Жануарлардың суреті, бунақденелілердің суреті, бағалау карточкалары, сандық, тақырып жазылған маңдайша, сөздер жазылған карточкалар.
Моё впечатление о Дубровском. Владимир Дубровский представлен благородным защитником прав личности, независимым человеком, способным глубоко чувствовать. Тон, которым Пушкин пишет о Владимире Дубровском, всегда полон сочувствия, но никогда не бывает ироничным. Пушкин одобряет все его поступки и утверждает, что всем обиженным надо грабить, воровать, а то и выходить на большую дорогу. Итак, моя версия: это роман о благородстве. О благородстве в значении, которое указал В. И. Даль. «Благородство – качество, состояние это, дворянское происхождение; поступки, поведение, понятия и чувства, приличные сему званию, согласные с истинною честью и с нравственностью. » Даль напрямую связывает благородство с дворянством, конечно же, и Пушкин их не разделял, поэтому тема более широкая : судьба и назначение дворянства или честь дворянина. Наверняка Пушкина очень волновала эта тема. « Береги честь смолоду» - эпиграф следующего его произведения «Капитанская дочка» , в котором написано снова о этой теме.
Итак, роман о благородстве, герой романа дворянин, » ставший жертвой несправедливости» . В благородстве героя нет сомнений, но всё же иногда он изменяет благородству. Когда же это происходит впервые? В главе 4-ой читаем: «- Скажи Кириллу Петровичу, чтоб он поскорее убирался, пока я не велел его выгнать со двора… Пошёл! – Слуга радостно побежал. » Автор ни словом не осудил горячность молодого Дубровского. И мы вполне можем понять его чувства – он поражён состоянием отца: «Больной указал на двор с видом ужаса и гнева. » Но поспешный приказ Дубровского прогнать Троекурова со двора, несёт за собой дурные последствия, и главное из них не обида Троекурова, а то, что слугам было позволено было дерзко вести себя. «Слуга радостно побежал. В этом» радостно» какой-то разгул холопской дерзости. Понять и оправдать Дубровского можно, но посудите сами, прав ли Дубровский?
Дубровский сделался разбойником, благородным разбойником: «нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делиться с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах его никто не обвиняет.. »
Но Дубровский сам хорошо понимает, на какой он путь встал. « Никогда злодейство не будет совершено во имя ваше. Вы должны быть чисты даже и в моих преступлениях» . Пушкин нигде не даёт никаких оценок поступкам Дубровского (в отличие, кстати, от поступков Троекурова; чего стоит одно только замечание «Таковы были благородные увеселения русского барина!») . Читатель и сам догадается, что злодейства и преступления несовместны с высокою честью. При первом объяснении с Машей Дубровский сказал: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства» . Но он не отказался от мщения вовсе, продолжая помнить других обидчиков.
«Ночуя в одной комнате с человеком, коего мог он почесть личным своим врагом и одним из главных виновников его бедствия, Дубровский не мог удержаться от искушения. Он знал о существовании сумки и решился ею завладеть» . И наше нравственное чувство возмущается тем, что Дубровский поддался искушению, вновь изменив благородству. И опять мы можем и понять и оправдать Дубровского, и автор снова не даёт никаких оценок, но мы не можем согласиться с тем, что этот поступок не соответствует понятию истинной чести.
Обратимся теперь к героине романа. Марья Кирилловна тоже жертва несправедливости. Принуждённая выйти замуж за «ненавистного человека» , она тоже ищет выхода. «Брак пугал её как плаха, как могила» . «Нет, нет, - повторяла она в отчаянии, - лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского» . Но она не переступает черту, за которой кончается чистая нравственность. Священник произнёс «невозвратимые слова» . Современный Пушкину читатель знал эти слова: "Господи Боже наш, славою и честию венчай их".
<span> Интересно, что этот роман Пушкин обрывает почти на той же ноте: «Но я другому отдана» . Это высшая точка благородства.</span>
Честь и бесчестие, подлость и благородство, храбрость и трусость — со всем этим мы сталкиваемся в повести А. С. Пушкина «Дубровский» .
