Извечное
желание писателя разобраться во всем, что
происходит в данный период в его стране,
присуще и И. С. Тургеневу. Ярким романом,
отразившим целую эпоху в историческом
развитии России второй половины XIX
века
явился роман "Отцы и дети". В книге
писатель отразил не только противоречия
разных поколений, но и, в большей степени, -
борьбу двух социально-политических лагерей,
сложившихся в России к 60-м годам XIX
века.
Сюжет
романа построен на противопоставлении двух
мировоззрений, двух политических
направлений - дворян-либералов и
революционеров-демократов. В таком ключе
противоборства Тургенев поднимает важные
вопросы в развитии общества: социально-экономические,
нравственные, культурные и многие другие.
Эти вопросы обсуждают в своих спорах два
героя романа.
Базаров -
яркий представитель революционной
демократии, выразитель новых мыслей, идей,
рожденных новым временем. Он
противопоставляется в романе либеральному
дворянству, представленному Павлом
Петровичем Кирсановым. Их резкие
расхождения во взглядах мы замечаем уже в
первом споре героев.
Возмущаясь
нигилизму Базарова, Павел Петрович -
аристократ и либерал, стремитсся доказать,
что дворянство и аристократия, как лучшая
его часть, являются движущей силой
общественного развития. Именно здесь
рождаются верные пути к прогрессу и идеалу -
"английской свободе", коей является
конституционная монархия. Но за словами
Кирсанова Базаров видит лишь веру в
перемены и пассивную надежду, и потому
считает аристократов неспособными к
действию. Базаров отвергает либерализм,
отрицает способность дворянства вести
Россию к будущему. Павел Петрович, не
усматривая за нигилизмом и эгоцентризмом
молодежи активного желания заменить веру
знанием, а надежду - действием, не приемлет
взгляды Евгения и резко осуждает
нигилистов за то, что те "никого не
уважают", живут без принципов и идеалов.
Не соглашаясь со всеотрицанием нигилистов,
Кирсанов считает их ненужными и
бесполезными: "Вас всего четыре с
половиной человека".
'На это-Базаров
ему лаконично отвечает: "От копеечной
свечи Москва сгорела". Под отрицанием "всего"
Базаров прежде всего имеет в виду религию,
самодержавно-крепостнический строй,
общепринятую мораль. Проповедуют же
нигилисты в первую очередь необходимость
революционных
действий, критерием которых является
народная польза.
Базаров
утверждает, что народ по духу своему
революционен, поэтому нигилизм - проявление
именно народного духа. На что Кирсанов
возражает ему, указывая на религиозность и
патриархальность русского мужика. Павел
Петрович прославляет крестьянскую общину,
семейный уклад жизни. Но споря с ним,
Базаров говорит, что народ не понимает
собственных интересов, что он темен и
невежественен, и считает необходимым
отличат народные
интересы от народных предрассудков,
Евгений непримиримо выступает против
барства и рабства народа.
<span>эта фраза из книги М. Горького «Детство». Думаю Горький хотел сказать о чём-то тяжёлом как свинец, отравляющем умы российских мужчин, въедающемся в умы т делающим жизнь дикой, непонятной, непредсказуемой, страшной. Он видел это. Думаю ему очень хотелось спасти народ, но он понимал что никогда не сможет этого сделать. И все что он смог сделать, это описать это безумие в своем произведении.</span>
Если человек не знает историю своего народа и своей страны, то он не знает, как строилась страна. Почему в этой стране такие правила, а в другой совершенно другие.
Так как все постоянно повторяется, то знающий историю человек сможет уберечь себя или даже всю страну или народ.
Истина
скрытая, интересная
держит интригу,направляет на путь, раскрывается,
Как таковой не существует
Абстракция
Миша Поляков с мамой во время гражданской войны живет у родичей в небольшом городке на Украине. Неожиданно становится участником опастного случая поиска кортика бывшим морским офицером, преследующим матроса линкора "Императрица Мария", взорванного на рейде Севастополя в 1916 году. Матрос прячет кортик и сам пытается открыть его тайну.
В кортике и ножнах зашифрован текст, раскрыть который можно только имея и кортик и ножны.
Кортик- у матроса, ножны- у офицера. Идет война и матрос доверяет кортик Мише Полевому, который перебирается в Москву. С ними в Москву, едет к тетке и дружок Миши Генка, хвастун и задира, но смелый и добрый паренёк.
Здесь в их компании появляется Славка- третий друг, которого за интеллигентность и любовь к книгам во дворе обзывают "буржуем".
Мальчики продолжают свои поиски в Москве и находят денщика морского офицера с потопленного линкора, там же объявляется и Никитский, морской офицер, убивший своего друга ради обладания кортиком. Мальчики хитростью уводят ножны у сына денщика Никитского и с помощью знатока тайнописи становятся обладателями тайны клада старого мастера оружейника времен Императрицы Анны Иоановны. Они находят дом в котором находится клад, но там же находится и Никитский.
<span> Чекисты следят за мальчиками и арестовывают Никитского, находят клад, завещанный на строительство флота России.
</span>