня!
Настежь все, конюшня и коровник.
Голуби в снегу клюют овес,
И всего живитель и виновник, —
Пахнет свежим воздухом навоз.
Как мышонок попал в мореплаватели
<span> Ребята пускали по реке кораблики. Брат вырезал их ножиком из толстых кусков сосновой коры. Сестренка прилаживала паруса из тряпочек.
На самый большой кораблик понадобилась длинная мачта.
- Надо из прямого сучка, - сказал брат, взял ножик и пошел в кусты.
Вдруг он закричал оттуда:
- Мыши, мыши!
Сестренка бросилась к нему.
- Рубнул сучок, - рассказывал брат, - а они как порскнут! Целая куча! Одна вон сюда под корень. Погоди, я ее сейчас...
Он перерубил ножиком корень и вытащил крошечного мышонка.
- Да какой же он малюсенький! - удивилась сестренка. - И желторотый! Разве такие бывают?
- Это дикий мышонок, - объяснил брат, - полевой. У каждой породы свое имя, только я не знаю, как этого зовут.
Тут мышонок открыл розовый ротик и пискнул.
- Пик! Он говорит, его зовут Пик! - засмеялась сестренка. - Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно.
- Все равно убью его, - сердито сказал брат. - Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют?
- Пусти его, - взмолилась сестренка, - он же маленький!
Но мальчик не хотел слушать.
- В речку заброшу, - сказал он и пошел к берегу.
Девочка вдруг догадалась, как спасти мышонка.
- Стой! - закричала она брату. - Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира!
На это брат согласился: все равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно.
Наладили парус, посадили мышонка в долбленое суденышко и пустили по течению. Ветер подхватил кораблик и погнал его от берега. Мышонок крепко вцепился в сухую кору и не шевелился.
Ребята махали ему руками с берега.
В это время их кликнули домой. Они еще видели, как легкий кораблик на всех парусах исчез за поворотом реки.
- Бедный маленький Пик! - говорила девочка, когда они возвращались домой. - Кораблик, наверно, опрокинет ветром, и Пик утонет.
Мальчик молчал. Он думал, как бы ему извести всех мышей у них в чулане.</span>
Страшная ночь
<span> Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шерстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек.
Так он и просидел голодный целый день.
Наконец стало темнеть. Птицы угомонились. Только звонкие волны разбивались о близкий берег.
Пик осторожно вылез из-под куста.
Огляделся - никого. Тогда он темным клубочком быстро покатился в траву.
Тут он принялся сосать все листья и стебли, какие попадались ему на глаза. Но молока в них не было.
С досады он стал теребить и рвать их зубами.
Вдруг из одного стебля брызнул ему в рот теплый сок. Сок был сладкий, как молоко мыши-матери.
Пик съел этот стебель и стал искать другие такие же. Он был голоден и совсем не видел, что творится вокруг него.
А над макушками высоких трав уже всходила полная луна. Быстрые тени бесшумно проносились в воздухе: это гонялись за ночными бабочками верткие летучие мыши.
Тихие шорохи и шелесты слышались со всех сторон в траве.
Кто-то копошился там, шмыгал в кустах, прятался в кочках.
Пик ел. Он перегрызал стебли у самой земли. Стебель падал, и на мышонка летел дождь холодной росы. Зато на конце стебля Пик находил вкусный колосок. Мышонок усаживался, поднимал стебель передними лапками, как руками, и быстро съедал колосок.
Плюх-шлеп! - ударилось что-то о землю недалеко от мышонка.
Пик перестал грызть, прислушался.
В траве шуршало.
Плюх-шлеп!
Кто-то скакал по траве прямо на мышонка. Надо скорей назад, в кусты!
Плюх-шлеп! - скакнуло сзади.
Плюх-шлеп! Плюх-шлеп! - раздалось со всех сторон.
Плюх! - раздалось совсем близко впереди.
Чьи-то длинные, вытянутые ноги мелькнули над травой, и - шлеп! - перед самым носом Пика шлепнулся на землю пучеглазый маленький лягушонок.
Он испуганно уставился на мышонка. Мышонок с удивлением и страхом рассматривал его голую скользкую кожу...
Так они сидели друг перед другом, и ни тот, ни другой не знали, что дальше делать.
А кругом по-прежнему слышалось - плюх-шлеп! плюх-шлеп! - точно целое стадо перепуганных лягушат, спасаясь от кого-то, скакало по траве.
И все ближе и ближе слышалось легкое быстрое шуршанье.
И вот на один миг мышонок увидел: позади лягушонка взметнулось длинное гибкое тело серебристо-черной змеи.
Змея скользнула вниз, и длинные задние ноги лягушонка дрыгнули и исчезли в ее разинутой пасти.
Что дальше было, Пик не видел.
Мышонок опрометью кинулся прочь и сам не не заметил, как очутился на ветке куста, высоко над землей.
Тут он и провел остаток ночи, благо брюшко у него было туго набито травой.
А кругом до рассвета слышались шорохи и шелесты.</span>
<span>Сочинение на тему:
МЦЫРИ КАК РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ
МЦЫРИ КАК РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ
Романтическая традиция, сложившаяся на рубеже XVIII и XIX веков,
основана на повышенном интересе к человеку как к личности, к его
внутреннему миру. Традиционно романтический герой — это незаурядный
человек с необычной судьбой, действующий в необычных условиях. Он
противостоит несовершенной, жестокой реальности, бунтует против
обстоятельств. Он одинок, но одиночество не отменяет правоту: его
чувства высоки и искренни, он нравственно чище и духовно выше своего
окружения. Автор идеализирует своего героя, наделяет его лучшими
качествами: смелостью, честностью, независимостью, решимостью, чистотой
порывов. Окружающая действительность претит герою, и он стремится
освободиться от нее, открыто и бесстрашно протестует, не боясь
последствий.
