О том, что песня , поэзия была необходима людям даже в страшном пекле войны, говорит ещё и то, что на фронте и в тылу были известны и любимы не только сами военные песни, но и то, сто в годы ВОВ было создано немало устных и рукописных «Катюш» М. Исаковского, «Землянки» А.Сурикова, «Синего платочка» и других популярных песен. Исаковский сложил свои песни из удивительно простых слов, которыми сумел передать и радость, и горе своего народа., и слова эти стали поистине народными песнями. Среди них особенное место принадлежит «Катюше». Вот уже более полувека поёт её страна. Да и не только наша. «Катюшу» поют в других странах, на других материках. Более того, когда на одном из международных фольклорных фестивалей в Загребе запели «Катюшу», югославы совершенно серьёзно стали утверждать, что это их песня и пелась якобы она в Сербии и Хорватии ещё во времена прошлой войны…<span> Уже в конце 1941-го года было положено начало большому циклу стихотворных вариантов песни. Произошло это, когда решалась судьба битвы за столицу и по всем фронтам прогремела молва о новом оружии, которое любовно назвали «Катюшей». И сразу же солдаты запели о ней – укрепляющей веру в победу, </span>
<span>Чуть живые, в ночь осеннюю </span>
<span>Мы с охоты возвращаемся, </span>
<span>До ночлега прошлогоднего, </span>
<span>Слава богу, добираемся.</span>
<span><span>Вышло молодцу в бессрочные... </span>
<span>Истопила жарко банюшку, </span>
<span>Напекла блинов Оринушка, </span>
<span>Не насмотрится на Ванюшку!</span></span>
<span><span><span>Немота перед кончиною </span>
<span>Подобает христианину. </span>
<span>Знает бог, какие тягости </span>
<span>Сокрушили силу Ванину!</span></span></span>
Я учусь в той же школе, где когда-то учились мама и папа. Папу почему-то никто не запомнил. А маму запомнили многие. «У нее были прекрасные внешние данные! » – сказала как-то учительница литературы, которая заодно руководит у нас драматическим кружком. И придирчиво оглядела меня. Это было бы еще ничего: за «внешние данные» пока что отметок не ставят. Но оказалось, что и внутренние данные у мамы тоже были гораздо лучше, чем у меня. К примеру, все помнили, что мама никогда не гоняла клюшкой консервные банки и не любила играть в «расшибалочку» .
К трибуне зашагал огромный мужчина. Мне показалось, что здоровее его в зале не было ни одного человека. – Это Андрюша… – сказала старушка. И опять по-своему улыбнулась. В разных концах зала тоже зашептали: – Андрюша… Андрюша… – Его тут все знают? – спросил я старушку. – А как же! Он был совсем слабый. Совсем… Я тоже знал об этом бывшем папином пациенте.
И еще двое бывших больных сказали, что с помощью папы они «второй раз родились» . Я понимал, что им бы не хотелось больше рождаться с папиной помощью… Но все они смотрели на папу так, будто с ним были связаны какие-то очень хорошие воспоминания. А ведь он, между прочим, их оперировал… Я сидел и делал разные фантастические предположения. «Вот если бы я учился на одни только пятерки – чего на самом деле никогда в жизни не будет! – и меня бы стали вдруг хвалить на школьном собрании, многим ребятам это бы не понравилось. Я уверен… » А тут все врачи, медсестры и нянечки так улыбались, словно их самих за что-то благодарили. «Почему? – думал я. – Наверное, потому, что они любят папу…» А потом был концерт. А потом были танцы… И снова к папе подходили женщины: они приглашали его танцевать. И я опять ужасно страдал оттого, что мама и бабушка не видят всего этого. "
Источник: Интернет
Главной личности является добрата. суд Владимер вершит судом. люди любят превликать своё внимание
Поэма имеет кольцевую "композицию", которая отличается своеобразием и не повторяет подобной композиции. Она обрамляется действием первой и одиннадцатой глав: Чичиков въезжает в город и выезжает из него.