Итак, эти произведения схожи в том, что герои обоих произведений нуждаются в правителе, без главы города(болота) в нем царит хаос и непонятки; но когда они получают, что хотели, все оказывается не так, как они ожидали - правители оказываются глупыми, либо относятся к жителям нехорошо, как к подчинённым, а не у подопечным.
различия, по крайней мере, которые видны сразу, это то, что в "лягушках, просящих царя" правитель был назначен один, и это сразу же привело к печальному концу. а в «истории одного города» правителей было много, да каждый "без царя в голове", глупый, корыстный. то есть если в "лягушках просящих царя" автор просто говорит нам что-то вроде "лучшее враг хорошего", то в "истории одного города" повествование более долгое, развернутое, толковое. так же разные жанры - басня и историческое произведение
Десятилетний мальчик Петька отдан в учение к парикмахеру Осипу Абрамовичу. В дешевой парикмахерской он подносит воду, на него постоянно кричат и ругаются хозяин и подмастерья. Его приятелю Николке 13 лет, Николка знает много скверных слов и часто рассказывает Петьке непристойные истории. Окна парикмахерской выходят на улицу, по которой ходят «равнодушные, злые или распущенные» люди, на скамейках спят бездомные, дерутся пьяные. У Петьки не бывает праздников, все его дни похожи друг на друга, его жизнь кажется ему долгим неприятным сном, он все больше худеет, болеет, на лице его появляются морщинки. Петьке очень хочется уехать в другое место. Когда его навещает мать, кухарка Надежда, он постоянно просит её забрать его от Осипа Абрамовича.
Однажды хозяин отпускает Петьку на дачу к господам Надежды. В поезде радостный Петька улыбается пассажирам, интересуется, как едет поезд, улыбается облачкам. За городом Петькины глаза перестают казаться сонными, а морщинки пропадают. Сдружившись с гимназистом Митей, Петька помногу купается, удит рыбу, играет. Однако в конце недели Надежда получает письмо от Осипа Абрамовича, в котором тот требует, чтобы Петька вернулся. Петька падает на землю, плачет, кричит. Мать отвозит мальчика в город, и все начинается сначала. Только по ночам Петька с упоением пересказывает Николке свои дачные приключения.
У поэмы М.Ю.Лермонтова один герой-Мцыри,Это мальчик,взятый в плен в шестилетнем возрасте русским генералом,проезжавшим с гор в Тифлис.
Больного ребенка оставили в монастыре,где прошла жизнь Мцыри,который никогда не забывал родных гор,был он горд и даже "слабый стон" не вылетал из губ Мцыри.Он отказывался от еды и "гордо умирал".Выходил его монах ,а мальчик всегда смотрел на горы,на восток,где остался его дом,семья.Прошло время.Он уже привык,хотел стать монахом,но вдруг исчез "осенней ночью".Он хотел туда,где люди "вольны,как орлы".И он убежал из монастыря на волю,и когда его,умирающего,нашли вблизи монастыря,он признался старому монаху,что видел он "седой незыблемый Кавказ" и ему было тогда легко,вспомнил отцовский дом,ущелье,аул,сестер,сидящих у его колыбели.В тот момент он был рад "обняться с бурей"Мцыри рассказал,как встретил горянку,как переносил голод,холод,но не ждал "помощи людской,",рассказал о встрече с барсом,о своей победе.И умирающий ,он попросил похоронить себя у двух акаций,чтобы видеть седой Кавказ,который,быть может,пошлет ему свой привет.
Мне очень нравится Мцыри своим свободолюбием,своей выдержкой, стремлением к воле.Он противопоставил "жизнь в плену"-"чудному миру тревог и битв".И своим идеалам Мцыри верен до конца.
Особое место в творчестве А. С. Пушкина занимает тема любви, она проходит через всё его творчество, этим чувством пронизаны все произведения писателя. Так как сам поэт являлся личностью влюбчивой, в его творениях тема любви раскрывается особенно ярко, она многогранна и интересна. Читателю легко принять то, что автор пытается донести до него, близки переживания, которые испытывают герои его произведений, а любовные неудачи, постигшие их заставляют почувствовать свою близость с ними.
К каждой своей влюбленности А. С. Пушкин относится серьёзно, отдается со всей своей пылкостью. Все переживания и эмоции, которые писатель испытывает к любимой женщине, находят отголосок в его творчестве. Показывает все разнообразие чувств, которые может испытать человек.
Пушкин не устаёт черпать вдохновение в чувстве любви, оно эмоционально обогащает его творчество.
В своих произведениях поэт отражает своё отношение к этому чувству, особенно это отражается в лирике поэта, которая наполнена романтикой и переживаниями, да и а и сам А. С. Пушкин относится к своим дамам сердца с поистине рыцарским благородством. Он пропагандирует в своих произведениях невозможность проявления эгоизма в отношении любви, настаивает на том, что любови присущи чувство заботы о человеке, в готовности к самопожертвованию.
В произведениях «Цыгане» и «Бахчисарайский фонтан» поэт резко осуждает героев за проявленную ревность к любимому человеку, ему чужда жестокость, примененная героями по отношению к другим.
Своё отношение к даме А. С. Пушкин показал в стихотворении «Я вас любил. В строчке этого стихотворения: я ни хочу тревожить вас ничем. Отчётливо отражается его видение чувства. Поэт показывает читателю своё нежелание быть настырным в испытываемых им эмоциях, не желании доставлять неудобство даме. Поэт учит читателя отступать, не держать обиду и отпускать безответную любовь, этот стих отражает всю глубину переживаний автора, он пишет: «Так дай вам бог любимой быть другим.» Оставляя тем самым пожелания счастья в дальнейшем.
Источник: Сочинение Тема любви в лирике Пушкина (в творчестве)