В "Автобиографии" Твардовский называет эту поэму (За Далью-Даль) "книгой", указывая на ее жанровое своеобразие и свободу, и считает ее главной работой 50-х годов.
Поэма датирована 1950-1960 годами. Источником поэмы были впечатления от поездки поэта в Сибирь и на Дальний Восток, с чем связана форма "путевого дневника". Тиражи изданий поэмы занимают второе место после "Василия Теркина".
В поэме два героя: сам автор и "ты". "Ты" - читатель. Сочетание ты да я" подкрепляется сочетанием "да мы с тобой". Читатель и автор представляют непрерывную сущность.
Вся первая глава насыщена памятью войны, "мук" народа на его исторической дороге, а дальше в поэме возникает
память и о других пережитых народом муках. Мысли о войне в Корее рождают в памяти картины Великой Отечественной войны. Сцена встречи с другом детства (тот, реабилитированный, возвращается домой) позволяет нам увидеть переживания героя. Друг обрисован как более добрый, умный и талантливый, чем сам герой. Волга становится в глазах лирического героя символом истории русского народа, вызывает гордость. Лирический герой поэмы связан с народом. В поэзии Твардовского поражает простота и красота звучания стиха. Не случайно Твардовскому за эту поэму в 1961 году была присуждена Ленинская премия. Фабула поэмы развивается как бы стихийно, самопроизвольно (дорожные впечатления, наблюдения, раз ышления, случайные встречи, воспоминания, ассоциации ). Но эта внешняя свобода от композиционно - сюжетных норм подчинена глубоко продуманной логике главной авторской задачи: запечатлеть реальный облик дня сегодняшнего, понять его глубинное содержание, его историческую закономерность и связи.
Таковы два "уровня" художественной структуры поэмы. Оба они соединены лирическим героем (он же - автор-повествователь) , от имени которого и идет рассказ о путешествии. Его образ организует сюжет, развертывающийся в двух планах: в пространстве и во времени.
<span>Оба эти плана проявляются в сюжете также на двух уровнях. Они и конкретны (путь от Москвы до Владивостока, совершающийся в течение десяти суток) . Они и историчны, ибо размышления лирического героя, в силу возникающих ассоциаций, воспоминаний, захватывают многие пространственно - временные горизонты, выходящие за рамки конкретных дорожных ситуаций. Причем каждый географический рубеж пути дает определенную направленность этим размышлениям, которые сюжетно раскрываются в трех основных аспектах художественного времени: настоящее - прошедшее - будущее. Память недавней войны исторически "скрепляет" разнообразие дорожных впечатлений. Возникают и воспоминания далекого детства.
</span>
Их печатают на специальных фабриках.
Книга
После того как книга написана и над ней поработал редактор, ее необходимо набрать, отпечатать и переплести. Сегодня все эти работы выполняют в основном машины. Наборщик, в соответствии с указаниями оформителя книги, набирает текст, используя различные шрифты и стили, и подготавливает электронный вариант (примерно так же, как это делаешь ты, когда готовишь доклад или школьное сочинение на своем домашнем компьютере) , а потом форматирует набранный текст так, чтобы получались страницы книги.
После того как с набранным текстом поработает корректор, который проверит и исправит ошибки, наборщик распечатывает страницы на особой бумаге, с которой можно делать фотокопии, или создает специальный компьютерный файл, в котором заключена вся книга, вместе с иллюстрациями. В последние годы широко распространился другой способ, при котором исключаются некоторые перечисленные этапы, — он называется электронной подготовкой к печати.
Независимо от того, в каком виде книга поступает в печать (на фотобумаге или на компьютерном диске) , печатник должен изготовить несколько негативов большого размера (вроде тех, которые тебе выдают вместе с фотографиями в мастерской, куда ты обращаешься, чтобы проявить фотопленку и сделать снимки) . На каждом негативе несколько страниц книги. Затем эти негативы — они называются монтажные листы — укладывают на тонкую металлическую пластину, которая обладает светочувствительностью (как бумага, на которой печатаются фотографии) . После экспозиции (воздействия света) изображения с негативов, т. е. текст и иллюстрации, появляются на металлической пластине, и пластина готова для того, чтобы на нее наносилась краска и с нее печатались страницы книги.
Металлическую пластину загружают в большие цилиндры, покрывают краской, которая прилипает только в тех местах, где на пластине находятся буквы и иллюстрации. После этого через цилиндры пропускают большие листы бумаги и краска с пластин отпечатывается на бумаге. Когда краска высохнет, машины многократно складывают и обрезают листы. Каждый большой лист после фальцовки на машине образует часть книги, которая называется тетрадью. Затем все тетради собирают вместе для переплета.
<span>На последнем этапе изготовления книги все ее части (тетради) склеивают или сшивают вместе, прикрепляют обложку и обрезают все края так, чтобы края всех страниц книги были идеально ровными. Теперь книга готова для отправки в книжные магазины для продажи или в библиотеки.</span>
Повесть «Станционный
смотритель» авторства А.С. Пушкина начинается с описания жизни станционных
смотрителей – скромных, неприхотливых и честных людей. Главный герой
произведения – человек из нижних сословий, что характерно для поэзии девятнадцатого
века. Самсон Вырин трудолюбивый и человеколюбивый персонаж. Он всегда заботится
о своей дочери Дуне, которую любит больше жизни. Нельзя обойти стороной и
отрицательных персонажей произведения, в частности молодого и наглого гусара
Минского, который позволил себе украсть Дуню и подсунуть деньги Самсону. После
ухода Дуни любящий отец чахнет, доводит некогда цветущее чистотой и уютом жилье
до ветхости и грязи. Позже и сам герой умирает. Дуня лежала молча на могиле
отца, раскаялась и осознала свою ошибку, но было уже слишком поздно.
Произведение оставило очень сильное впечатление. Оно поднимает такие проблемы,
как проблема отцов и детей, проблема человеческой жестокости, проблема корысти.
Совершая поступки во благо своих интересов, нужно никогда не забывать и о своих
близких, для которых мы очень дорогих
Динь! Дон!
Динь! Дон!
Это что за нежный звон?
Это пролесок-подснежник
Улыбается сквозь сон!
Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?