Пушкин использует метафору,ставшей крылатой фразой.."Окно в Европу"-это образное выражение,означает интеграцию России с Европой.В результате Северной войны,Россия получила выход к Балтике.Это стало достижением,Россия превратилась в морскую державу-"ногою твёрдо стать при море".Пётр заложил Санкт-Петербург,порт,через который Россия вышла в Европу.
Ра́бство — насильницьке підпорядкування однієї людини іншою або однієї групи людей іншою групою людей. Слово походить від стцерк.-слов. рабъ (йому відповідало давньорус. робъ)[2], яким у слов'ян називали робітника-людину, яка виконує ту, чи іншу господарську роботу. Пізніше з появою у світі рабовласництва, це слово стало вживатись у значенні — людина, яка виконує свої обов'язки примусово, яка знаходиться у власності інших людей або організацій і яку можна розглядати як таку ж складову господарства як і худобу чи знаряддя праці, можна продати, обміняти, убити без її згоди.
У сучасному розумінні термін «рабство» інколи використовується для позначення суміжних категорій насильницького примушення людей для виконання певної роботи. В цьому розумінні правозахисні організації розробили певні критерії визначення сучасного рабства:
<span>Її діяльність контролюється іншими особами за допомогою насильства чи погроз його застосування.Вона знаходиться в певному місці і займається певною діяльністю не по своїй волі, а також позбавлена можливості змінити ситуацію за власним бажанням.<span>За свою роботу вона або взагалі не отримує платню, або отримує мінімальну оплату, що не покриває її потреб на захист, оздоровлення, лікування, освіту тощо.</span></span>Рабство виникло в доісторичні часи з переходом до відтворюючого господарства. Передумовами його виникнення стали надлишок виробництва — раб повинен виробити продукції більше, ніж спожити[3], і досить висока густота населення, при якій стає можливий організований примус до праці. Рабство поступово зникає із встановленням суспільних устроїв, при яких економічний примус до праці ефективніший від неекономічного, примусу прямим насильством. Однак, процес витіснення рабства розтягнувся на кілька століть, а в деяких державах, наприклад США, рабство довгий час співіснувало з розвиненим промисловим виробництвом. Нелегальне рабство в окремих частинах світу й окремих сферах життя існує ще й досі.
До часу написання Біблії рабство було вже добре встановленим суспільним інститутом. Рабство існувало в усіх стародавніх цивілізаціях від Стародавнього Китаю до доколумбових цивілізацій Америки. Рабами ставали боржники, бранці (полонені) на полях воєн, покарані злочинці, покинуті діти, діти рабів. Слід пам'ятати, що у Стародавніх Афінах від двох до чотирьох п'ятих усіх мешканців були рабами. Тобто, афінська демократія існувала за рахунок широкого використання рабів та перекладання на них усього тягару господарської, будівельної діяльності та підготовки до воєн.
<span>
</span>
Разбойник и извозчик
В кустарнике залегши у дороги,
Разбойник под вечер добычи нажидал,
И, как медведь голодный из берлоги,
Угрюмо даль он озирал.
Посмотрит, грузный воз катит, как вал.
«О, го!— Разбойник мой тут шепчет;— знать, с товаром
На ярмарку; чай все сукно, камки, парчи.
Кручина, не зевай — тут будет на харчи:
Не пропадет сегодня день мой даром».
Меж тем подъехал воз; кричит Разбойник: «Стой!»—
И на Извозчика бросается с дубиной.
Да лих; схватился он не с олухом-детиной:
Извозчик — малый-удалой;
Злодея встретил мостовиной,
Стал за добро свое горой,
И моему герою
Пришлося брать поживу с бою —
И долог и жесток был бой на этот раз.
Разбойник с дюжины зубов не досчитался,
Да перешиблена рука, да выбит глаз;
Но победителем однакож он остался:
Убил Извозчика злодей.
Убил — и к добыче скорей.
Что ж он завоевал?— Воз целый пузырей!
_______
Как много из пустого
<span>На свете делают преступного и злого.</span>
В нашей современности люди практически перестали читать, меняя книги на телевизор, компьютер и радости прогресса. Не каждый однозначно может ответить на вопрос: какую книгу ты прочел недавно, или кто твой любимый писатель? Но не я. С того момента, как произошло мое знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого я с упоением зачитываюсь его произведениями.
Когда я начала читать роман «Война и мир», мне было не понятно для чего нам, школьникам, задают такие произведения: сложно, не понятно. Но с каждой прочитанной страницей я понимала, что ни чего подобного мне не приходилось встречать не у одного автора.
Это действительно гениальный человек, который умеет писать так, что ты находишься в центре событий, описываемых в его произведениях. Он настолько точно передает моменты исторической значимости, затрагивая проблемы своей современности, что возникает ощущение, что ты переносишься в реальность происходящего в его книгах. И вот ты на балу в доме Ростовых, или сопереживаешь трагедию семьи Карениных. Причем он не только описывает судьбы отдельных людей, семей — это целая историческая эпоха, проникнув в которую раз и навсегда меняется твое собственное сознание. Уже по-другому смотришь на вещи и более осмысленно можешь понимать события, происходящие в твоей, современной жизни. С его героями живешь, учишься, находишь выход из порой очень трудных жизненных ситуаций. Персонажи Толстого имеют настоящие человеческие качества такие как — сопереживание, честь, совесть, любовь не только к своим близким, но и к своему Отечеству, что к моему великому сожалению не так часто встретишь среди моих сверстников или людей старшего возраста.
<span>Лев Николаевич Толстой стал моим любимым писателем, потому, что читая его произведения, у меня создается впечатление, что они написаны для меня. И я понимаю, что это всего лишь мои фантазии, но хочется верить, что когда — ни будь, мои сверстники оторвутся от своих мониторов и окунуться в этот литературный мир, в котором живут не просто герои книг, а настоящие люди-умеющие жить, любить и делать мир прекрасным.</span>