<span> Комедия «Горе от ума» была завершена
Александром Грибоедовым в тысяча восемьсот двадцать четвертом году. Эту комедию
не зря называют бессмертной, в ней есть особенность переплетения двух сюжетных
линий – любовная лирика и борьба двух сил: Чацкого и фамусовского
общества, то есть «века нынешнего» и
«века минувшего».</span><span> Самым ярким представителем «века
минувшего» является Фамусов. Фамусов –
дворянин, помещик, вдовец, который любит свою дочь и заботится о ней. Он по-своему
не глупый, живёт по своим принципам. Для него самое важное – чины, примером
этого является Максим Петрович, Фамусов говорит: «Учились бы на старших
глядя». Он хочет отдать свою дочь за
богатого человека, которым является Скалозуб. Он живёт по старым принципам, по
нравам высшего света. В своих крепостных он не видит людей, называет их
«ослами», «чурбанами». А каждому вышестоящему он пытается угодить и таким
образом выслуживается.</span><span> Молчалин – порождение фамусовского
общества, он не только вобрал в себя его самые худшие черты, но и развил их до
абсурда. Он не дворянин, но стремится сделать карьеру, служа у Фамусова
секретарем. Фамилия Молчалина говорит сама за себя. «Вот он на цыпочках и не
богат словами», - говорит Чацкий. Высшее счастье он видит в том, чтобы «и
награжденья брать, и весело пожить», поэтому главными его чертами являются
низкопоклонство и угодничество. Молчалин очень коварен. В любви
безнравственный, потому что он ухаживает за Лизой, но признается в любви Софье.
С Софьей он держится почтительно, потому что она дочь его начальника, и это
может послужить ему в будущем.</span><span> Особое место в комедии занимает Чацкий
Александр Андреевич. Чацкий – молодой дворянин, представитель «века нынешнего».
Его характер сильно отличается от характера героев «века минувшего». Чацкий
очень умён, пылок, эмоционален, добр. Его речь грамотная, а его ум проявляется
в точных характеристиках, которые он дает гостям Фамусова: «Я странен, а не
странен кто ж? Тот, кто на всех глупцов похож; Молчалин, например…». Он презирает
«век минувший» и говорит: «Прямой был век покорности и страха». Чацкий человек
дела, он служит, он размышляет о будущем и пробует изменить его. Главная
жизненная цель Чацкого – «Служить бы рад – прислуживаться тошно». Чацкий - это тот человек, который испытывает «горе
от любви», так как он искренне любит Софью, но Софья предпочла Молчалина. И тут
Чацкий восклицает: «Молчалины блаженствуют на свете!». Для Чацкого любовь – это
большое, святое чувство. Чацкий видит всё, что происходит в фамусовском обществе,
поэтому произносит свой известный
монолог «А судьи кто?...». В этом монологе он указывает все пороки фамусовского общества, например:
«…Защиту от суда в друзья нашли, в родстве…». Также слова не нравятся
фамусовскому обществу, поэтому от него он встречает отпор. Его продвинутые
мысли пугают. Победой Чацкого является его отъезд из этого общества. Он
остается самим собой, не теряет себя. Но с другой стороны – он побежденный.
По-мнению Гончарова: «Чацкий сломлен количеством старой силы, нанося ей в свою
очередь смертельный удар количеством
силы свежей».</span><span> Комедия «Горе от ума» актуальна и по сей
день. Время другое, а люди всё те же. В этом произведении мы находим героев
нынешних дней. Современному обществу характерны все проблемы, которые были так
близки и тому обществу. В наше время тоже встречается низкопоклонничество,
угодничество и чинопочитание. На мой взгляд, Чацкий необходим обществу, так как
такие как он, вносят изменения в каждое общество. </span>
В разных своих жанрах – календарно-обрядовой поэзии, эпическом творчестве (былины, сказки) , несказочной прозе (предания, легенды) , исторических и лирических песнях, малых жанрах (пословицы, поговорки, загадки) фольклор входит в русскую литературу.
В народных сказках и произведениях древней литературы проявляется общность сюжетов (бой с двенадцатиголовым змеем Ивана, спасающего царевну, в сказке «Два Ивана – солдатских сына» повторяется в предании «Чудо Георгия со змеем») .
