Повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка» представляет собой семейные записки Павла Андреевича Гринева, главного героя произведения. Гринев – рядовой провинциальный дворянин конца XVIII века, выполняющий свой офицерский долг. Петруша, как называет Пушкин своего героя в начале повести, проходит путь духовного созревания и к концу становится Петром Гриневым, испытывает на себе все тяготы пугачевского восстания, находит свою любовь и принимает благосклонность самой Екатерины II. Как же происходила эволюция образа главного героя?
<span> В начале повести мы узнаем, что Гринев – сын помещика, получивший дворянское воспитание по обычаю того времени. Его отец, смотревший на военную службу как на долг дворянина, отправляет семнадцатилетнего юношу не в гвардию, а в армию, чтобы он «потянул лямку», стал дисциплинированным солдатом. Прощаясь с Петром, старик дал ему наставление: «Служи верно, кому присягнешь; на службу не напрашивайся, от службы не отговаривайся, и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». Гринев стремился выполнить заветы отца. Во время обороны Белогорской крепости он ведет себя храбро, честно выполняет свой долг. На предложение Пугачева поступить к нему на службу Петр после минутного раздумья отвечает решительным отказом. События, описанные в этом эпизоде, – первое серьезное испытание в жизни Гринева. Главный герой с достоинством вышел из затруднительного положения, сохранив честь и достоинство, в отличие от предателя Швабрина. </span>
<span> До захвата Белогорской крепости Гринев, как и многие молодые дворяне, нередко поддавался воле эмоций: он подрался на дуэли со Швабриным из-за Маши Мироновой; неудачно играл в карты; впал в отчаяние, когда отец не разрешил ему жениться на бедной девушке-бесприданнице. Но Гринев отличался от многих дворян. Он был близок к простым людям, всегда помогал другим и не терпел лжи и лицемерия. Во время бурана Петруша благодарит вожатого (Пугачева) заячьим тулупом и «полтиной на водку». </span>
<span> После второй встречи с Емельяном в Белогорской крепости, когда предводитель мятежников спас ему жизнь, Гринев становится более решительным и смелым. Ради своей любви он просит генерала дать ему пятьдесят солдат и разрешение освободить захваченную крепость. Получив отказ, молодой человек не впадает в отчаяние, как раньше, а решительно отправляется в пугачевское логово. Петру хватило смелости вновь явиться перед предводителем восстания. Плененный, но не сломленный, Гринев без лжи и лицемерия рассказывает Емельяну все, как есть про Машу Миронову и Швабрина. Этот отчаянный поступок спас жизнь девушки. </span>
<span> В повести мы видим, как трепетно главный герой относится к служебному долгу, но, вместе с тем, ради любви к Маше он готов пожертвовать всем. После того, как девушка оказалась в безопасности, Гринев не едет вместе с ней домой, а остается в отряде для подавления бунта. Это свидетельствует о том, что Петр стал серьезнее относится не только к собственной должности, но и к благополучию простых людей, которых коснулось пугачевское восстание. Несмотря на симпатию к Пугачеву как к человеку, Гринев считал бунт бессмысленным, унесшим много невинных жизней и считал своей обязанностью прекратить это безобразие. </span>
<span> Но судьба приготовила главному герою еще одно нелегкое испытание: арест по доносу Швабрина и наказание в виде смертной казни. Зная, что Швабрин дал заведомо ложное донесение, Гринев, тем не менее, не стал отводить от себя обвинение в измене, поскольку не желал вмешивать в судебное разбирательство Машу. Поистине благородный поступок со стороны молодого дворянина, который мог стоить ему головы! Гринев понимал это, но любовь к Маше оказалась сильнее любви к жизни. </span>
<span> За два года, описанные в повести (1772-1774), Петр Гринев значительно повзрослел. Возможно, причиной этому послужило стечение обстоятельств, в которых главный герой смог проявить лучшие человеческие качества. Может быть, если бы не выпавшие на долю Гринева испытания, то он бы спокойно продолжал постепенное движение по карьерной лестнице. Но судьба распорядилась иначе… Принимая жизненно важные решения, защищая близких людей, Гринев духовно развивался, становился решительнее и смелее. Но это была уже не та смелость, с которой он вызывал на дуэль Швабрина, а смелость, основанная на любви и уважении к людям. </span>
