Риторическое обращение — стилистическая фигура: обращение, носящее условный характер. В нём главную роль играет не текст, а интонация обращения. Риторическое обращение часто встречается в монологах. Главной задачей риторического обращения является стремление выразить отношение к тому или иному лицу либо предмету, дать ему характеристику, усилить выразительность речи. Риторическое обращение никогда не требует ответа и не несет в себе вопрос.
Риторическое обращение, так же как риторическое восклицание и риторический вопрос, — своеобразные обороты речи, усиливающие её выразительность. Отличительной чертой этих оборотов является их условность, то есть употребление вопросительной или восклицательной интонации в случаях, которые по существу её не требуют, благодаря чему фраза, в которой употреблены эти обороты, приобретает особо подчёркнутый оттенок, усиливающий её выразительность.
Этот рассказ про встречу двух давних друзей детства, которые от неожиданного счастья не только "облобызались и устремили друг на друга глаза", но и "были приятно ошеломлены". Недолго длится искренняя радость старых приятелей, с восторгом вспоминающих шалости и проказы своего детства. Приятная беседа двух бывших соучеников прервана в момент, когда они узнают друг в друге чиновников несовместимого статуса. Поразительна перемена, произошедшая в тонком, когда он слышит, что его друг "уже до тайного дослужился" и имеет "две звезды". Чехов с иронией описывает, как лицо тонкого "искривилось во все стороны широчайшей улыбкой", а сам он "съежился, сгорбился, сузился.. . Его чемоданы, узлы и картонки съежились, поморщились... " Моментально изменилась и речь этого человека — чего стоит одно его "хи-хи-с! "
Напрасно толстый хочет остановить это жалкое заискивание бывшего приятеля: "Мы с тобой друзья детства — и к чему тут это чинопочитание! " Но как переубедить человека, у которого на лице "было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты", что тайного советника "стошнило".
Они имеют имена, автор даже называет их, но имена здесь совсем не важны. Характеристики «толстый» и «тонкий» гораздо полнее раскрывают внутреннюю сущность этих героев: довольный жизнью, преуспевающий тайный советник и суетливый, едва сводящий концы с концами, коллежский асессор. Радостная встреча бывших чиновников не может повториться.
Чехов заканчивает рассказ фразой "все трое были приятно
ошеломлены", относящейся к семье тонкого - она перекликается с такой же фразой в
середине рассказа, характеризующей состояние друзей при встрече: "оба были
<span>приятно ошеломлены".</span>
Чтобы показать богатырскую мощь. Видим мы это, смотря на то, как Тургенев использует гиперболы. «…так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой…», «…соорудил… истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы…».
Если Герасима автор сравнивает с богатырём, великаном, то остальных героев он называет «людишками». Дворовые люди старались угождать барыне, бездумно исполняя любые её прихоти, унижая себя и других. Барыня считает себя вправе распоряжаться их судьбами. Так, например, из-за её прихоти Герасим лишился сначала Татьяны, а затем и Муму.
Недавно я прочитала чудесную книгу А. Грина *алые паруса* и решила написать Сочинение на тему алые паруса. В книге рассказывается об одной маленькой девочке по имени Ассоль, точнее о её мечте и веры в то, что однажды за ней приплывет принц на корабле с алыми парусами. Она узнает об этом от старого сказочника по имени Эгль, которого она встретила у реки. Ассоль пустила красивый игрушечный кораблик с алыми парусами, на воду и случайно упустила его из виду. Кораблик плыл по речке, и когда ассоль его практически догнала, она встретила сказочника Эгля, который держал в руках эту маленькую игрушку. Тогда сказочник и рассказал ей историю о том, как однажды к ней приплывет принц на корабле с такими же парусами, как у игрушки. Ассоль ждала своего принца. Несмотря на то, что над ней смеялись люди и не верили в мечту маленькой девочки, а только дразнили её. Ассоль верила в свою мечту до последнего и вот однажды случилось так, что один принц по имени грей сошел со своего корабля, чтобы порыбачить. Когда утром Грей решил прогуляться, он случайно увидел в зарослях ассоль, она спала и не заметила его. Когда Ассоль проснулась, она увидела у себя на пальце кольцо, которое оставил грей. Потом Грею рассказали об ассоль и о том что она уже не один год ждет принца на корабле. Тогда грей понял что ему понравилась эта девушка. Тогда он решил исполнить мечту Ассоль. Он нашел алый шелк и нанял знакомого музыканта на борт. Утром корабль прибыл к берегам, и когда Ассоль увидела его, она прибежала к морю. Рядом стояли люди, которые любовались красотой красивого белого корабля с алыми парусами. Она увидела, что от корабля плыла лодка, а в ней был грей. Когда лодка приплыла поближе к берегу и ассоль наконец-то встретила принца, которого всегда ждала. Главной мыслей этого рассказа то, что у нашей главной героини была мечта, которая не покидала её на протяжении всего рассказа. Ей не важно было знать, что думают люди главное, что она мечтала о принце и в конце истории она осуществилась. Мне очень понравился этот рассказ и Сочинение на тему алые паруса <span>я написала с лёгкостью и не принуждением.</span>