Когда человек находится во власти гнева, то он не может объективно оценить ситуацию и находясь во власти эмоций может совершиь необдуманные, а порой неадекватные поступки. А последствием такого поведения может оказаться то, что ситуация повернется против него. Когда-же человек успокоится, он начнет рассуждать здраво и логично и примет нужные и верные решения.
Прежде всего нужно понять, насколько опасен гнев. За пять минут гнева можно потерять самого лучшего друга, испортить самую лучшую судьбу. Одна японская притча рассказывает, как однажды великий самурай пришел к мудрецу и попросил указать дорогу в рай. На это мудрец ответил "Какой ты воин - ты последний трус и негодяй! " Самурай, не задумываясь выхватил меч и замахнулся, чтобы отрубить голову мудрецу, но тот поднял на него глаза и спокойно сказал: "Вот это дорога в ад! " Самурай остановился и вложил меч в ножны. На это мудрец спокойно сказал "А вот это дорога в рай! " О разрушительном влиянии гнева на сознание, душу и поступки говорили самые разные умы древности. Вред гнева для духовного существа в человеке отмечали мировые религии и эзотерические учения Востока и Запада – буддизм, христианство, индуизм. Древние учения утверждали, что склонность к гневу – это не просто черта характера, но и принадлежность к определенному человеческому типу. Индусы считали, что все люди изначально принадлежат к разным качествам (гунам) космической материи. Одни из них относятся к гуне инертности (тамас) , другие к гуне активности (раджас) , третьи к гуне уравновешенности и духовной мудрости (саттва) . Люди, склонные к гневу, – это раджасичные, страстные люди. Глубинная причина гнева состоит в их привычке бурно реагировать на любые рассогласования, которые возникают у них в момент, когда что-то в жизни внезапно происходит не так, как они ожидали. Людей, привыкших к подобной бурной реакции, можно было встретить в любую эпоху среди любого народа и на любой ступеньке социальной лестницы. Когда гневались правители, они рубили головы, а когда волны гнева овладевали рабами, они восставали. Свойство гнева было присуще многим людям России, достаточно вспомнить русскую историю и слова Пушкина "о русском бунте, бессмысленном и беспощадном". Правда, русский гнев, несмотря на свои бурные проявления, чаще всего бывает коротким, отходчивым. Совершивший в гневе глупый проступок или страшное преступление, наш соотечественник, кем бы он ни был, обычно глубоко раскаивался. Вспомним знаменитый случай с убийством сына, который произошел с Иоанном Грозным. Вообще, великие люди, причем не только в России, но и во всем мире были подвержены вспышкам гнева. Вспомним Наполеона, Бенвенутто Челлини, Пабло Пикассо, Сальвадора Дали. Разные народы по-разному относятся к этому чувству. Южане, как правило, выбрасывают гнев наружу, превращая его в шумные раздраженные слова или угрожающие жесты, а северяне предпочитают сдерживать себя, загоняя неприятную эмоцию в подвалы подсознания. Кстати, психологические методы борьбы с гневом, предлагаемые различными специалистами, опираются именно на эти две тактики – "северную" и "южную".
Если нет возможности выплеснуть раздражение на обидчика, тогда, как рекомендуют западные психологи, можно сбросить напряжение, поколотив подушку или собственный диван. Пусть этот способ курьезен, но и он иногда эффективен.
Довольно часто допустив вспышку гнева мы охотно признаем свою неправоту. Мы говорим "потерял контроль", "был неправ", "вспылил-погорячился". Мы готовы виниться перед кем угодно, но только не перед тем, на кого были обрушены эти молнии. Может быть, в глубине души каждый все-таки считает себя правым? Может быть, мы даже рады слабости, позволившей излить душу и высказать все наболевшее? Что ж, если это так, то можно и не раскаиваться. Но если спокойно все взвесив, вы все-таки прийдете к выводу, что были неправы - будьте достаточно сильны, чтобы извиниться. Сделайте это искренне, так, чтобы извинение не переросло в новый скандал. Этим вы не только отчасти исправите причиненный ущерб, но и "накажете" себя, и в следующий раз память о наказании поможет вам сдержаться
Николай Васильевич Гоголь много занимался изучением истории. Особенно большое внимание писателя привлекала Запорожская Сечь — первое в Европе демократическое "государство". Изображению сложного и противоречивого периода украинской истории и посвящена повесть Гоголя "Тарас Бульба". Мы знакомимся с Тарасом Бульбой в мирной домашней обстановке, во время небольшой передышки главного героя между ратными подвигами. Гордость у Бульбы вызывают сыновья Остап и Андрий, приехавшие домой с учебы. Тарас считает, что духовное образование — это лишь часть необходимого молодому человеку образования. Главное же — боевая учеба в условиях Запорожской Сечи. Тарас Бульба — полковник, один из представителей командного состава казачества. Он является воплощением ратного духа сечевиков. Бульба с огромной любовью относится к своим товарищам-запорожцам, глубоко уважает обычаи Сечи и не отступает от них ни на йоту. Характер Тараса Бульбы особенно ярко раскрывается в главах повести, рассказывающих о боевых действиях запорожских казаков против польских войск. Остап и Андрий — воплощение двух сторон души старого Бульбы. Остап — настоящий молодец, из которого вырастет добрый запорожец. Андрий — более мягок, но тоже обещает стать хорошим воином. Однако в жизнь мечтам Тараса Бульбы не суждено было воплотиться. Остап погибает как герой в цветущем возрасте. Андрий же попадает в сети ловкой искусительницы-полячки, предает родину и переходит на сторону врага. В сцене сыноубийства мы видим величие характера Тараса Бульбы. Свобода отчизны и казацкая честь для него — главнейшие понятия в жизни, и они сильнее отцовских чувств. Поэтому, побеждая собственную любовь к сыну, Бульба убивает Андрия. Теперь никто не сможет укорить Тараса в пренебрежении рыцарскими идеалами Запорожской Сечи. Но и самому Бульбе пришлось вскоре погибнуть. Читателя глубоко трогает сцена гибели главного героя: погибая в огне, Тарас обращается к своим товарищам-запорожцам со словами напутствия. Он спокойно следит за тем, как уплывают его запорожцы. Здесь Тарас Бульба виден во всей цельности и могучей силе своего характера. Николай Васильевич Гоголь был пылким патриотом своей родной Украины. Вся творческая жизнь писателя пришлась на эпоху царствования Николая Первого. Это было время жестокого подавления любого проявления свободомыслия, любого проявления национального духа. Не в последнюю очередь это касалось Украины. В повести "Тарас Бульба", которая должна была стать гимном свободолюбию, Гоголю, несмотря на жесточайшую цензуру, все-таки удалось сказать очень многое. Тарас Бульба на целые десятилетия стал воплощением образа борца за независимость, верного запорожским традициям, непоколебимого, уверенного в окончательной победе над врагом. <span> Образ Тараса Бульбы может быть истолкован и аллегорически: старый Тарас — это воплощение старинных .идеалов сечевого рыцарства, Андрий — воплощение взглядов неустойчивой части казачества, склонной к компромиссам и прямому предательству, а Остап — воплощение молодой запорожской силы, зреющей в украинском народе.</span>
Геракл- сильний, мужественный титан, который имеет очень большую силу воли. Для Геракла, лучшим отдыхом, это было помощь человечеству. Геракл очень сильно отличался от других титанов тем,что он страшно сильно любил людей, и всегда им помагал.