«Капитанская дочка» — одна из самых известных исторических повестей А. С. Пушкина. Она рассказывает о сложном периоде в жизни России, связанном с крестьянским бунтом под предводительством Е. Пугачева.
Основные события в произведении связаны с Петром Гриневым — молодым дворянином. Он попал на службу в Белогорскую крепость, которую впоследствии захватили бунтовщики.
«Капитанской дочке» предшествует эпиграф, взятый из русского фольклора: «Береги честь смолоду». Эти слова Гриневу говорит отец, благословляя его на службу. Герой в самых трудных жизненных ситуациях, на грани жизни и смерти, следует этим истинам. В итоге он остается победителем.
Но, если повесть о Петре Гриневе, почему она называется «Капитанская дочка»? Может, главной героиней произведения является именно «капитанская дочка» — Маша Миронова, на долю которой тоже выпали суровые испытания?
Думаю, что именно Маша полностью выполняет завет «Береги честь смолоду». Возможно, ей никто не говорил этих слов, но девушка просто не может жить по-другому — такова ее натура и воспитание. Пережив смерть родителей, которых убили на ее глазах, постоянно находясь под страхом гибели, Маша до конца сохраняет собственную честь и достоинство.
Миронова отказывается стать женой предателя Гринева, хотя тот угрожает ей голодной смертью. Героиня говорит: «Я никогда не буду его женою! Я лучше решилась умереть, и умру, если меня не избавят».
Маша остается верна своему возлюбленному, верит ему и в него. Эта кроткая и тихая девушка обладает огромной внутренней силой, чистотой, умением любить. Думаю, она гораздо смелее и сильнее своего Петруши, за которым водились «грешки». Но Маша в повести практически безупречна.
Именно она решает судьбу Гринева, когда осмеливается пойти на прием к самой императрице. Чувство достоинства, внутренняя чистота, преданная любовь девушки покоряют саму Екатерину. Она, проникнувшись симпатией к Маше, милует Петра.
<span>Таким образом, Маша Миронова является для самого Пушкина идеалом, к которому следует стремиться. Именно она полностью соответствует завету «Береги честь смолоду». Поэтому, я думаю, писатель назвал свою повесть «Капитанская дочка»</span>
Напиши типа у кокого нибудь Ильи дурочка, появился волшебный сапог , который помлгал ему с какими нибудь заданиями, сам(а) придумаешь и какой нибудь добрый конец напрмер: он женился на царевне или разбоготел и т.д. и т.п.
Возвращаясь из южного путешествия, Пьер навещает своего друга Болконского в его имении Богучарово.
Князь Андрей после Аустерлица твёрдо решил нигде не служить . Все его заботы замыкаются на сыне.
Пьер замечает «потухший, мёртвый взгляд» своего друга, его отрешённость.
Энтузиазм Пьера, его новые взгляды резко контрастируют с скептическим настроением Болконского; князь Андрей полагает, что ни школы, ни больницы для крестьян не нужны, а отменить крепостное право нужно не для крестьян — они привыкли к нему, — а для помещиков, которых развращает неограниченная власть над другими людьми.
В Богучарово между друзьями происходит важный разговор на пароме.
Пьер слышит из уст князя Андрея слова, полные глубокого разочарования во всем, неверия в высокое назначение человека, в возможность получить от жизни радость. Безухов придерживается иной точки зрения, он устремлен мыслью к вечному: «На земле... нет правды; но в мире... есть царство правды, и мы теперь дети земли, а вечно дети всего мира» . Вот как теперь представляет он себе цель жизни: ! "Надо жить, надо любить, надо верить". Эта беседа оставила глубокий след в душе князя Андрея. Под ее влиянием вновь, хотя и медленно, начинается его духовное возрождение. Впервые после Аустерлица он увидел высокое и вечное небо, и "что-то давно заснувшее, что-то лучшее, что было в нем, вдруг радостно и молодо проснулось в его душе".
Для Болконского со встречи с Пьером началась (внутренне) новая жизнь.
В разговоре с савельичем Гринёв хочет показать свою самостоятельность(путь в буран) независимость, но стыдится своих слов сказанных савельичу в кабаке , гринев . по дороге в буран ямщик сказал что далее ехать нельзя,но Петр не послушался , решил вновь показать свою самостоятельность. суть разговора проводника в том, что он спрашивает у хозяина все ли готово для восстания, как к этому относится народ