Владимир Дубровский, став свидетелем произвола, решает защитить свою честь и достоинство. Может быть, он выбирает не самый правильный путь — путь мести, но его смелость вызывает уважение: Владимир не побоялся бросить вызов всесильному Троекурову, перед которым трепетала вся округа. Пусть он и не вышел победителем, но его мужество, благородство, решительность не могут не вызывать симпатию. Поступки же Троекурова говорят о его бессердечии и жестокости. Он хладнокровно лишает своего ближайшего друга крыши над головой. Его не волнует судьба сына А. Г. Дубровского, который остался без всяких средств к существованию. Он унижает всех, кто так или иначе зависит от него. Рядом с ним благородный Дубровский выглядит еще симпатичнее. Попав в дом Троекурова, полюбив Машу, Владимир отказывается мстить тому, кто разрушил его жизнь, только потому, что этот человек — отец Маши. Дубровский-разбойник, по мнению многих, «отличается каким-то великодушием» , говорили, что он нападал только на «известных богачей» , да и то не отбирал последнее. Встретив учителя-француза, Дубровский мог бы забрать у него документы без всякого объяснения, но честь не позволила ему поступить так с беззащитным человеком.
Владимир предельно честен в отношениях с Машей. Покидая дом Троекурова, он сообщает ей свое настоящее имя, не зная, как Маша отнесется к этой новости.
Будущий муж Маши, князь Верейский, богат и знатен. Он не выброшен из общества, как Владимир Дубровский, но порядочным его никак не назовешь. Мне не хотелось бы иметь такого друга; получив письмо от Маши, он тут же рассказал о нем Троекурову, подставив под удар бедную девушку. Зная, что Маша его не любит, князь все-таки женится на ней, а встретив Дубровского по дороге из церкви, стреляет в него. И вновь Владимир оказался на высоте. Раненый, он не мстит Верейскому, а великодушно отпускает его, не желая доставлять огорчений Маше.
<span>Да, можно быть богатым, знатным, всемогущим, но ни за какие деньги нельзя купить честь, достоинство, широту души и благородство. Они даются человеку от рождения и в любой ситуации помогают ему сохранить в себе Человека.</span>
В своем творчестве А. С. Пушкин особое место отводил теме любви, но чаще это была печальная любовь, связанная с разлукой или несвоевременным принятием решения. В повести «Дубровский» главный герой является бунтарем по натуре. С одной стороны, он хорошо воспитан и образован. С другой стороны, в нем сидит дух свободолюбия и справедливости. Мы видим, как он становится на разбойничий путь для того, чтобы отомстить за отца и спасти своих крестьян от гнета Троекурова.
Любовь в этом произведении появляется именно тогда, когда он уже на полпути к возмездию, и нарушает его планы. Машу Троекурову он знал с детства, так как их родители были дружны. К тому же у героев было много общего. Они рано лишились материнской любви, рано остались предоставленными сами себе и росли в одиночестве, их отцы были сослуживцами и хорошими приятелями. Отличало их только одно - материальное благосостояние. Отец Марии был очень богат, а отец Владимира относился к обедневшим дворянам.
Так получилось, что между этими двумя уважаемыми в округе людьми пробежала тень сомнения в добрососедских отношениях. С тех пор они не разговаривали друг с другом и считались лютыми врагами. Это не могло не отразиться на их детях. Конфликт отцов, несомненно, наложил отпечаток на истории любви Владимира и Марии, но у молодых людей были и другие принципы, которые помешали им быть вместе. Когда Мария узнала, что отец хочет выдать ее за неприятного ей князя Верейского, она, конечно же, выразила недовольство.
В глубине души она надеялась, что Владимир помешает этой свадьбе, появится в самый нужный момент и устроит переполох. Однако события сложились немного иначе. Дубровский появился только после того, когда обряд венчания был окончен. Он со своими вооруженными друзьями преградил путь кортежу, чтобы освободить Машу, но воспитанная в строгих принципах девушка, выбрала честь и чувство долга. Впрочем, преданность своим словам занимала важное место, как в жизни Маши, так и в жизни Дубровского. Он не стал настаивать, а просто исчез из поля зрения навсегда.
Владимир был отважным и сильным молодым человеком по натуре, но любовь к Маше Троекуровой делала его слабым. Ради нее он даже пощадил ее отца, хотя был на полпути к завершению своего плана мести. Повесть Пушкина осталась незавершенной. Жестокий помещик так и продолжал свое самодурство, а история искренней любви так и не получила дальнейшего развития. Зная, что Пушкин был писателем и поэтом от Бога, можно заметить, что его работы были полны сильных страстей и тонких переживаний. Повесть «Дубровский» в этом смысле не исключение.
Потому что, лишь она полюбила чудовище не за красоту и за подарки, а за доброту сердца. И потому что она была добра и ласкова к нему