Существует загадка, до сих пор никем не разгаданная, которая и сейчас не дает покоя многим: «Как же так, росли дети в одной семье, воспитывались одинаково - один на радость, второй на горе и позор?»
Именно так произошло в семье полковника Тараса Бульбы. Выросли ребята сильные и здоровые, наученные, как тогда водилось. В Сечь поехали, там себя показали как хорошие казаки. А прожили недолгий свой век и погибли, как неродные…
Но тема произведения требует рассказать о похожести братьев, а не об их отличиях. Начнем с того, что они похожи на своего отца. В своих сильных сыновьях он узнает самого себя - такого, каким был когда-то. Нет, они отца не осрамят. Они Днепр переплывают, всадники опытные, стрельцы из лучших, на саблях биться умеют. Все как Тарас, когда сам впервые в Сечь пришел.
Хорошие казаки, у отца. Сказано же: яблочко от яблони далеко не падает. На войне тоже не осрамили старого полковника. Старший, Остап, проявил талант полководца, рассудительность атамана. Вот уже с отцом полковником наравне: шалашный атаман в Сечи то же самое, что полковник на Гетманщине. Младший - тоже хороший воин. Любит «волшебную музыку» боя и отважен до исступления. Весь в отца, который на войне ищет не выгоды, а славы. Оба сына смерти не боятся, не из пугливых. В стычке всегда врага побеждают, хотя по-разному достигают этого.
Теперь необходимо указать, что похожи они на отца во всем. Остап не видел в науках смысла, поэтому и не учился в академии. «Все это невесть что!» - это же Тараса слова. А так, слава Богу, ума не набирать взаймы, всему научились. И отец все знает, только притворяется, старый черт. Похожесть на отца в Андрее проявилась в истории с панночкой. Отец дома посуду бил, опьяневший от воспоминаний и водки, а младший присягой пренебрегает, опьяневший от любви. Все они и смерть встречают одинаково, вспоминая самое дорогое.
Жизнь в Запорожской Сечи увлекла Андрея, он со всей пылкостью юноши бросился в это «разгульное море» и забыл про родительский дом и панночку. Андрей был храбрым казаком, в бою он не знал страха, крушил всех и все, что попадалось под его саблю. Но младшему Бульбе было все равно с кем биться. Его зачаровывала сама музыка боя, он весь отдавался ей. Когда же под покровом ночи к запорожцам пробралась татарка, служанка красавицы-панночки, и передала просьбу молодой полячки помочь ее матери, «все прошлое, все, что было закрыто, заглушено настоящей суровой боевой жизнью, - все всплыло вместе на поверхность, потопив, в свою очередь, настоящее». Андрея снова взяли в плен его чувства. От самой мысли, что увидит ее снова, у казака сильнее билось сердце и «дрожали молодые колени». А когда оказался рядом с панночкой и «полный внеземных чувств, Андрей поцеловал эти душистые уста», ощутил то, «что один только раз в жизни дается ощутить человеку».
"Есть ли вечная люовь" думаю да.
Попробую аргументировать свою позицию.
Во-первых, фактически любовь - это теплые чувства к человеку, больше чем дружба. И если такое состаяние длиься больше года, то это любовь
Разумный человек не стал бы гнаться за приятным,потому что не хочет набраться неприятностей.Он погнался за каким нибудь средством,которое избавляет от неприятностей.
Надеюсь,тебе помогло.
рассказе И. С. Тургенева "Муму" идет речь о простом крепостном парне Герасиме Этот немой парень обладал богатырской силой. Он был трудолюбив, руках всё спорилось, в его характере присутствовали черты аккуратности и усердия. Именно эта черта привлекла его в барыне, которая одела его, обула, забрала его из села и устроила дворником. Но Герасиму пришлось выполнять еще и все прихоти и капризы барыни
На службе в поместье, Герасима постигла любовь к милой прачке Татьяне. Он оберегал ее от злых насмешек и помогал ей как мог. Судьбу девушки решила барыня, и выдала Татьяну за муж за башмачника Капитона. Эту новость Герасим переживал долго в своей коморке, но возражать хозяйке он не мог. Когда девушка уезжала с мужем в его деревню, главный герой подарил ей на прощание красный платок.
Возвращаясь к себе, Герасим увидел маленькую замершую и голодную собачонку. Не смотря на то что барыня будет против, он забрал ее к себе. В этой собаке он увидел друга, и назвал ее Муму Он выгуливал ее по ночам, пряча ее от всех. Но все темное рано или поздно становится явным, и барыня узнала про Муму, и приказывает Герасиму ее утопить, не щадя не чьи чувства.
Не возможно представить, что чувствовал герой, когда убивал свою собаку, но приказ есть приказ, и он не смел его не выполнить. Перед этим он Муму накормил, поел сам, потом сел с собачкой в лодку и по плыл на середину реки, прицепив камень на шею, он бросил свою любимицу в воду. Он не слышал как собачка цеплялась за жизнь, как пыталась выплыть. Герасим просто выполнял приказ, не думая что может быть иначе.
После этого случая, Герасим не смог жить у барыни и отправился назад в деревню. Я не понимаю как можно убить друга? Ведь он вырастил ее с щенка. Эта собачка стала ему верным другом, а Герасим вот так взял и убил ее.
Именно об этом и говорил Тургенев, что крепостное право лишало людей всех прав и мыслей, люди были рабами. А помещики просто пользовались своей властью, и пользовались мало оплачиваемой рабочей силой. У них собаки на псарнях жили лучше и чем люди. Образ Герасима это яркий пример отношения между богатыми и бедными
Анализ:
Иван Тургенев написал рассказ "Муму", отразив в нем свои переживания и беспокойства о российских судьбах и будущем страны. И это совершенно понятно, ведь чтобы написать произведение, его автор должен быть чем-то впечатлен и одухотворен, тогда эти чувства можно ясно выразить на бумаге. Известно, что Иван Тургенев, как истинный патриот, много размышлял, что ждет страну, а события в России в те времена были далеко не самыми радостными для народа. Делая анализ "Муму" Тургенева и рассуждая об образе Герасима, мы ясно увидим, что автор построил сюжет вокруг проблемы крепостного права, что было весьма актуально в ту эпоху. Мы читаем о вызове Тургенева крепостному праву. Действительно, действие рассказа "Муму", анализ которого непременно нужно сделать, чтобы полнее понять идею Тургенева, происходит в деревне России, но всё это побуждает глубоко поразмышлять и сделать важные выводы о характере русского человека и его душе.