А. С. Пушкин искренне восхищается Москвой как воплощением национальной культуры, самобытности, русского духа, хранительницей исторической памяти народа. Поэт гордится старинными замками, Кремлем, свидетелями славы русского оружия, символами торжества идеи национального единства, национального самосознания:
<span> Москва... как много в этом звуке </span> <span> Для сердца русского слилось! </span> <span> Как много в нем отозвалось! </span>
Гордость московского дворянства его соприкасаемостью с героическими страницами русской истории, верность традициям, старинному жизненному укладу вызывают уважение, сочувствие поэта. И наоборот — низменность уровня духовного развития, пошлость привычек, ограниченное и самодовольное восприятие вызывают иронию и насмешку автора:
<span> Но в них не видно перемены; </span> <span> Все в них на старый образец... </span> <span> Все то же лжет Любовь Петровна, </span> <span> Иван Петрович так же глуп, </span> Семен Петрович так же скуп...
<span> “Младые грации Москвы” и “архивны юноши” чопорно и неблагосклонно воспринимают провинциальную барышню: свысока, небрежно и самодовольно “озирают Татьяну с ног до головы”, “ее находят что-то странной, провинциальной и жеманной”. Простоту, естественность, непосредственность девушки юные московские дворяне трактуют как недостаток воспитания, неумение вести себя в свете, неумелое желание обратить на себя внимание. Впрочем, общество, признавая за Татьяной право на провинциальную странность, принимает ее в свой круг. </span> Поэт увлеченно и сочувственно описывает московские балы:
<span> Там теснота, волненье, жар, </span> <span> Музыки грохот, свеч блистанье, </span> <span> Мельканье, вихорь быстрых пар </span> Красавиц легкие уборы...
Его завораживает обилие света, громкая музыка, красивые наряды, грациозные движения танцующих. Праздничная суета, “шум, хохот, беготня, поклоны, галоп, мазурка, вальс” привлекают Пушкина красочностью, торжественностью. Татьяна, выросшая в гармоничном единении с природой, задыхается в этом столпотворении на ограниченном пространстве Собрания, она “волненье света ненавидит”:
<span> Ей душно здесь... она мечтой </span> <span> Стремится к жизни полевой, </span> <span> В деревню, к бедным поселянам, </span> <span> В уединенный уголок, </span> <span> Где льется светлый ручеек, </span> Я своим цветам, к своим романам”.
<span> А. С. Пушкин сопереживает героине, рвущейся из круга суеты, условностей, московского чванства на простор природы. Консерватизм, избирательность московского барства отталкивают и поэта, впрочем, и кузины, и тетушки довольно скоро преодолевают городской снобизм в отношении к его героине и искренне желают ей достигнуть, как им кажется, самого главного в жизни: удачно выйти замуж. </span> Уровень общения московского дворянства отдает провинциальной примитивностью и интеллектуальным убожеством. Если в деревне люди просты и бесцеремонны, приветливы и непретенциозны, в московском “свете пустом”, но чопорном, напыщенном духовная ограниченность дворянской среды выглядит отталкивающей:
<span> Татьяна вслушаться желает </span> <span> В беседы, в общий разговор; </span> <span> Но всех в гостиной занимает </span> <span> Такой бессвязный, пошлый вздор; </span> <span> Все в них так бледно, равнодушно; </span> Они<span>жизни и искренности поэту и он выносит устами Татьяны строгий вердикт столичному дворянству.</span>
Ранние стада, призывно мычавших, коров и блеющих, кудрявых овец разбрелись по сочной траве цветущего луга, выискивая там угощение повкуснее. Табун резвых лошадей своим заливистым ржанием, взлетевшим к одиноким облакам, прорезал утреннюю тишину. Крупные, лохматые собаки, неизменные помощники местных пастухов, с веселым лаем обегали своих подопечных, не позволяя стадам слишком разбредаться.
Басовито загудели бархатные, полосатые шмели, снимая пробы нектара с ярких, цветочных бутонов. Затрепетали прозрачными крылышками изящные стрекозы, едва касаясь тонких стеблей своими хрупкими ножками. С цветка на цветок запорхали красочные мотыльки, дополняя неповторимой росписью своих бархатных крылышек колорит живописного пейзажа.
Был насвете мальчик Петя.ОН учился в школе.На уроке инфоматики им дали задание разделится на команды и выбрать капитана.Петя выбрал себе двух мальчиков и одну девочку.Маша предложила выбрать её так как она была сильна в информатике.Но Петя сказал ,что будетон и точка.Командам раздали задание.Петина команда первая назвала ответ,но Пете ответ непонравился ,атаккак он капитан говорит ответ только он.Ответ оказался неправильным.Следующие задание состовляло полностьюработойза компьютером.Как вы и подумали вкомпьютере он тоже ничего не понимает.Работа была полностью не выполнина.Из-за величества пострадал не только Петя,но и его команда.Название в начале напишье
Первый вариант картины В. М. Васнецова "Витязь на распутье" был написан в 1877 году, а окончательный - в 1882 году.
На картине изображен самый известный былинный герой, русский богатырь Илья Муромец. Он сидит верхом на своем белом боевом коне. Богатырь вооружен булавой, копьем, щитом и луком с колчаном стрел.
Фигура богатыря расположена центре картины. Зритель видит витязя сбоку со спины, и его лица не видно. Известно, что В. М. Васнецов сначала хотел изобразить фигуру воина лицом к зрителю.
По фигуре Ильи Муромца видно, что он в глубокой задумчивости. Он склонил голову словно в раздумьях. Причина этого ясна: напротив Ильи - камень с надписью. Камень на перекрестке дорог - мотив, встречающийся во множестве русских сказок и былин. Надпись гласит: "Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному".
Местность на заднем плане словно намекает, что богатырю предстоят суровые испытания. Она неприветливая, болотистая, с чахлой растительностью. По округе разбросаны камни, на земле валяются кости. Над полем летает ворон.