В. Шукшин. Материнское сердце.
Ч. Айтматов "Материнское поле"
К. Чапек "Мать"
<span>Б. Брехт "Мамаша Кураж и её дети"
Роман Максима Горького- Мать
Сергей Есенин- Письмо матери
</span>
1. Ливонтиевские ребята.
2. Прогулка и проступок.
3. Волнительное возращение бабушки.
4. Раскаинее и пряник с розовой гривой.
Я не выбираю книгу по обложке!
Мне самое главное чтоб было интересно!
Если очень краткое -
Жил один мальчик, увлекался книгами зарубежных писателей про пиратов, разбойников, охоту и прочее. Его удивляло, почему его отец занимается такой скучной работой, как продажа (или производство, не помню) мыла и почему он не найдет себе более интересную профессию. Разочарование он ощутил и в цирке, увидев дикого по идее зверя - льва - прыгающего по приказу укротителя через кольцо, вместо того, чтобы разорвать ему горло: индейца, развлекающего детей, вместо того, чтобы снять со зрителей первого ряда скальп..
В общем, мальчик разочаровался в своих любимых писателях, пошел на берег моря и закопал свои книжки, решив повзрослеть.
Заканчивает автор рассказ словами "Мальчик умер. Вместо него - родился юноша.", но через абзац все де добавляет: "В слонов лучше всего стрелять разрывными пулями", показывая, что все же мальчик немного в душе остался ребенком, тем "африканским охотником".
Сравнивая взгляды на Евгения Онегина двух знаменитый критиков — Белинского и Писарева, надо сразу отметить следующее: то, что говорит Писарев, — правда, но очень узкая и злобная. Этот критик далёк от спокойного рассмотрения персонажа, он пышет к нему недоверием и неприязнью. Естественно, в такой ситуации шансов оправдаться у Онегина немного.
Критика Белинского намного более интеллектуальна и проницательна. Виссарион Григорьевич тонко подмечает психологические особенности рассматриваемого характера и его взаимоотношений с окружающим миром. Его подход к Онегину можно назвать диалектическим, то есть учитывающим всю совокупность факторов в их взаимной связи и последовательности.
Онегин — не застывшая картинка, он живёт и развивается, поэтому то, что было для него возможно в начале романа, может быть невозможно в конце. Писарев этого совершенно не видит, игнорируя прямые указания самого А. С. Пушкина на внутреннюю борьбу своего героя. Всякое высказывание Писарева, будучи частичной, ограниченной правдой, при дальнейшем развитии, расширении мысли неизбежно придёт к гораздо более глубокому пониманию Белинского.