В романе «Дубровский» рассказывается о том, как одна ссора между лучшими друзьями полностью изменила их жизнь.
Владимир Дубровский был полон гнева и мести за своего отца. Он хотел доказать богачам их неправоту и хотел отомстить им, поэтому стал разбойником.
Дубровского можно назвать «благородным разбойником», так как, во-первых, он не убивал людей. Во-вторых, Владимир грабил только тех людей, которые нажили своё богатство обманом и нечестным трудом. В-третьих, Дубровскому пришлось стать разбойником из-за того, что он сжёг дом в Кистенёвке, чтобы показать свою гордость Троекурову, и что Кирилл Петрович никакой бы ценой не получил дом, в котором жили Дубровские. И в итоге Владимир остался ни с чем, но искал пути выжить. А так же, когда чиновники пришли в Кистенёвку, грубо обращались с Дубровским, Владимир не позволил крестьянам расправиться с ними, так как он надеялся на справедливость.
<span>Но самое главное то, что среди бед которые ему пришлось пережить, он остался человеком чести, храбрости и справедливости.</span>
Каждый народ имеет свои книги, берущие истоки из
далекого и древнего фольклора. Национальные литературы отражают
специфику жизни – образ мысли людей разных стран, их культуру, быт и
традиции. Но есть проблемы, которые волнуют всех людей во все времена,
независимо от их национальности, условий жизни, социального положения.
Каждое поколение вновь и вновь ставит перед собой глубокие философские
вопросы: что есть жизнь и смерть, что есть любовь, как устроен мир и
человек, в чем смысл жизни, какие ценности стоят превыше всего, что есть
Бог… Эти вопросы отражаются, в том числе, и в литературе и носят
название «вечных мотивов».Одним из общепризнанных гениев мировой литературы, раскрывших
глубины человеческой души, является англичанин У. Шекспир, живший в 16
веке. Его пьесы - глубоко философские произведения, затрагивающие важные
вопросы бытия. Так, трагедия Шекспира «Гамлет» рисует вечный конфликт,
противоборство человека и окружающего мира.Герою трагедии, молодому принцу Гамлету, открывается страшное:
он узнает, что его отца, в борьбе за престол, отравил родной брат. В
этом преступлении участвовала и мать Гамлета – королева Гертруда.Юный герой находится в ужасе и полной растерянности. Он
разочаровывается во всем мире и всех людях – чего можно ожидать от них,
если самые близкие оказались коварными и циничными предателями?
Таким образом, Гамлет оказывается один на один с несправедливым
миром, а вернее, со своими иллюзиями относительно этого мира. Он
начинает сомневаться в ценности и целесообразности жизни вообще – если
зло так сильно и непреодолимо, есть ли смысл жить?
Герой другого классика мировой литературы – И.В. Гете- ученый
Фауст – тоже стремился познать сущность жизни и смерти, а также узнать
все тайны Вселенной. В чем смысл человеческой жизни? Каково
предназначение красоты и что есть красота? Что такое творчество и
вдохновение? Что есть любовь? Где кончается добро и начинается зло? Что
есть человеческая душа и есть ли какая-то ценность дороже ее?
Все эти вопросы возникают перед Фаустом в процессе его
изысканий. Герой на себе испытывает все: опускается на самое дно,
общаясь с дьяволом, и поднимается на самые вершины, испытывая любовь к
Маргарите. В процессе своего жизненного пути он делает много ошибок, но в
итоге приходит к осознанию смысла своей жизни – творческого труда на
благо людей.Любовь способны испытывать все люди, независимо от возраста и
социального положения, она имеет разные воплощения и обличья (любовь
Кормилицы к Джульетте, родителей к своим детям, любовь мужчины и
женщины, любовь друзей, любовь герцога к своему народу, любовь
священника к своей пастве, наконец, любовь Бога к людям). Более того,
это чувство жизненно необходимо каждому, ибо на нем зиждется весь мир.Шекспир, в духе традиций Возрождения, говорит о том, что
прекрасны все проявления любви, и духовные и телесные. Отрицая какую-то
из этих составляющих, люди сознательно обедняют себя.
На примере чувства Ромео и Джульетты мы понимаем, что любовь -
мощнейшая сила, способная примирить непримиримых врагов (семейства
Монтекки и Капулетти) и преодолеть любые козни, даже саму смерть.
Другой классик мировой литературы – француз Ж.Б. Мольер (18 век)
- в своей комедии «Тартюф» глубоко раскрыл еще одну «вечную» тему –
тему Лицемерия и ее разрушительной силы.
Писатель показывает, что ложь – неотъемлемая часть человеческой
натуры и человеческого общества. Но если существует невинная ложь или
ложь во благо (уловки Эльмиры, речи Дорины), то существует и разрушающая
ложь, калечащая судьбы, покушающаяся на самое святое. Носителем именно
такой лжи и других ее проявлений (лицемерия, ханжества) является в
комедии святоша Тартюф.
Этот человек, искусно обманывая и лицемеря, добивается своих,
сугубо корыстных, целей – заполучить богатство Оргона, развлечься с его
женой Эльмирой и так далее. Для Тартюфа нет ничего святого или
неприкосновенного – он готов клеветать, унижать, разрушать все на своем
пути, безжалостно и методично. Таким образом, этот герой является
воплощением абсолютного Зла. Но персонажи Мольера, в отличие от
шекспировского Гамлета, побеждают Тартюфа, а значит, пусть и временно,
побеждают само Зло. В этом им помогает, конечно же, Добро, которое
трактуется драматургом в духе эпохи Просвещения – в лице государства и
просвещенного монарха.
Таким образом, вечные мотивы в мировой литературе помогают
освещать важные стороны человеческого бытия, связанные с глубокими
философскими проблемами. Человеку всегда важно было понять, кто он, где
находится и куда идет. Мировая классика отвечает на эти вопросы, помогаю
читателю найти свое место в жизни, понять и усвоить непреходящие
ценности, расставить свои приоритеты.
<span />
Как таковой классификации сюжетов не существует. Предпринимались попытки классифицировать сюжеты, кстати, то что вы имеете в виду, выделяется в большую группу так называемых "бродячих сюжетов" - сюжетов, которые многократно повторяются в различном оформлении у разных народов и в разных регионах, большей частью — в народном творчестве (сказки, мифы, легенды.
Борхес утверждал, что существует четыре типов сюжета:
О штурме и обороне укреплённого города (Троя)
О долгом возвращении (Одиссей)
О поиске (Ясон)
О самоубийстве бога (Христос, Один, Атис)
Французский исследователь Жорж Польти опубликовал в 1895 году книгу «Тридцать шесть драматических ситуаций» , в которой свёл весь опыт мировой драматургии к разрабатыванию 36 стандартных сюжетных коллизий.
Так что ответ на ваш вопрос дать довольно сложно....
Поставьте "Лучший ответ",если не сложно :)