Мне нравиться история любви Маши и Гринева.В крепости Гринев влюбляется в дочь коменданта Машу Миронову. Но эта девушка полюбила его не сразу,так как новый знакомый Петра,Швабрин,представил ее дурочкой.В последствии Гринев дерется с ним на дуэли из-за Маши,на которой был сильно ранен. После дуэли Гринев пишет письмо к себе домой с прошением о родительском благословении,но получает отказ.В это время Пугачев захватываеткрепость,но отпускает Петра и Машу.По дороге Гринева арестовывают правительственные войска,по донесению Швабрина,обвиняющего его в измене.Но любящая Маша спасает героя.
1. Автор нарушил хронологическую последовательность повестей для того, чтобы лишь постепенно раскрывать образ главного героя, т.е. Печорина.
2. Каждый герой играет разную роль. Какой-то человек показывает его черствость по отношению к другим, другой - небрежность к родному человеку, который только-только начал ему открываться, другие же показывают его преданность и дружбу, еще одни - настоящие чувства героя.
3. В произведении Лермонтова Печорин показан как психологический герой. Благодаря ему человек после прочтения может немного поменять свой взгляд и на людей, и на мир.
4. Взаимоотношение с Грушницким не из самых лучших: каждый пытался показать, кто лучше.
Вернер - был самым верным товарищем Печорина, тут он показывает себя с лучшей, интеллектуальной стороны.
Вера развивала в нем холодную, но страсть.
С княжной Мери проявляется чрезмерное самолюбие.
Замечательный сказ о русском ,простом мужике,подковавшим блоху.Талантливый народный умелец,мастер оружейник,работающий по металлу "Туляки искусные люди, на которых теперь почивала надежда нации."У левши-лишь прозвище,имя его не указанно,так как автор олицетворяет в образе Левши русские таланты. Судьба Левши очень печальна,по приезде на Родину он серьёзно заболевает и попадает в госпиталь для нищих.Никто не ищет его,он просит передать секрет англичан царю,но об этом забывают.Левша находится в больнице на полу,его английский друг,шкипер,находит ему врача,но поздно,Левша умирает.Мастера никто не ценил,его не слушали,хотя он говорил правильные вещи и предостерегал от ошибок,которые спасли бы много жизней простых солдат.Талантами полна земля русская,но ценить нужно всех и каждого,а не разбрасываться ими. Произведение учит ценить таланты,заботиться о людях.Написано простым языков,много смешных моментов,мягкое чувство юмора Лескова делает сказ увлекательным.Читается легко,как детьми,так и взрослыми.
Харытон Куторга — стары кавалер, які паабяцаў выступіць сведкай за Пратасавіцкага, у замен на тое, што іх дачка будзе яго жонкаю.
Куторга прызнаецца Марысі ў каханні. Гаворыць дзяўчыне кампліменты і цалуе ручкі. Марыся на заляцанні старога шляхціца гаворыць, што думае толькі пра Грышку. Куторга пагражае Марысі, калі яна не пойдзе за яго, то будзе сведчыць супраць Пратасавіцкага, Марысінага бацькі. Хваліцца, што дакажа асэсару так, як яму трэба.
Пахвальбу Куторгі чуюць Кручкоў і Пісулькін. Кручкоў за згоду «крыва прысягнуць» загадвае арыштаваць Куторгу.Яго выпускаюць толькі калі шляхта нарэшце адкупліваецца ад Кручкова.
У мове Куторгі нямала трапных выказванняу, ён часта ўжывае народныя прыказкі і прымаўкі: "не цяпер, то ў чацвер", "як чорта з балота", "даганяючы не нацалуешся".
Куторга — «хітры ліс», што перахірыў самога сябе і «ўехаў у нерат — ні ўзад, ні ўперад». Пацярпеўшы фіяска, Куторга самакрытычна зазначае: «Які тут у чорта розум, калі так неасцярожна папаўся ў бяду, вось швед пад Палтавай!» Усё сваё пісьменніцкае і чалавечае захапленне найбагацейшым скарбам народным — мовай — В. Д. Марцінкевіч выявіў праз вобраз Куторгі, мова якога надзвычай багатая на трапныя народныя залацінкі: «млын меле — мука будзе, язык меле — бяда будзе»; «здаровы, як рыжкі баровы». I куплеты Куторгі — таксама фальклорная рэмінісцэнцыя, што з'яўляецца яшчэ адным сведчаннем увагі пісьменніка да творчасці народа і шырокага выкарыстання фальклору ва ўласнай. Вобраз Куторгі — адзін з самых яскравых у «Пінскай шляхце». Пры гэтым ён не адназначны. З аднаго боку, Куторга гатовы дзеля ўласнай ка-рысці «крыва» сведчыць на судзе. З другога боку, ён — свое-асаблівы філосаф («Быць філосафам — то значыць: // Не бач, што не трэба бачыць»), выяўляе здольнасці спевака, спявае рамансы, прыпеўкі. Менавіта яму аўтар даручае закончыць свой фарс-вадэвіль традыцыйным зваротам да публікі