<span>Роль Ленского - раскрыть полнее образ Онегина. Они принадлежат к одной социальной среде, образованны, умны, но такие разные. Ленский верит в любовь, Онегин - в ней разочарован, Ленский восторженно принимает мир, Онегин - скептически. Ленский верит в дружбу, Онегин - скорее, в приятельство. Они- " от делать нечего друзья ". Ленский умеет сочинять романтические стихи, Онегин над ними иронизировать и их критиковать. Ленский способен на любовь, но не может ее защитить, Онегин - бежит от любви и предпочитает одиночество. Кто из них интереснее - решать читателю. Оба они - лучшие представители молодого поколения России, ее правое ( реалистическое) и левое ( романтическое) крыло. 2. Все зависит от воспитания. Онегиным занимались гувернеры, , которые ему,в общем, не докучали, он сам учился чему-нибудь и как нибудь, знал немного по латыни, любил историю .. Но больше всего его привлекала наука страсти нежной, записные красавицы и балы... Потом суета надоела, и наш герой поселился в деревне, где пытался заменить барщину оброком. и читать книги. Кажется, сие могло привести к более серьезному отношению к жизни. Но русская хандра всегда сопровождала Евгения, и он ,даже подружившись с Ленским., в конце концов, из ложного понятия о чести, убил его на дуэли. Деградация налицо. Более того, еще до дуэли, он получил трепетное признание в любви от Татьяны Лариной и признался ей в неготовности ответить тем же, что говорит о неразвитости души. Прошло много лет. И опять мы видим Онегина , повзрослевшего ( в возрастном плане ), но по -прежнему ведущего рассеянную жизнь и даже желающего волочиться за уже замужней Татьяной, что его явно не красит. Ничего глубокого, истинного в нем так и не появилось. Он так и остался " лишним человеком", который, имея прекрасные задатки, так и не сделал ничего хорошего и никому в жизни. 3. Пушкин преобразовал русский язык, В романе он использовал и разговорную речь, и книжные обороты, и старинные слова. и галлицизмы. Каждой среде ( помещичьей, столичной) соответствовал свой силь. Когда Пушкин знакомит в первой главе с Евгением Онегиным, он использует светскую речь. В ней и использование французских, английских латинских выражений, цитирование греческийх, римских поэтов, упоминание греческих богов, богинь ПУшкин даже с насмешкой подчеркивает, что Онегин был наследником всех своих родных благодаря воле Зевса, главного древнего Бога. Характеризуя Ленского , Пушкин обращается к языку романтиков: тут и "романтические розы", и " туманная даль", и " воспламененная душа" ... Пушкин подсмеивается над ним и понимает как старший младшего. Цветистые слова оказываются совсем не нужными, когда речь идет о дуэли , Здесь все предельно жестоко , реально, зримо : " С приятелем стреляюсь я ." . Когда Онегин и Ленский беседуют, в их речи - простые слова, народные выражения. О Татьяне Пушкин говорит с нежностью, называя ее " милою", своей, родной, а пальчики ее " прелестными и головку - томной. Поэт даже по- народному пишет не "голова", а головушка" с ласкательным суффиксом ушк. Татьяна пишет письмо по - французски. Но мы его воспринимаем как послание русской девушки любимому. Она просит о том, чтобы ее пожалели, догадались о ее несчастной доле, говорит, что постоянно думает об одном - о встрече. о том, что все в груди ее горит... На простом языке ( " просторечном) общается мать Татьяны и Ольги, а также ключница Анисья. Таким образом, великий Пушкин применяет в своем романе самые разные стилистические приемы и средства. Все зависит от того, о каких событиях он желает поведать и каких героев описать. Речь и самого Поэта является средством характеристики. Лирик хорошо знает и светскую речь, и народно- поэтическую, умело пользуется языком современных ему литературных направлений . </span>
На отца больше похож Остап . Андрий очень птличается от Остапа. Андрий спокойный,терпеливый,хороший ученик . Остап же активный , верный товарищ. При наказании Остап сам ложится на лавку, Андрий же пытается увильнуть от этого . Сразу видно кто будет предателем .
Петр и Феврония - покровители семьи и брака. Их брак является образцом христианского супружества. Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого князь Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь «древолазца» бортника, добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Дева Феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красивой, благочестивой и доброй девушкой. Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, а Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж. Когда Петр наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке. Они стали жить простыми людьми, радуясь тому, что вместе, и Бог помогал им. В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, начались убийства. Тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись. Феврония же сумела заслужить любовь горожан. В преклонных летах приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час - 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года. Сочтя погребение в одном гробу несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Погребены были св. супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведённой над их мощами по обету Иоанном Грозным в 1553 году, ныне открыто почивают в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме. Проповедь о.Даниила в день памяти святых: Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Поздравляю вас всех с днем памяти святых муромских чудотворцев Петра и Февронии! День памяти этих святых является днем семейной жизни и брака. В этот день стоит попытаться понять, какое место в нашей жизни занимают человеческие отношения. Когда люди приходят к Богу, они думают, что человеческие отношения должны остаться такими, какими они были раньше, или ставят акцент на человеческих отношениях и забывают о Боге. Или, наконец, некоторые православные думают, что человек должен вообще забыть о человеческих отношениях и превращаются таким образом в православных «ведьм», когда внешне он православный, а внутри всех людей ненавидит. На самом деле во всех трех случаях люди ошибаются. Нужно понимать, что есть некие дары, которые Бог нам дал от природы. Господь вкладывает в наше сердце многоразличные виды любви. Есть более высокие формы любви, есть менее высокие. Есть та любовь, которая роднит человека с миром животных эротическая любовь или любовь между родителями и детьми. Есть вид любви, свойственный только разумным существам это дружба. Есть Божественная любовь, когда человек соединяется с Богом и черпает от Него Божественные силы, чтобы любить даже врагов своих. 10 месяцев назад
Перевод К. Бальмонта(В кн. : Из мировой поэзии. Берлин, 1921.)
Анафора — это стилистическая фигура речи, она заключается в повторении одних и тех же элементов (звуков, слов, фраз) в начале каждого параллельного ряда (строфы, стиха и т.д.)
Пример:
Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона…
Стихотворение насыщено фигурами поэтической речи Интересна звуковая организация стиха Особая выразительность произведения достигается за счет разнообразия используемых изобразительных средств:метафор,сравнений,олицетворений,эпитетов