Уже в древнерусской литературе ощущается тесная связь с фольклором. Фольклорные жанры многообразно входили в древнерусскую литературу. Исторические предания, героические сказания, песни о воинских походах нашли отражение в произведениях древнерусской литературы и ее образной системе. Образы многих литературных героев близки былинным. Они наделены богатырскими чертами, их величие гиперболизировано. Враги напоминают сказочных чудовищ, персонажей сказочных темных сил, врагов-великанов. Действия героев, их борьба с противниками близки по описанию былинным и сказочным героям. Русские богатыри – Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович соотнесены с героями древней литературы: Никитой Кожемякой, Пересветом и Ослабя. Описание вражеской силы (движение несметных сил половцев) в «Слове о полку Игореве» напоминает изображение врага в былине «Илья и Соловей-разбойник» («у того ли города Чернигова нагнано-то силушки черным-черно») .
<span>Для древнерусской литературы, как и для сказки, характерно перевоплощение-оборотничество героев, использование повторов, символов, иносказательной речи персонажей, перенесение в литературу из фольклора таких народно-поэтических элементов, как постоянные эпитеты (черна земля, зелена трава, сине море, борзый конь и т. п.) . И в былине, и в литературе действие чаще всего происходит в Киеве. События, образы, природа в древней литературе напоминают фольклорные. Здесь также звери и птицы (вой волков и лай лисиц, клекот орлов, черные тучи, идущие с моря) , народно-поэтические символы (кукушка, соловей) . Женские образы в древней литературе – Ярославна, Ксения, княгиня Ольга, Феврония – близки к сказочным мудрым девам (Василиса Премудрая, Марья Моревна) , песенному фольклору (Авдотья Рязаночка) . И в древней литературе, и в сказке используются одинаковые изобразительные средства, олицетворяющие природу (светлое-пресветлое солнце, Днепр-Словутич, ветер-ветрило) и художественные элементы, в частности повтор. Сам жанр плача, столь характерный для древнерусской литературы, является фольклорным жанром.</span>
После демобилизации Виталий Валентинович уехал на Алтай, где при власти А. В. Колчака жил на нелегальном положении под фамилией Белянкин, был мобилизован, бежал, скрывался у партизан. После прихода красных организовал в Бийске краеведческий музей, преподавал в средней школе.В 1922 г. вернулся в Петроград. Здесь вошёл в кружок детских писателей при Петроградском педагогическом институте дошкольного образования. В этот кружок входили К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, Б. С. Житков и другие писатели.Бианки Виталий Валентинович (1894— 1959), писатель.
Бианки — фамилия итальянская, и предки писателя действительно были выходцами из Италии. Сам Виталий Валентинович родился 11 февраля 1894 г. в Петербурге. Его отец был известным учёным-орнитологом, сотрудником Зоологического музея Академии наук. Неудивительно, что Виталий поступил на естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета.<span>Первая мировая война не дала закончить образование — Бианки призвали в армию. После Февральской революции 1917 г. солдаты избрали его в городскую Думу и в Исполком Царскосельского совета крестьянских и солдатских депутатов.
В 1923 г. журнал «Воробей» напечатал первый рассказ Бианки «Путешествие красноголового воробья». Вскоре его рассказы и сказки о животных стали печататься во всех детских журналах страны («Новый Робинзон», «Ёж», «Чиж», «Мурзилка»). Ежегодно издавались и книги писателя. В 1924—1925 гг. почти в каждом номере журнала «Воробей» печаталась «Лесная газета» — сезонный календарь природы. Он состоял из маленьких рассказов самого Бианки и сообщений «лескоров» — ребят и взрослых (учёных, охотников, лесников). Отдельной книгой «Лесная газета» впервые вышла в 1928 г. и при жизни автора издавалась более десяти раз.В 30-х гг. Бианки был выслан в Уральск, затем в Новгородскую область. Там были написаны книги для взрослых «Конец земли» (1933 г.), «Птицы мира» (опубликована в 1960 г.), закончена одна из самых известных повестей Бианки «Одинец» — о лосе, перехитрившем охотников.После войны Бианки организовал в Ленинграде детский кружок любителей природы, который получил название «Клуб Колумбов»; его участники стали героями одноимённой книги, впервые вышедшей незадолго до смерти писателя.<span>Скончался 10 июня 1959 г. в Ленинграде. В СССР общий тираж книг Бианки превысил 40 миллионов. Его произведения изданы в 18 странах.</span></span>
Объяснение:
Ну во певвых точто золотая цепь, ещё точто 33 богатыря