Его принимают за весьма высокого человека, девушки от него без ума, а мужчины испытывают уважение и побаиваются, коли он может чего-то сделать
Замечательный сказ о русском ,простом мужике,подковавшим блоху.Талантливый народный умелец,мастер оружейник,работающий по металлу "Туляки искусные люди, на которых теперь почивала надежда нации."У левши-лишь прозвище,имя его не указанно,так как автор олицетворяет в образе Левши русские таланты. Судьба Левши очень печальна,по приезде на Родину он серьёзно заболевает и попадает в госпиталь для нищих.Никто не ищет его,он просит передать секрет англичан царю,но об этом забывают.Левша находится в больнице на полу,его английский друг,шкипер,находит ему врача,но поздно,Левша умирает.Мастера никто не ценил,его не слушали,хотя он говорил правильные вещи и предостерегал от ошибок,которые спасли бы много жизней простых солдат.Талантами полна земля русская,но ценить нужно всех и каждого,а не разбрасываться ими. Произведение учит ценить таланты,заботиться о людях.Написано простым языков,много смешных моментов,мягкое чувство юмора Лескова делает сказ увлекательным.Читается легко,как детьми,так и взрослыми.
Это рыцарский роман о любви рыцаря Тристана к принцессе Изольде. Они по ошибке выпили любовный напиток, который предназначался Изольде с ее женихом, приемным отцом Тристана.
Илья Ильич Обломов — главный герой романа — русский помещик, живущий в Петербурге на доходы, получаемые от крепостного имения. “Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица”. Так рисует автор его портрет на первой странице. Далее писатель останавливается на цвете лица героя, на изнеженных плечах его, маленьких пухлых руках, ленивых движениях, домашних костюмах и квартирной обстановке. Кто же был этот помещик, которого мы застали в начале романа лежащим на диване? И почему Гончарову понадобилась такая тщательная зарисовка не только портрета Обломова, но даже его халата?
Перед нами культурный человек, получивший приличное образование, которое открывало ему широкую дорогу в жизнь. В молодые годы он хотел вести жизнь, полную романтики и приключений. Он хотел путешествовать по чужим краям, обогащать свои знания. Его девизом были слова: “Вся жизнь есть мысль и труд”. Однако эти желания, как, впрочем, и многие другие, со временем погасли, Обломов погрузился на дно бездумного существования.
Все это так. И тем не менее духовная биография Обломова не может быть представлена лишь как процесс постепенного распада личности. Обломов — по-своему цельная натура, которая именно в своей непохожести на других противостоит массе всевозможных карьеристов. По уму и развитию Обломов стоит значительно выше своих знакомых — Волкова, Судьбинского, Пенкина, Алексеева, Тарантьева. Обломов — человек, способный вызвать искреннюю симпатию окружающих. Он честен, добр, кроток.
Но положительные качества Обломова оказываются похожими на “клад, который глубоко завален дрянью и всяким мусором”. Этот культурный, умный человек лежит целыми днями на диване. Все мечты и планы его так и остаются неосуществленными. Что же служит причиной этой бездеятельности? На мой взгляд, безволие и лень. Это пагубные свойства характера не позволяют Обломову служить своим идеалам, работать над собой. Зачем эта борьба, когда можно жить на деньги, которые он получает с имения. Постепенно он порывает со службой, а потом и с обществом. Нормальным его состоянием сделалось лежание. Халат и диван заменяют ему все радости жизни. Иногда Обломов пробует читать, но и чтение утомляет его. Больше всего Илья Ильич боится перемен, боится, чтобы “жизнь его не тронула”. В разговоре со Штольцем он признается, что ему и жить-то лень. В современном мире он действительно не находит дела по душе. Он барин, “у него есть Захар и еще триста Захаров”, работающих на него. Он гордится тем, что ему не надо работать из нужды, не надо даже натягивать чулки по утрам. Поэтому сопротивляемость его окружающим несчастьям ничтожно мала.
Умирает он тихо, незаметно, коротко переходя от сна в вечный сон. “Ни одной фальшивой ноты не издало его сердце, не пристало к нему грязи, он не поклонился лжи”.
<span>Задание: Из стихотворения
Лермонтова «Листок» выписать эпитеты, метафоры, олицетворение и сравнение.</span>
Эпитеты (красочное определение,
выраженное прилагательным): ветки родимой, жестокой бурей гонимый, молодая
чинара, райские птицы, морской царь-девицы, с тоскою глубокой, суровой отчизне,
рассказов мудреных и чудных, младая чинара, холодное море.
Метафоры (скрытое сравнение
одного предмета с другим на основании их сходства): сынам свежим, меж листьев
своих изумрудных.
Олицетворение (наделение
неодушевленных предметов свойствами человека): укатился в степь (листок); увял
от горя; шепчется ветер, лаская ветви; увял без сна и покоя (лист); корни
умывает море, солнцем любима (чинара), листок молит.
<span>
Сравнение (сопоставление двух
предметов, явлений): нет. </span>