Подчеркивает его эмоциональность.
Глаза
С. 248 (во время еды) Изредка его синие, как бы немного полинявшие от истощения глаза с робким извинением поглядывали на кормящих его солдат.
Ваня переводил синие испуганные глаза с одного великана на другого, стараясь понять по выражению лиц, хорошо ли для нас то что делается, или плохо.
Лицо его стало злым, глаза упрямо сверкнули исподлобья.
Встреча у штаба с капитаном Енаки…. В глазах у мальчика мигнули синие искры но он тотчас опустил ресницы
Тут Ваня глотнул воздух и жалобно посмотрел в глаза капитана своими наивными прелестными глазами, виновато мигая ресницами.
Восхищенно сияя глазами, Ваня осмотрел новый блиндаж разведчиков.
В его опущенных глазах, нет – нет да и продергивалось сквозь ресницы синяя озорная искорка.
Глаза его метнули синие искры
Бой (с. 256) он стоял на вытяжку перед Енакиевым глядя на него широко раскрытыми глазами, в которых светилось счастье, от того что командир батареи наконец его заметил.
Глаза
С. 248 (во время еды) Изредка его синие, как бы немного полинявшие от истощения глаза с робким извинением поглядывали на кормящих его солдат.
Ваня переводил синие испуганные глаза с одного великана на другого, стараясь понять по выражению лиц, хорошо ли для нас то что делается, или плохо.
Лицо его стало злым, глаза упрямо сверкнули исподлобья.
Встреча у штаба с капитаном Енаки…. В глазах у мальчика мигнули синие искры но он тотчас опустил ресницы
Тут Ваня глотнул воздух и жалобно посмотрел в глаза капитана своими наивными прелестными глазами, виновато мигая ресницами.
Восхищенно сияя глазами, Ваня осмотрел новый блиндаж разведчиков.
В его опущенных глазах, нет – нет да и продергивалось сквозь ресницы синяя озорная искорка.
Глаза его метнули синие искры
<span>Бой (с. 256) он стоял на вытяжку перед Енакиевым глядя на него широко раскрытыми глазами, в которых светилось счастье, от того что командир батареи наконец его заметил.</span>
Пускай Тимур. Добрый, трудолюбивый, всегда придет на помощь.
Больше эпитетов
<span>I. Характеристика исторической эпохи, отраженной в комедии (начало XIX в.) : </span>
<span>1. зарождение прогрессивных декабристских идей; </span>
<span>2. назревание борьбы в обществе между непримиримыми консерваторами и прогрессивно мыслящими людьми; </span>
<span>3. Чацкий и Молчалин как представители разных общественных лагерей. </span>
<span>II. Чацкий и Молчалин — люди противоположных жизненных позиций: </span>
<span>1. общие черты: </span>
<span>а) молоды; имеют определенные взгляды на жизнь; </span>
<span>б) умны, образованны (отметить широту образования Чацкого) ; </span>
<span>в) принадлежат к фамусовскому обществу (Чацкий — дворянин, воспитывался в доме Фамусова; Молчалин — секретарь Фамусова и живет в его доме) ; </span>
<span>2) различия: </span>
<span>а) положение в обществе (Чацкий — дворянин, отличается независимостью взглядов; Молчалин — "безродный", подчиняет свои суждения тому, что принято в обществе) ; </span>
<span>б) цель жизни (Чацкий — служение Родине; Молчалин — "дойти до степеней известных"); </span>
<span>в) достижение цели (Чацкий — стремление честно служить; Молчалин — желание достичь всего лестью, угодничеством, подхалимством) ; </span>
<span>г) жизненная позиция (Чацкий — надежда на себя, свои возможности и знания; Молчалин — расчет на поддержку и покровительство "сильных мира сего"); </span>
<span>д) отношение с окружающими (Чацкий — благородство и порядочность; Молчалин — способность на подлость и предательство) ; </span>
<span>е) отношение к Софии (Чацкий — искренность, способность забыть себя и в то же время дорожить своими чувствами; Молчалин — игра в любовь "по должности", не обременяет себя глубокими чувствами, так как они помеха в достижении главной цели) ; </span>
<span>ж) личные качества (Чацкий — эмоционален, иногда невыдержан, открыт, потому незащищен; Молчалин — скрытен, расчетлив до мелочей, во всем придерживается "умеренности"); </span>
<span>з) отношения в обществе (Чацкий — резкое неприятие существующих порядков в фамусовском обществе, порождает полное непонимание окружающих, агрессивность с их стороны и отторжение; Молчалин — полностью принимает законы фамусовско-го общества и становится незаменимым для него) . </span>
<span>III. Создание Грибоедовым типических характеров: </span>
<span>1) образы Чацкого и Молчалина выходят за исторические рамки эпохи и самой пьесы; </span>
<span>2) Чацкий — тип борца, страдающего, но не сдающегося (И. А. Гончаров: "Чацкий неизбежен при каждой смене одного века другим.. . Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого"); </span>
<span>3) "Молчалины блаженствуют на свете", переживают века (Салтыков-Щедрин. "Господа Молчалины"); </span>
<span>4) Грибоедов, изобразив типы Чацкого и Мол-чалина, предложил современникам и потомкам сделать свой нравственный выбор.</span>
<span>Учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню; был заводилой в деревенском клубе, на собственные деньги заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья», в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. Дети впервые попробовали сладких петушков на палочках, сельчане получили необходимые вещи. Учитель никогда не отказывал в просьбе составить документы. Он был очень вежлив и доброжелателен «со всеми кряду».</span>