С именин Онегин отправляется домой, остальные гости остаются ночевать у Лариных. Зарецкий, «некогда буян, картежной шайки атаман, глава повес, трибун трактирный» , приносит Онегину от Ленского записку с вызовом. Онегин отвечает, что он «всегда готов» , хотя сам понимает, что он напрасно спровоцировал негодование друга. Онегин боится сплетен, которые неизбежно станет распространять «старый дуэлист» Зарецкий, если Онегин покажет себя «не мячиком предрассуждений, не пылким мальчиком, бойцом, но мужем с честью и умом» . Перед дуэлью Ленский видится с Ольгой, которая ведет себя как ни в чем не бывало: вчерашнее происшествие ничего не изменило в ее отношении к жениху. Вернувшись домой, Ленский проверяет пистолеты, читает Шиллера, «темно и вяло» пишет любовные стихи. Утром перед дуэлью Онегин просыпает, немного опаздывает. Зарецкий удивлен, что Онегин приехал без секунданта. Нарушив все правила дуэли, Онегин представляет секундантом своего лакея-француза («хоть человек он неизвестный, но, уж конечно, малый честный») . Онегин стреляет, и «поэт роняет молча пистолет» . Сам Онегин в ужасе, его терзают угрызения совести. Автор размышляет над тем, как сложилась бы судьба Ленского, не будь он застрелен на дуэли: стал бы он великим поэтом или охладел бы к творчеству и стал деревенским обывателем. В конце главы Пушкин подводит итог своей поэтической судьбы.
Антуан де Сент-Екзюпері у своєму творі Маленький принц змалював і показав нам життя Маленького принца.Головний герой очима дитини, часом набагато більш розумного, аніж дорослий, в черговий раз нагадує про те, що повинно бути в пріоритеті у людини: розуміння, гармонія з навколишнім світом, здатність радіти таким простим речам, які не купиш ні за які гроші: світанок , аромат квітки, сяйво зірок. І головне — любов і дружба.Саме ці прості істини дають можливість душі стати чистішим, взяти відповідальність за життя і турботу про іншу людину: «Ти назавжди у відповіді за всіх, кого приручив».Ці прості і на другий вигляд заглиблені слова належать Лисицю, з яким подружився Маленький принц.<span>Автор в черговий раз підкреслює, наскільки важливо мати справжнього друга, так як саме він здатний відкрити людині очі і допомогти прийняти правду. А правда полягає в тому, що «Зорко одне лише серце. Найголовнішого очима не побачиш ».
І в котре автор нас змушує подивитися на себе з боку, прислухатися до свого серця</span><span>і зрозуміти, наскільки унікальна людська душа і як важливо зберегти її чистою і світлою, як у дитини.</span>
<span>Только в интеллектуальной борьбе, в жизни они побеждают. "Попробуй отрицать смерть" - говорит смертельно больной Базаров, она тебя отрицает. Полный сил, молодой Базаров, который крепко целовал в раскрытые губы Фенечку, погибает, успев, напророчить погибель Кирсановым. Но Кирсановы-то и остаются жить в полном смысле слова.</span>
Древнерусская литература развивалась в основном в баснях, стихах и т.д.
Особенностей много, но самая заметная, это то, что практически во всех древнерусских произведениях (не важно, какого они жанра) на каждом шагу встречаются эпитеты. То есть, древнерусская литература не древнерусская литература без эпитетов
<span>Пушкина волнует тема власти, её основ, потому что его волнуют дальнейшие пути развития России. сравнивая её с Европой он видит её несовершенство и неразвитость. Причина: народ своего мнения не имеет по причине тёмности и необразованности и "безмолвствует", властители восходят на престол, отрешившись от всех принципов - умывая руки в крови. Придворные потворствуют ради тёплого местечка. Лучшая тема для - миф о царевиче Дмитрии и правлении Годунова - предтече Смутного времени.</span>