1 Талант машиниста
2 Помощник.
3 Суд.
4 Размышления
5 Прозрение.
Главная мысль рассказа "В прекрасном и яростном мире" учит не отворачиваться от попавших в беду, протянуть руку помощи, попытаться понять. Рассказ учит верности профессии и взаимовыручке, потому что никто не знает, что будет завтра.
<span>Одна из главных черт Наполеона – актерство, позерство. Он любит эффектные ситуации. Речь его напыщенна, отличается фальшивой риторикой. В поведении Кутузова нет ничего показного. Речь его проста, понятна каждому солдату.</span>
Кукушка-это прозвище старого отставного солдата,который не имеет семьи,ни кола,не двора у старика нет.Пастух в юности,после прохождения службы вернулся домой,женился,но жизнь не сложилась,он не умеет работать,заботиться о ком-либо,не умеет жить вольной жизнью.Жена ушла,а "своего гнезда",как у кукушки,у старика никогда не было.Он нищенствует,побираясь по сёлам,а получив работу у барина-счастлив.
Живя в казённой сторожке,старик рад одиночеству,он привык.Вокруг природа,ему всё близко и понятно,в природе всё гораздо проще,чем у людей.Кукушка любуется деревьями,слушает зверей.Он считает себя частью природы,леса,"звериное житьё" у него.Он не смог найти себя среди людей,а с животными он нашёл общий язык,он их понимает.Кукушка-это дитя природы,бесхитростный и неприспособленный к жизни,заботясь о животных,он отдаёт волчат на погибель,бездумно и жестоко.Но увидя,что натворил,он спасает одного волчонка,отпускает его на свободу.Как зверь,Кукушка "чует свою погибель",но замерзает зимой,как и предсказывал.
Пьеса Горького «На дне», безусловно, носит социально-философский характер. В ней раскрывается не только постепенное моральное «умирание» людей, попавших в тяжелейшие социальные условия, но и философские взгляды автора на различные проблемы. Пьеса «На дне», написанная Горьким в 1902 году, принесла писателю мировую известность. Это произведение было откликом писателя на самые актуальные проблемы современности. Идеологическая злободневность сразу привлекла внимание русской общественности.
В пьесе обозначено много злободневных в то время вопросов. Но, без всякого сомнения, можно сказать, что одной из основных проблем, поднятых в произведении, является раздумье о Человеке. На самом деле, кажется необычным, что каждый из обитателей ночлежки имеет свою позицию относительно этой проблемы. Горький в своем произведении показывает нам страшный мир полной нищеты, беспросветного страдания, мир людей, поставленных в предельно бесчеловечные условия. И именно в этом обществе поднимается вопрос: что есть человек.
<span> Конечно же, носителями этой проблемы можно назвать всех персонажей, но особенно хотелось бы выделить троих из них: Бубнова, Луку, и Сатина. </span>
Позиция Бубнова – это скепсис, фатализм, желание унизить человека. Он жесток, не желает сохранять в себе какие-либо хорошие качества. В Бубнове нет ни капли сострадания. С его точки зрения, именно на абсолютном дне жизни обнажается истинная сущность человека, с него слетает наслоение цивилизованной, культурной жизни: «…все слиняло, один голый человек остался». Видимо, тем самым он хочет сказать о животной сущности человека. Бубнов видит в нем лишь низкое, эгоистичное, не желая принимать во внимание развитие общественной, культурной жизни.
