<u>Хорошее дело.
</u>Благодеяние.
Славное, стоящее.
Затеяно, исполнено, забыто.
Спешите делать добро!
Польза.
Как-то раз внук дедушку спросил:дядя,а ведь недаром Москва Спалённая пожаром французом отдана?Дядя:Да тогда была тяжёлая война.И было это на поле нашем Бородино.Была кровавая война,но наше войско не отступало говорило:Нет мы не уйдём ка трусы защитим свою родину родную хоть и умрём, но со спокойнойю душою героями останемся.Французы злые подожгли многие города:Сталининград, Кулинара,но не Москву.Да была тяжёлая война, но это всё не зря.
История жизни Базарова и Павла Петровича завершается одинаково - крестом.
Этот главный христианский символ упоминается в романе несколько раз: кресты на церквушках, кресты на кольце княгини Р. Мать Павла и Николая Кирсановых в церкви подходила первая к кресту; Николай Петрович опасается, что "отставным людям" "пора гроб заказывать и ручки складывать крестом на груди", перекрестилась под шалью княжна Х., перекрестилась тетка Одинцовой, узнав об отъезде Базарова и Аркадия; начал креститься камердинер Петр, увидев потерявшего сознание Павла Петровича. И в конце жизни Павел Петрович в русской церкви Дрездена "задумывается и долго не шевелится, горько стиснув губы, потом вдруг опомнится и начнет почти незаметно креститься…"
. И уже в самом конце романа - кресты на кладбище, где похоронен Базаров.
Этим символом писатель хотел объяснить читателю, что какими бы различными не были люди в жизни, они приходят к одному и тому же - к кресту в церкви и на могиле.
Событиями монголо-татарского нашествия вызвано появление в древней литературе поэтического произведения "Слово о погибели Русской земли". Как считают ученые, оно было написано автором южнорусского происхождения в северо-восточной Руси не позже 1246 года.
Центральная тема "Слова" – скорбь о Русской земле, поруганной иноземными захватчиками. Тема эта развернута автором на основе контрастного противопоставления разорения Руси и ее недавнего прошлого. Неизвестный автор слагает гимн родине — "светло светлой" и "красно украшенной". С болью утраты рисует природные богатства, необъятные просторы, былое величие. В его изображении Русь, уже давно разрозненная на отдельные княжества, едина. Оплакивая "погибель" своей родины, автор отражает народную оценку событий, народную скорбь о постигнувшей Русь беде.
В "Слове" дается идеальный образ русского князя — Владимира Мономаха, перед которым трепетали все окрестные народы и племена: "половцы детей своих пугали в колыбели, а Литва из болота на свет не показывалась, а угры каменные города крепили железными воротами, чтобы на них великий Владимир не наехал..."1. Даже византийский император посылал Мономаху дары, чтобы он Царьград не взял. Этот гиперболизированный образ великого князя воплощает идею сильной княжеской власти, воинской доблести. В период монголо-татарского нашествия и военного поражения Руси напоминание о силе и могуществе Мономаха служило укором современным князьям и вселяло надежду.
"Слово" прославляет свое отечество: "О, светло светлая и красно украшенная земля Русская! Многими красотами ты нас дивишь: дивишь озерами многими, реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями чудными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, селами чудными, садами монастырскими, храмами церковными и князьями грозными, боярами честными, вельможами многими! Всего ты исполнена, земля Русская, о правоверная вера христианская!"2. Автор стремится пробудить чувство гордости за свою родину. Произведение звучит патриотически.
Не случайно, что "Слово о погибели Русской земли" было поставлено перед началом "Повести о житии Александра Невского".
Смерть Поэта
Бородино
Узник
Ветка Палестины
Сосед
молитва
Кинжал
Дума
Поэт