В мою жизнь лермонтовские стихи вошли с детства. Свободно и легко я подчинился волнистому ритму «Русалки» , тихим строкам «Ангела» , манящей тревожности «Паруса» . Повторяя стихи наизусть, я испытывал то странное чувство, которое приходит на грани бодрствования и сна. Реальное смешивалось с нереальным, четкое с зыбким, и все это вместе было поэзией. Об руку с Лермонтовым входил в меня Врубель, вернее, его ощущение лермонтовской поэзии. «Демон» , «Еврейская мелодия» , «Русалка» – рисунки в кушнеровском издании – неразрывны в моей памяти со стихами поэта. Позже, в часы раздумчивого горя, выпадающего в той или иной мере на долю каждого человека, я повторял либо строки «Сна» , либо «Благодарности» , либо… бог знает из каких еще стихов, все они мне близки. Так, в годы войны с неожиданной яркостью вспомнилось не только «Бородино» , но и горькая исповедь умирающего офицера («Завещание» ) Лермонтов – то явление в поэзии, которое принято называть чудом. Но, вглядываясь в истоки этого чуда, мальчик, наделенный действительно необыкновенными способностями, не остановился на полдороге, а сознательно и настойчиво совершенствовал свой талант. Поставив перед собой великую цель, он сам создал себя и вызвал к жизни то чудо, которому мы не перестаем удивляться. И когда молодой поэт впервые вышел на суд читателей, он уже никак не мог оказаться в положении дебютанта, разыгрывающего перед публикой трудную симфонию и терпящего неизбежный провал. Нет, действительный автор «Песни про… купца Калашникова» , «Бородина» , «Русалки» и других произведений, в первый раз прочитанных людьми 30-х годов, был к тому времени уже сложившимся поэтом, поэтом с очень сложным миропониманием, с контрастной сменой настроений, душевного состояния. Но Лермонтов не стал бы великим поэтом, если бы он свой могучий, почти неестественный дар замкнул в самом себе. Он очень рано, еще в отроческие годы, проникся мыслью о гражданственном назначении поэзии. Свидетельство тому его стихи об июльских днях в Париже, которые даже в наше время выглядят революционными. Появление стихотворения «Смерть Поэта» не было случайным, оно было подготовлено в процессе духовною созревания поэта-гражданина. В дальнейшем его мятежная муза доставляла много беспокойства всесильным «пашам» и «голубым мундирам» , объявившим ему войну не на жизнь, а на смерть. Он страстно любил Россию, но он не мог не видеть кровоточащие язвы «страны рабов, страны господ» . И свое творчество он хотел уподобить не безобидной игрушке, но отточенному кинжалу, с которым он вступал в неравную борьбу против общественной несправедливости. Его стихи, посвященные поэзии, являются подлинным манифестом боевого искусства, не потерявшего значения до сих пор. Лермонтов живет среди нас. Это действительно так, и оттого, что эти слова тысячи раз были повторены, они не перестают оставаться верными. Сам я физически ощущаю, что Лермонтов жив и я живу рядом с ним. Каждый заново для себя открывает Лермонтова. Гений его настолько всеобъемлющ и многосторонен, что эти открытия будут продолжаться без конца. Однако океан лермонтовской поэзии трудно расстается с тайнами, запрятанными в его глубинах. И настоящие открытия лермонтовского мира приходят тогда, когда они подготовлены знанием его поэзии, одухотворены любовью и интересом к его творчеству еще в школьные годы.
Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной В тревогах шумной суеты, Звучал мне долго голос нежный И снились милые черты.
Шли годы. Бурь порыв мятежный Рассеял прежние мечты, И я забыл твой голос нежный, Твои небесные черты.
В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви.
Душе настало пробужденье: И вот опять явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты.
И сердце бьется в упоенье, И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь. эпитеты: "чудное мгновенье", "мимолётное виденье", "гений чистой красоты", "безнадёжная грусть" ,"милые черты","порыв мятежный","небесные черты".
Пейзаж" Я очень люблю смотреть красивые пейзажи например пейзаж леса .. Когда я иду в художественную галерею я сразу думаю, о лете..... о том когда оно будет. Пейзажи красивы тем- что в них можно увидеть себя со стороны. Как художники старались для детей и взрослых. Я думаю даже простым маленьким пейзажам будет восхищятся народ... Для художников "пизажистов", это не проблема.Они выбирают подходящие цвета,синий,зеленый,желтый и красный. Любите пейзажи и картины,они знают правду..
Я очень люблю землю вить там творится милость!Я родине отдам вам изобилие .Всего 500 любовных писем,родина ты всем родная!Люблю тебя земля.Ты милость и родина моя.
Рассказ Ивана Бунина " Кавказ" входит в цикл " Темные аллеи", а потому трагичен. Сюжет прост : мужняя жена уезжает с любовником на юг и купается в счастье. Между тем, ее супруг ищет повсюду, потом обедает и стреляет в себя из двух револьверов. В рассказе не написано, что чувствует героиня в этот момент,потому что неизвестно, знает ли она об этом. Но талантливый читатель догадывается, что , возможно, эта трагедия могла и не произойти, если бы молодая женщина поступила бы с мужем честно, объявив ему о том, что не желает быть его второй половинкой. Мы в ответе за тех, кто с нами рядом, кто любил нас и кого любили или любим мы. Мне думается, что именно сию мысль хотел донести до нас Иван Алексеевич Бунин, когда почти газетной строкой рассказал нам о гибели героя.