<span> Что представляет собой гуманизм Луки? У него нет веры в человека. Для него все люди одинаково ничтожны, слабы, нуждаются лишь в сострадании и утешении: «Мне – все равно! Я и жуликов уважаю; по-моему, ни одна блоха – не плоха: все черненькие, все – прыгают…» Его философия заключается в том, что человека необходимо всегда поддерживать внутренней верой. Наглядной картиной к этому является рассказ Луки о поисках праведной земли. В этой притче речь идет о том, что ученый, разрушивший веру в праведную землю у одного ее искателя, погубил этого человека: тот повесился после того, как рассеялась его иллюзия. Тем самым Лука хотел показать слабость этого человека в том случае, когда у того нет цели в жизни, хотя бы призрачной. </span>
<span> Нельзя отрицать, что Лука по-своему заступается за человека, его достоинство: «А все – люди! Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрешь…» Защищая Анну, Лука говорит: «… а разве можно человека эдак бросать? Он – каков ни есть – а всегда своей цены стоит…» Но все-таки в первую очередь позиция Луки заключается в том, что человек достоин жалости, именно жалость и ласка способны вернуть запуганному, озверевшему от страха существу человеческий вид. Думаю, не будет ошибкой предположить, что на самом деле Лука считал, что реальное положение человека изменить нельзя. Можно изменить лишь отношение человека к себе и к окружающим, изменить его сознание, самочувствие, самооценку, примирить его с жизнью. </span>
Отличен от точек зрения Бубнова и Луки взгляд Сатина на человека. Он говорит о свободном Человеке с большой буквы. Сатин считает унизительным сострадательный гуманизм Луки: «Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью…» Сатин осуждает и утешительную ложь: «Ложь – религия рабов и хозяев…», «Правда – бог свободного человека!», «человек – вот правда!», «Существует только человек, все же остальное – дело его рук и мозга! Чело-век! Это – великолепно! Это звучит… гордо!» Но что такое человек для Сатина? «Что такое человек?.. Это не ты, не я, не они… нет! – это ты, я, они, старик, Наполеон, Магомет… в одном!» Но романтической мечте Сатина о гордом, вольном, сильном Человеке противопоставлена реальность его жизни, его характер. Сатин – скептик. Он апатичен, пассивен в жизни. Его протест заключается в призыве к «ничегонеделанию»: «Я тебе дам один совет: ничего не делай! Просто – обременяй землю!..» Сатин не просто был сброшен на «дно». Он сам туда пришел и обосновался там. Ему так удобней. И вот он обитает в подвале, пропивает и проигрывает свои возможности. Хотя от природы он наделен живым умом, способностью мыслить. Хотелось бы верить, что встреча с Лукой может как-то изменить его жизнь, придать ему больше активности, но мы понимаем, что это будет не так. Этот человек продолжит сознательно губить свою жизнь, он может лишь философствовать и бездействовать.
<span> Крайне трудно рассуждать о верной и неверной позиции носителей философских мыслей о Человеке, да и нет в этом смысла. И ложь, и правда хороши в свое время, ведь в различных ситуациях правдой можно как убить человека, так и дать ему стимул жить и бороться дальше. Но фраза из пьесы М.Горького «Человек-это звучит гордо» со временем стала крылатой. Я считаю, что подобный факт свидетельствует об истинности этой фразы.</span>
Ответ:
стихотворение Пушкина зимнее утро созданная им в 1829 году является пожалуй одним из самых известных произведений поэта радостный солнечный интонации прекрасный язык яркие образы в стихотворении моментально поднимает настроение настраивает на светлый лад.зимним утром встречается и сливаются воедино две темы темы красоты природы и тема любви в лирический герой будет свою возлюбленную ранним зимним утром чтобы ты полюбовалась на это чудо природы не пропустила эту красоту которая оно являет с собой.мороз и солнце день чудесный еще ты дремлешь друг прелестный Пора красавица проснись уже в первой строфе отличить Лего звучит тема любви благодаря обращением общей интонацией мы чувствуем отношение героя к его возлюбленной нежных вдохновенной трепетной герои рад что новый день несет свет радость надежду ведь еще совсем недавно вечером всё было по-другому вечер ты помнишь вьюга злилась на мутном небе мгла носилась и это описание относится не только к состоянию природы возможно буря перенеслась и между героями внесла разлад в их отношения испортил настроение и ты печальная сидела. однако сегодня всё это осталось лишь в воспоминаниях.