Жизнь Пришвина была типична для русского человека, который пережил три
войны и революцию. Судьба М. М. Пришвина — это характерная судьба
русского человека именно потому, что почти всегда истинная жизнь его
проходит в тени. Она никогда о себе не заявляет громко и в то же время
присутствует каждое мгновение в слове писательском. Каждая фраза, даже
каждое слово у Пришвина, как в стихах, несет большую смысловую нагрузку.
Это такая мудрая поэзия в прозе. В ней нет назиданий, но есть родствен-
ное, целомудренное внимание ко всему, и к человеку прежде всего: ты
голоден — я тебя накормлю, ты одинок — я тебя полюблю. Все у писателя —
мир, природа, человек — в общей совокупности и составляет красоту жизни,
которую необходимо отстаивать, борясь со злом в любых его проявлениях.
Именно этой теме была посвящена сказка-быль «Кладовая солнца» . В ней мы
встречаем знакомые приметы народной русской сказки, начиная от
сказочного пейзажа, разговоров птиц, животных и кончая счастливой
развязкой с победой добра над злом. И в то же время — это повесть,
которая расширяет наши знания о жизни. Читая эту книгу, мы узнаем о
бондарном ремесле и о целебных свойствах клюквы, о значении леса для
человека и о том, как охотник устраивает облавы на волков, и какие
повадки у зайца и лисицы, у волка и у тетерева, почему надо, особенно на
болоте, держаться твердой тропы и что собой представляют большие
торфяные болота. Многое, о чем пишет в своих произведениях Пришвин, не
фантазия. В основу всего его творчества положены действительные события,
собственные наблюдения и впечатления. «Нигде в мире нет такого
замечательного языка, как русский, — писал Пришвин. — Вот возьми,
например, слово „Родина“, Сколько слов с тем же корнем: родина, род,
родственники, родимый, родник, родничок, родственный, родственное
внимание... » Пришвин — один из своеобразнейших писателей. Он ни на кого
не похож — ни у нас, ни в мировой литературе. Горький о нем писал: «Ни у
одного из русских писателей я не встречал, не чувствовал такого
гармоничного сочетания любви к Земле и знания о ней, как вижу и чувствую
это у Вас» . И еще: «Отлично знаете Вы леса и болота, рыбу и птицу,
травы и зверей, собак и насекомых, удивительно богат и широк мир,
познанный Вами» . Слово Пришвина необыкновенно современно, особенно в
трагические моменты нашей жизни, на переломе, хотя кажется, что
творчество Пришвина довольно благополучно: писал он о природе и известен
как певец природы, но думать так — то же самое, что, входя в лес, быть
уверенным, что он только для отдыха и предназначен. А ведь жизнь природы
идет по своим мудрым глубинным законам. Для рыбы нужна чистая вода —
будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные
животные — будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе — вода, птице —
воздух, зверю — лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять
природу — значит охранять родину. Творчество Пришвина — это как заново
рождающийся, вновь услышанный нами звон, который идет сейчас все шире и
шире. В такой трудный час нашей жизни слово Пришвина звучит все громче и
громче. Он пережил тяжелейшие исторические катаклизмы и все-таки служил
вечному.
Иногда тетка заставляет Тома работать в выходные, чтобы хоть как-то подвергнуть наказанию его . Но Том открывает для себя один из важнейших законов жизни-работу легко превратить в увлечение , если просто изменить к ней своё отношение и проевить фантазию. Изобретательность Тома всегда помагают устроить яркий спектаколь из каждого дела , за которое он берётся . Например , крашение забора он превращяет в отдых , вдобавок получает яблоко от тетки и пряник, который пришел к нему не совсем правидным путем. <span> Том собственно ручно создаёт свою жизнь и счастье даря другим радость приключений.</span>
Когда человек свободен, он занимается своими делами или помогает своим родным. Свободное время можно провести разно; гулять, играть, смотреть телевизор и делать уроки. У человека может быть много своих дел и он может заняться чем он захочет.
<span>ХОТТАБЫЧ -герой повести-сказки Л.И. Лагина «Старик Хотгабыч» (1938). Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб из породы тех могучих чародеев, фантастических существ, которым поклонялись еще в доисламской арабской мифологии, которые оживали на страницах волшебных сказок «Тысячи и одной ночи». В ярости этот дух может любого превратить в осла, в бездомную собаку, покрытую коростой, в мерзкую жабу. Такого всемогущего джинна спас из «страшного заточения» самый обыкновенный советский мальчик Волька Костыль-ков. Дух, освободившийся из бутылки и материализовавшийся в белобородого старика, оказался «очень любопытным, падким на лесть, а главное, не в пример другим джиннам, очень отходчивым». По замыслу автора, сказочный джинн сталкивается с реалиями советского государства 30-х годов, с социалистическими «представлениями о счастье и справедливости», с достижениями научного прогресса. «У вас очень странная и непонятная для моего разумения страна»,— постоянно удивляется X. Желая угодить «драгоценнейшему», «высокочтимому юному повелителю», X. каждый раз попадает впросак, то оказывая дурную «услугу» на экзамене по географии, то награждая Вольку бородой, то отправляя его друга ни за что ни про что в Индию. Но «каверзный старик» может быть покорным и при помощи ковра-самолета осуществить мечту мальчика о путешествии в Арктику. Чувство привязанности и уважения к своему избавителю борется в груди X. с «предрассудками тысячелетней давности». Вместе с юным пионером Волькой ибн Алешей «перевоспитавшийся» джинн спешит на помощь бедным генуэзским рыбакам, борется с жадными капиталистами и даже собственного брата Омара наказывает за алчность и злобность, превращая его в спутник Луны. К концу необыкновенных, веселых похождений X. и Вольки старик уверовал, что «только честный труд приносит почет и славу». Он гордо ходит в парусиновой пиджачной паре, носит соломенную шляпу «канотье», а в анкете правдиво отвечает на вопрос о занятиях до 1917 года: «Джинн-профессионал».</span>