Черномор-злой колун,карлик,обиженный на весь свет.Характер колдуна "не сахар",мания величия и желание обладать всем миром.Пушкин весьма саркастично рисует портрет Черномора:
"Подъяв величественно шею,
Горбатый карлик из дверей:
Его-то голове обритой,
Высоким колпаком покрытой,
Принадлежала борода."
С юмором и насмешкой,автор показывает образ "могущественного " мага:
"Хотел бежать, но в бороде
Запутался, упал и бьется;
Встает, упал; в такой беде
Арапов черный рой мятется".
Окружив себя множество слуг,сам маг не обладает ни величием,ни достоинством,а вызывает лишь смех.
" Но Черномор уж был известен,
И был смешон, а никогда
Со смехом ужас несовместен."
Обманом и коварством Черномор лишил брата головы,но зато получил самого лучшего охранника единственной вещи,которая могла его погубить:
"И прежде, чем я оглянулся,
Уж голова слетела с плеч -
И сверхъестественная сила
В ней жизни дух остановила."
Характер колдуна проявляется через его подлость,хитрость.злость по отношению у брату-великану,доброму и наивному:"Умен как бес -и зол ужасно."Богатырь -брат не ожидал,что Черномор способен на убийство,ради ненависти и выгоды:
"Где вечно должен был стеречь
Тобой сегодня взятый меч."
В бою с Русланом,Черномор пытает колдовством одолеть витязя.Но Руслан отбивает удары,карла пытается лестью и обманом победить витязя:
"Тебе вредить я перестану;
Младое мужество любя,
Забуду всё, прощу тебя,
Спущусь - но только с уговором".
Затем страх появляется в голосе Черномора: "Боязнь объемлет Черномора;"
В конце битвы-Черномор жалок и беспомощен:
"Два дни колдун героя носит,
На третий он пощады просит".
Оставшись без бороды,Черномор становится игрушкой,его как добычу вешают на седло:
"Наш витязь карлу чуть живого
В котомку за седло кладет".
В финале,участь Черномора развлекать гостей князя,в качестве шута:
"Лишенный силы чародейства,
Был принят карла во дворец;"
Оценка
Высокая отличная
Учат зарабатывают получают
Характеристика уровня знаний
Образование
Этот образ актуален и в наши дни.Следует сказать, что Евгений Онегин – это не прототип какого-либо конкретного человека, это герой, в котором поэт обобщил черты, типичные для целого слоя тогдашних людей. Я думаю, что такие люди существуют и сейчас, так как существует, хотя не негласное, но все же классовое деление, а это значит, что люди, которым в этой жизни доступно все – деньги, прекрасное образование, должность – в будущем так же, как и наш герой, могут быстро разочароваться в жизни, стать эгоистами. И таких примеров я знаю достаточно. Из-за своей «полуреализованности», то есть благополучия внешнего и в то же время бессодержательности жизни в целом, человек зачастую становится черствым, нечутким по отношению к окружающим его людям, он начинает думать только о себе и, возможно, он не сможет выразить себя ни в общественной деятельности, ни в личной, потому что от него все отвернуться, если он не осознает свои ошибки. Я уверен, что в противовес тем, кого устраивает все как есть, и сейчас появляются люди «думающие», такие как Онегин, способные на переосмысление собственной жизни.
Вот - потому что не смогла ослушаться правил того времени они оказались сильнее ее ведь женщины тогда были им полностью подченены .Дубровский опоздал приехав освободитьт ее и она к тому времени уже была замужем
<span>Сказка “Дикий помещик” направлена против всего общественного строя,
основанного на эксплуатации, антинародного по своей сущности. Сохраняя дух и
стиль народной сказки, сатирик говорит о реальных событиях современной ему
жизни. Произведение начинается как обычная сказка: “В некотором царстве, в
некотором государстве жил-был помещик... ” Но тут же появляется элемент
современной жизни: “и был тот помещик глупый, читал газету "Весть"”.
“Весть” — газета реакционно-крепостническая, так что глупость помещика определяется
его мировоззрением. Себя помещик считает истинным представителем Русского
государства, опорой его, гордится тем, что он потомственный российский
дворянин, князь Урус-Кучум-Кильдибаев. Весь смысл его существования сводится к
тому, чтобы понежить свое тело, “мягкое, белое и рассыпчатое”. Он живет за счет
своих мужиков но ненавидит их и боится, не выносит “холопьего духу”. Он
радуется, когда каким-то фантастическим вихрем унесло неизвестно куда всех
мужиков, и воздух стал в его владениях чистый-пречистый. Но исчезли мужики, и
наступил голод такой, что на базаре ничего купить нельзя. А сам помещик совсем
одичал: “Весь он, с головы до ног, оброс волосами.. . а ногти у него сделались
как железные. Сморкаться уж он давно перестал, ходил же все больше на четвереньках.
Утратил даже способность произносить членораздельные звуки... ”. Чтобы не
умереть с голоду, когда был съеден последний пряник, российский дворянин стал
охотиться: заметит зайца — “словно стрела соскочит с дерева, вцепится в свою
добычу, разорвет ее ногтями, да так со всеми внутренностями, даже со шкурой,
съест”. Одичание помещика свидетельствует о том, что без помощи мужика ему не
прожить. Ведь недаром, как только “рой мужиков” отловили и водворили на место,
“на базаре появились и мука, и мясо, и живность всякая”. <span>
<span>Глупость помещика постоянно подчеркивается писателем. Первыми
назвали помещика глупым сами крестьяне, трижды называют помещика глупым (прием
троекратного повторения) представители других сословий: актер Садовский
(“Однако, брат, глупый ты помещик! Кто же тебе, глупому, умываться подает? ”)
генералы, которых он вместо “говядин-ки” угостил печатными пряниками и
леденцами (“Однако, брат, глупый же ты помещик! ”) и, наконец,
капитан-исправник (“Глупый же вы, господин помещик! ”). Глупость помещика видна
всем, а он предается несбыточным мечтам, что без помощи крестьян добьется
процветания хозяйства, размышляет об английских машинах, которые заменят
крепостных. Его мечты нелепы, ведь ничего самостоятельно он сделать не может. И
только однажды задумался помещик: “Неужто он в самом деле дурак? Неужто та
непреклонность, которую он так лелеял в душе своей, в переводе на обыкновенный
язык означает только глупость и безумие? ” Если мы сопоставим известные
народные сказки о барине и мужике со сказками Салтыкова-Щедрина, например с
“Диким помещиком”, то увидим, что образ помещика в щедринских сказках очень
близок к фольклору, а мужики, напротив, отличаются от сказочных. В народных
сказках мужик сметливый, ловкий, находчивый, побеждает глупого барина. А в
“Диком помещике” возникает собирательный образ тружеников, кормильцев страны и
в то же время терпеливых мучеников-страдальцев. Так, видоизменяя народную
сказку, писатель осуждает народное долготерпение, и сказки его звучат как
призыв подняться на борьбу, отрешиться от рабского мировоззрения.</span></span></span>