Именно таким предстает перед нами герой поэмы Михаила Юрьевича
Лермонтова «Мцыри» — одного из лучших образцов русской романтической
поэзии. В основе сюжета поэмы лежит традиционно романтический мотив
побега, стремления к свободе. Мцыри — герой с необычной и трагической
судьбой, ребенком захваченный в плен, едва не ставший монахом, бежавший
из святой обители, прошедший через множество испытаний и погибший в
расцвете лет.
Обычно для романтических произведений характерна повышенная
эмоциональность, поскольку в центре внимания писателей — внутренние
переживания героя, малейшие оттенки его душевного состояния. Форма
исповеди, так удачно выбранная Лермонтовым, помогает раскрыть образ
Мцыри как романтического героя.
В соответствии с романтической традицией, в поэме явно прослеживается
противопоставление действительности идеалу. Действительный мир в
произведении — это монастырь, являющийся символом плена, несвободы. В
него герой попал не по своей воле, а значит, стал узником, несмотря на
то, что монахи спасли ему жизнь и, в общем-то, желали добра. Но Мцыри не
принадлежал к этому миру — миру закрепощения и строгого послушания. Он
стремится к совершенно иной жизни — к жизни на свободе. Идеальным
миром, символом свободы и счастья в поэме является родина героя —
Грузия. Происхождение героя тоже глубоко символично: горячая кровь
воинственных горцев как нельзя лучше подходит для романтического героя
и еще больше обостряет противоречие между неволей, в которой живет
Мцыри и свободой, для которой он рожден.
Его побег — это бунт. Мцыри — романтический герой-бунтарь,
герой-беглец. Осуществив свой давний замысел, он, пусть на короткое
время, но все же обретает внутреннюю гармонию. И это достигается, прежде
всего, за счет единения с природой, в которую он влился как часть
целого, как брат, как друг. Глубоко символично единение героя с обычно
враждебной людям стихией бури. Именно благодаря ей он смог совершить
побег, когда все в страхе начали молиться. Такая дружба «меж бурным
сердцем и грозой» лишь еще раз подчеркивает огненную, бунтарскую, даже
демоническую натуру Мцыри.
Романтическое произведение просто немыслимо без мотива любви. Не обошел
его стороной и Лермонтов, заставив сердце своего героя забиться
быстрее, когда тот увидел незнакомую девушку. Мцыри никогда раньше не
знал любви, но нельзя сомневаться в искренности его чувств.
Мцыри жаждал «тревог», настоящих испытаний физических и духовных сил, и
схватка с барсом стала как раз таким испытанием. Это было одновременно и
единение с природой, и противостояние ей. Одержав победу в честном бою,
Мцыри доказал, что создан для большего, чем послушничество.
Таким образом, за три дня на воле Мцыри испытал все самые главные
чувства, «тревоги», без которых жизнь кажется серой и пресной.
Потому-то он так дорожит этими тремя днями, считает их лучшим, что дала
ему судьба. И ему не жаль поплатиться за них жизнью.
</span>План:
1.Поиски Лермонтовым идеального героя-борца
2.Мцыри как романтический герой
1)Прошлое героя
2)Монастырь как символ неволи
3)Основные черты характера юноши
4)Внутренний мир героя,его мечты о свободе,о Родине,о доме
5)Авторское отношение к персонажу
6)Белинский о Мцыри
3.Чем мне близок Мцыри?
Мой дом прекрасен. Он очень уютный. Как и у каждого дома у него есть легенда.
Давным давно на его месте стоял дворец. Он был чудесен. Но злая колдунья превратила его в обычный дом....А потом в него приехали мои родители и я. В общем мы его обустроили и так он и стал уютным. Но у нас есть таинственный чулан.... Я думаю там живет Леприкон. Или нет. Но все ровно я его найду!!
Еще у нас есть домовой-Кузя. Он любит печенье с молоком, хотя кто это не любит? Никто! Правельно. Он живет в холодильнике. Так как холодильник постоянно возмущается и трещит. Полярный домовой. Редкий вид. Еще у нас есть катана самурая! Незнаю зачем она нам. Хотя может мой папа жил в Китае и был самураем. Точно!! Ой, что-то я заговорился.
В нашем доме много мебели и горшков с цветами... Еще моя мама хранит в комоде таинственный порошок который называется "Пудра". Честно незнаю что это. А еще степлер для волос и какуето-то странную не вкусную, красную выдвижную конфету.
Моя комната выполнена в стиле "Минимальзм". Кровать, стол, стилаж, комод. Ничего не обычного.
Во дворе у нас есть заколдованные качели! Кто не сядет сразу падает. Также есть песочница в которой я нашел клад! Это был целый 1 рубль!!!!!
Я очень люблю наш дом и монстра Жору живущего под кроватью. И Кузю. И все, все, все, что у нас есть!! Спасибо, что выслушали. Пока.
Чацкий не понимает "кружок Фамусова". ведь он человек образованный, учился заграницей, приехал в Москву - и на те! никто ничего не знает, никто не учится и не хочет учиться. что говорит Фамусов? прежде чем жениться на Соне, получи чин, послужи итд. для Фамусова важно только звание, чин. зачем образование когда есть чин? на что Чацкий отвечает "служить бы рад, прислуживаться тошно". здесь происходит конфликт. Чацкий презирает необразованное фамусовское общество, а Фамусов в свою очередь насмехается над приоритетами Чацкого. его назвали сумасшедшим, потому что Чацкий был один против их всех. отсюда и название - Горе от ума. Чацкому негде было применить свой ум и свои знания, они никому не нужны. и в конце Чацкий говорит "В Москву я больше ни ногой!"