Лужил на Кавказе офицер Жилин. Пришло ему письмо от матери, и решил он съездить в отпуск домой. Но по дороге его и ещё одного русского офицера Костылина схватили татары. Случилось это по вине Костылина. Он должен был прикрывать Жилина, но увидел татар, испугался и побежал от них. Костылин оказался предателем. Татарин, который взял в плен русских офицеров, продал их другому татарину. Пленников заковали в кандалы и держали в одном сарае.
Татары заставили офицеров написать родным письма с требованием выкупа. Костылин послушался, а Жилин специально написал другой адрес, потому что знал: выкупить его некому, старушка-мама Жилина жила очень бедно. Сидели Жилин с Костылиным в сарае целый месяц. К Жилину привязалась хозяйская дочка Дина. Она носила ему тайком лепёшки и молоко, а он делал для неё куколок. Жилин стал раздумывать, как им с Костылиным бежать из плена. Вскоре он начал делать подкоп в сарае.
Однажды ночью они сбежали. Когда вошли в лес, Костылин стал отставать и ныть — ему сапогами ноги натёрло. Из-за Костылина они далеко не ушли, их заметил татарин, который проезжал по лесу. Он сказал хозяевам заложников, те взяли собак и быстро догнали пленников. Им снова надели кандалы и не снимали их даже ночью. Вместо сарая заложников посадили в в яму аршин пяти глубиной. Жилин всё равно не отчаялся. Всё думал, как ему убежать. Спасла его Дина. Ночью она принесла длинную палку, спустила её в яму, и по ней Жилин вылез наверх. А Костылин остался, не захотел убегать: испугался, да и сил не было.
Жилин отошёл подальше от деревни и попытался снять колодку, но у него ничего не получилось. Дина дала ему в дорогу лепёшек, и заплакала, прощаясь с Жилиным. Он был добр к девочке, и она к нему очень привязалась. Жилин уходил всё дальше и дальше, хоть колодка очень мешала. Когда силы закончились, он пополз, так и дополз до поля, за которым были уже свои, русские. Жилин боялся, что его заметят татары, когда он будет пересекать поле. Только подумал об этом, глядь: налево, на бугре, десятинах в двух от него, стоят трое татар. Увидали они Жилина и бросились к нему. Так сердце у него и оборвалось. Замахал Жилин руками, закричал что было духу своим: «Братцы! Выручай! Братцы!» . Услыхали Жилина казаки и бросились наперерез татарам. Испугались татары, не доехав до Жилина стали останавливаться. Так и спасли казаки Жилина. Рассказал им Жилин о своих приключениях, а потом говорит: «Вот и домой съездил, женился! Нет, уж видно не судьба моя» . Остался Жилин служить на Кавказе. А Костылина только через месяц выкупили за пять тысяч. Еле живого привезли.
<span>а рассказ то интересный. прочитал бы лучше )</span>
Черная курица, или Подземные жители — волшебная повесть для детей Антония Погорельского, написанная в 1829 году. Первое авторское произведение литературы для детей на русском языке.
Мальчик Алеша, не старше десяти лет, обучался в пансионе в Санкт-Петербурге примерно в 1798-х годах. В свободное время он часто кормил куриц, содержащихся при кухне, и особенно выделял черную хохлатую Чернуху. Однажды кухарка Тринушка решила зарезать ее для обеда, но Алеша упросил ее не делать этого, подарив ей золотой империал, его единственную драгоценность. Ночью мальчик услышал, как его зовет Чернуха, и удивился, что курица умеет говорить. Та позвала его за собой, и, в итоге, привела Алешу в подземное царство, где жили маленькие человечки ростом с пол-аршина. Его встретил король и вынес благодарность за спасение своего главного министра. Оказалось, что курица Чернуха на самом деле — министр подземного царства. Алеша попросил за услугу способность всегда знать урок, ничего не изучая, и король подарил ему конопляное зернышко, хотя и был недоволен леностью мальчика. Условием король поставил никому не говорить о виденном под землей, и министр потом объяснил Алеше, что по обычаям подземных жителей те должны покинуть земли, где живут, если человек, узнавший о них, будет этим хвастать.
Подарок короля оказался действенным, и Алеша стал показывать феноменальные способности. Сначала ему было неловко, но потом он привык и загордился. Но однажды он потерял семечко, а с ним способность отвечать. Его строго наказали, считая неспособность капризом, но Чернушка вернулась и возвратила ему потерянное зернышко, хотя и была опечалена его поведением. Алеша воспользовался волшебством и моментально выучил несколько страниц, но учитель заподозрил неладное и начал разбираться, как это у него получилось. Алеша от страха перед розгами забыл запрет короля, и начал рассказывать о подземных жителях, но учитель счел это выдумками и все-таки высек мальчика.
Ночью того дня к Алеше явился министр подземного царства, и рассказал мальчику, что из-за его проступка народу подземных жителей приходится покидать насиженное место, а сам министр осужден королем носить золотые кандалы, какие Алеша с ужасом увидел на его руках. Они со слезами простились навсегда. Алеша, пробыв в сильной горячке шесть недель, снова стал прилежным и приятным мальчиком, хотя и утратил волшебные способности.
<span>А. Погорельский сочинил эту сказку для своего племянника, Алексея Толстого, воспитанию которого он уделял много внимания.</span>
В предметном плане изображения, помещенного в центральной части поэмы, Пушкин показывает разгул природной стихии как неограниченной, непредсказуемой, неуправляемой силы и, что весьма существенно - силы первичной. Все ее остальные аспекты, присутствующие в произведении, оказываются вторичны, производны от нее и с нею соотносимы, о чем будет сказано выше. В художественной концепции поэта природное и социальное нерасторжимо связаны. Поэтому для ее постижения чрезвычайно важно уловить принцип системного единства в воплощении различных сторон стихийного начала.
<span> В поэме отчетливо проявляются природные первоэлементы-стихии в их различных воплощениях, состояниях и динамике взаимодействия, связующие естественную и социальную сферы в одно целое и определяющие как образы Петра, Евгения и народа, так и общее состояние мира. За этим можно ощутить глубокое философское мировидение, присущее гению Пушкина и воплощающееся в органичных формах мифопоэтики произведения. При этом изображаемые поэтом первоэлементы несут на себе печать и общемифологической семантики, и контекстуальных исторических значений. В целом образ стихии бытия в «Медном всаднике» предстает как авторский конструкт с ярко выраженными чертами творческой интерпретации традиционных семантик и обретением новых.</span>
<span>1. Где Дуров купил морского льва Ваську? 2. Какое настроение было у Васьки в первые дни? 3. Как проходила репетиция с Лео? 4. Каким образом Лео помог Ваське во время репетиции? 5. Что сделал Васька, когда Дуров кинул ему мяч? 6. Каким жестом Лео успокоил Ваську? 7. Что Дуров дает Ваське, когда тот ловит мяч? 8. Добивается ли Дуров успехов в дрессировке Васьки?</span>