<span> Благодаря своей честности и прямоте, а также взаимном чувстве Маши, которая спасла главного героя от смертной казни, Гринев остался в живых. Таким образом, с каждой новой встречей с суровой действительностью Петр Андреевич поднимался на новый уровень духовного развития.</span>
Крито-микенская культура (777-7/ тыс. до н. э.) — высокоразвитая цивилизация Эгейского моря, погибшая в результате извержения вулкана. Первое в Европе классовое рабовладельческое государство с развитыми сельским хозяйством, мореплаванием, ремеслом и градостроительством. Основа цивилизации — ахейцы (первая волна греческих переселенцев с севера). Сохранились мифы об Эгее, Тесее, Ариадне, походе на Трою и т. д.Афины — в 594 г. до н. э. правитель Солон примирил демос и аристократов и провел демократические реформы. Все граждане получили широкие свободы и защиту от произвола знати. Для этого они выбирали стратегов. Верховная власть принадлежала Народному собранию. Перикл (V в. до н. э.) создал основы демократического устройства и укрепил власть народа. Спарта — город-государство с олигархическим режимом, полная противоположность Афинам. Греки превратили коренных жителей в рабов (илотов). Спартанцы отличались храбростью, мужеством, неприхотливостью в быту и воинственностью. Высшим органом власти была геру - сия (совет старейшин).Александр Македонский — сын царя Филиппа II приступил в 334 г. до н. э. к покорению Малой Азии (захватил Персию, Египет, Финикию, Палестину). Образовалась громадная эллинистическая держава со столицей в Вавилоне. После смерти Александра в 323 г. до н. э. распалась на несколько царств — Греко-Македонское, Египетское, Сирийское, Понтийское, Пергам - ское и др.КультураФилософия: Аристотель, Демокрит, Платон, Гераклит, Сократ и др. Литература: Гомер («Илиада» и «Одиссея»), Гесиод («Труды и дни»). Историки — Геродот, Фукидид. Драматурги — Эсхил, Еврипид.Религия (языческий пантеон): Зевс — бог - громовержец, Гера — покровительница браков, Афина — богиня мудрости, Афродита — богиня любви, Гелиос — бог Солнца, Аполлон — бог света и покровитель искусств и др. Дре́вняя Гре́ция, Эллада — античная греческая цивилизация на юго-востоке Европы, наивысший расцвет которой пришёлся на V—IV вв. до н. э. — период, получивший в её истории название классического. Вкультуре Древней Греции лежат истоки современной человеческой цивилизации.С центром на территории Балканского полуострова, островах Эгейского моря и западном побережье Малой Азии, в ходе колонизации она распространилась в Южной Италии , на острове Сицилия и вПричерноморье. История Древней Греции рассматривается в хронологических рамках с III тысячелетия до н. э. до I века до н. э., когдаэллинистические государства потеряли самостоятельность и вошли в состав Древнего Рима. Сами греки и поныне называют свою страну Элладой, а себя эллинами, название «Греция» получено от римлян.
Эпитет-красочные прилагательные,олицетворение-сравнение неживого объекта с человеком,а метафора,насколько я помню,это необычный порядок слов,если я не путаю.
Ся — один из самых поэтичных женских образов Тургенева. Героиня повести — открытая, самолюбивая, пылкая девушка, с первого взгляда поражающая своей необычной внешностью, непосредственностью и благородством. Трагизм жизни Аси в ее происхождении: она дочь крепостной крестьянки и помещика. Этим объясняется ее поведение: она застенчива, не умеет вести себя в обществе. После смерти отца девушка оказывается предоставленной самой себе, она рано начинает задумываться над противоречиями жизни, над всем, что ее окружает. Ася близка к другим женским образам в произведениях Тургенева. С ними ее роднит нравственная чистота, искренность, способность к сильным страстям, мечта о подвиге.
<span> Ася дана в повести через восприятие господина Н. Н. , от лица которого ведется повествование. Н. Н. встречается с ней во время путешествия по Германии, где Ася живет со своим братом. Ее своеобразное обаяние пробуждает в нем любовь. Сама Ася впервые в своей жизни сталкивается с таким чувством. Н. Н. представляется ей необыкновенным человеком, настоящим героем. Любовь окрыляет героиню, придает ей новые силы, внушает веру в жизнь, но ее избранник оказывается человеком безвольным и нерешительным, он не может достойно ответить на ее пылкие чувства. Решимость Аси пугает его, и Н. Н. оставляет ее. Первая любовь героини оказывается несчастной. </span>