Рассказ А.П. Чехова «Ванька» известен всем любителям литературной классики практически со школьной скамьи. Этот рассказ написан в 1886 году уже более сотни лет входит во все школьные учебники по литературе.
О чем же повествует данный рассказ? Кажется, будто он о нелегкой судьбе мальчика. Он становится объектом насмешек подмастерьев, его лупят и не кормят хозяева, ему мешает спать «ребятёнок» хозяина и т.п. Но в то же время в рассказе «Ванька» говорится вроде бы и о наивности главного персонажа, который не может правильно написать на конверте адрес, в сознании которого прочно засел «необыкновенно юркий и подвижный старикашка...», являющийся как бы избавителем мальчика от всех неприятностей. В результате чего и Ванька Жуков, и его «мучители» изображаются так, что перед глазами вырисовывается картина той гнетущей обстановки, что была характерна для русской жизни того времени.
При кажущейся простоте и легкости понимания рассказ имеет довольно сложную композицию. Ванька Жуков несколько раз прерывает письмо то репликами повествователя, то своими воспоминаниями, то знаменитым описанием пейзажа.
В этом произведении очень важно обратить внимание на одну деталь предметного мира: окно, в которое смотрит Ванька и в котором отражалось мелькание его свечи. Именно после слов об этом изображении начинает описываться тот деревенский уют, в который так стремится попасть тоскующий Ванька. Стало быть, в этом месте повествования уже можно вести речь о появлении некоего необычного пространства за окном, куда в конечном итоге устремляется мысль героя.
В этом пространстве можно наблюдать целый разноцветный мир. Он более правдоподобен, чем изрядно надоевшая герою сапожная мастерская в Москве. К примеру, в процессе описания этого мира довольно часто используются глаголы в настоящем времени, а при описании московского пространства преобладает прошедшее время.
В отличие от безмолвного московского мира, который окружает Ваньку Жукова и в котором «хозяева и подмастерья ушли к заутрене», в том «заоконном» мире слышно задорный голос дедушки Константина Макарыча («Отдирай, примерзло!»; «Табачку нешто нам понюхать?»; «Держи, держи... держи! Ах, куцый дьявол!»).
Важно то, что окно становится входом в то пространство, откуда к Ваньке приходит так сильно ожидаемый им ответ от родного дедушки. «Теперь, наверно, дед стоит у ворот, щурит глаза на ярко-красные окна деревенской церкви...» Окно Ваньки в московской мастерской, в котором отражается свеча, и окна деревенской церкви, в которых виден свет свечей и лампадок, косвенно сближаются автором. Кажется, будто взгляды Ваньки в темное окно и деда на окна деревенской церкви мистическим образом встречаются в рождественскую ночь. Ближе к заключительной части произведения в том же пространстве за окном появляется рождественская елка, за которой вместе идут Ванька и дед.
Очевидно, ставший крылатым выражением адрес «на деревню дедушке» не поспособствует Ванькиной затее: дедушка Константин Макарыч никогда не получит жалобное письмо сироты-внука.
Габдулла Тукай родился 26 апреля 1886 года в деревне Кушлавыч. Отец — Мухамедгариф Мухамедгалимов (1843—1886), уроженец деревни Кушлавыч, Казанского уезда, Казанской губернии, с 1864 года «указной» мулла в родной деревне. Мать — Мэмдудэ (1864—1890). Дед Габдуллы по отцовской линии — Мухамедгалим, также был муллой. А дед Габдуллы по материнской линии — Зиннатулла Амиров (1829—1909) — башкир по происхождению, уроженец села Казмакты Гайнинской волости Осинского уезда Пермской губернии, обучался в Султанаевском медресе, служил муэдзином в Кушлавыч, а позже по просьбе жителей Училе пошёл муллой к ним[2]. Брат и сестра поэта — Мухамметшариф (1873—1890), Газиза (1877—1963).
Когда Габдулле было около пяти месяцев, он лишился отца. Позднее мать оставила ребёнка на воспитание бедной старушке, а потом — забрала обратно, однако вскоре умерла и в возрасте четырёх лет Габдулла стал круглым сиротой. Отчим отдал его в семью деда Зиннатулы
ЕСЛИ ЧТО ЭТО ПРО ЕГО <span>Толстой написал чудесное произведение «Детство». Эта повесть стала для него автобиографической. В ней он открывает тайну своего воспитания и основам отношений с окружающими людьми. Главным героем представляется Николенька. Это обычный мальчик, который постепенно теряет детскую наивность и особый взгляд на мир. По мере прочитанных страниц рассказа, главный герой растет, получает уроки от жизни, учится понимать людей. Как и все люди, он не сразу различает хорошее и плохое, не всегда поступает правильно и верно усваивает уроки жизни. Главный герой, как и полагается, растет в чудесной семье, где всеобщее внимание и любовь направлены только на него. Он не видит дурных примеров, он тонкая и сострадающая натура. Его может довести до слез ситуация, где он увидел выпавшего из гнезда птенца. Он сопереживает и готов прийти на помощь. Но хорошее редко длиться долго, и главный герой становится достаточно взрослым, чтобы узнавать мир самостоятельно. Он уезжает в Москву, там все идет отлично, но вдруг его поражает новость о потери любимой мамы. Это становится для него сильным ударом. Жизнь, описанная в рассказе, очень реалистична и не зря зовется автобиографией. Николенька, не смотря на идеальное воспитание, все же совершает некрасивые, а порой и жестокие поступки. Мальчик часто капризничает и несправедливо ведет себя по отношению к няне Наталье. Часто придумывает различные ситуации, чтобы обратить на себя внимание. Обижает более слабых. Но ведь суть не в том, чтобы всегда совершать только хорошие поступки. Суть в том, чтобы вовремя осознать собственную не правоту и больше не повторять ошибки. Именно так и поступает главный герой. Автор показывает нам важность детства, как этапа формирования личности на собственном примере. Обращает внимание на необходимость, чтобы оно было светлым и счастливым.</span>
Отец Петруши был против его службы в Петербурге. Он считал, что он не научиться там военному делу. «Записан в гвардии» громогласно произнес отец. Отправили Петрушу служить в Белогорскую крепость.
Сначала Белогорская крепость на Гринева – главного героя романа – впечатления не произвела. Он ожидал увидеть грозные бастионы и башни, а это оказалась деревушка, окруженная бревенчатым заборчиком.
<span>Все относились к Гриневу по-доброму, с уважением. Именно обитатели крепости изменили его отношение к ней. Особенно приглянулась ему дочь коменданта – Маша. Он полюбил ее. Там он познакомился и со Швабриным. Он тоже был дворянином. </span>
Первое впечатление от нового товарища было обманчивым. Швабрин оклеветал Машу, показав себя низким и подлым человеком. Товарищи поссорились. Пиком их ссоры стала их дуэль. Гринев не испугался дуэли и сражался, защищая свою и Машину честь. Этот случаи их очень сблизил. Он написал письму отцу, попросив его благословения на брак с Машей. Отец отказал Гриневу, тем самым разозлив молодого человека. Узнав это, Маша очень расстроилась. Она была слишком воспитана и набожна, чтобы выйти замуж без родительского благословения. Но тут началась осада Белогорской крепости.
Емельян Пугачев захватил деревушку, убив коменданта и многих жителей поселения. Швабрин тут же переметнулся на сторону разбойника. Но Гринев был не такой, совсем не такой. Он очень серьезно относился к воинскому делу, и не мог изменить родине. Даже под страхом смерти он не переметнулся на сторону захватчиков. Это вызывало у Емельяна огромное уважение к молодому человеку.
Пугачеву больше понравился гордый Гринев, чем низкий и подлый Швабрин. Разбойник надеялся найти общий язык с Гриневым. Когда Петруша увидел, как просто Пугачев общается с обычными людьми, его мнение о нем переменилось. Он понял, что разбойник борется за свою правду. Емельян Пугачев оказался справедливым человеком. Пугачёв сыграл в жизни Гринева одну из важнейших ролей, решив помочь ему воссоединиться с Машей.
<span>События, которые герой пережил в Белогорской крепости, резко изменили его отношение к жизни. Ради своей любви Гринев пренебрег своими убеждениями о воинской чести. Он понял, что главное в жизни это не бои и автоматы, а любовь. Любовь, без которой нам не жить. Именно благодаря Белогорской крепости, благодаря Пугачеву, из мальчишки Петруши вырос настоящий мужчина. Он понял, что важно следовать не только долгу, но и зову сердца.</span>
Подворье - постоялый двор(гостиница), передержка - подмена или переэкзаменовка, стать во фронт - вытянуться, половой - слуга(в трактире), мещане - горожане, барышник - торговец, перекупщик, коридорный - слуга(в гостинице).