Его рассказ так и называется «Хамелеон». Надо заметить, что для писателя вообще характерно давать своим повестям и пьесам смысловые названия. Именно в него автор заключал основную мысль всего произведения.
<span>Не стал исключением и данный сатирический рассказ, высмеивавший такие человеческие пороки, как подхалимство, беспринципность, лесть и чинопочитание. </span>
<span>В центре повествования мы видим полицейского надзирателя Очумелова, который идет через рыночную площадь в сопровождении городового, демонстрируя окружающим такие атрибуты своей власти, как только что приобретенная шинель (и это в жаркую летнюю пору), в руке узелок, а у сопровождающего решето конфискованного только что крыжовника. </span>
<span>В рассказе Очумелов и есть главный хамелеон, который так переживает за свое место и благополучную жизнь, что готов лебезить перед власть имущим генералом, но и перед его маленькой собачонкой. Полицейский в связи с этим пребывает в постоянной тревоге и волнении, отчего его бросает то в жар, то в холод: "Сними ка, Елдырин, с меня пальто… Ужас, как жарко! Должно полагать, перед дождем…" и тут же через минуту: «Надень ка, брат Елдырин, на меня пальто… Что-то ветром на меня подуло… Знобит…". </span>
<span>Конечно название рассказа «Хамелеон» имеет метафоричный смысл. Так же, как ящер меняет свой окрас, так и Очумелов, подстраиваясь под ситуацию, меняет свое мнение. И ни много ни мало, а за время короткого эпизода целых шесть раз. При этом не только в переносном смысле подхалим полицейский меняет свой цвет, но и в прямом – он то снимает шинель, оставаясь в одном кителе, то вновь ее надевает. </span>
<span>Таким «превращением» Чехов высмеивает такие низменные качества характера человека, как угодничество, отсутствие собственного мнения, беспринципность и подхалимство.</span>
Объяснение:
Чацкий прямолинейный, увереный в себе молодой человек. Который не стесняется говорить что думает и не старается подстраиваться под кого либо. Фамусовское общество именно по этому его и не взлюбило. И на балу, когда пошёл слух о безумии Чацкого, все с радостью подхватили его, основоваясь на своих причинах.
В любовном триугольнике нет побидителей потому что, ни у кого нет взаимных искренних чувств. Молчалин, не любит Софью, а использует её что бы добиться расположения её отца. Софья любит Молчалина потому что считает что у него есть перспективы, а из за своего характера он ещё и будет хорошем мужем в отличие от Чацкого который уже когда то бросал её и надеялся что она будет его ждать. Чацкий любит Софью и не понимает как она могла полюбить такого скучного человека как Молчалин.
. Встреча в гостях. 2. Рассказ Владимира Петровича о своей первой любви: а) поездка на дачу, встреча с девушкой; б) знакомство с семьей Засекиных; в) любовь к Зинаиде; г) страшная новость, отъезд в город; д) свидание с Зинаидой в Москве; е) смерть отца; ж) известие о новой жизни Зинаиды и ее последующей кончине.
Основным направлением в литературе XVIII в. стал классицизм (от лат. classicus — образцовый) . Этот стиль развился в результате творческого освоения форм, композиций и образцов искусства античного мира и эпохи Возрождения. Художник, по мысли основоположников классицизма, постигает действительность, чтобы затем отобразить в своем творчестве не конкретного человека с его страстями, а тип' человека, миф, словом, вечное во временном, идеальное в реальном. Если это герой — то без недостатков, если персонаж сатирический — то до конца низменный. Классицизм не допускал смешения «высокого» и «низкого» , а потому между жанрами (например, трагедией и комедией) устанавливались границы, которые не нарушались.
Русский классицизм придавал особое значение «высоким» жанрам: эпической поэме, трагедии, торжественной оде. Создателем жанра оды в русской литературе стал М. В. Ломоносов, трагедии — А. П. Сумароков. В одах соединялись лирика и публицистика, позволявшая не только восхвалять царей, но и как бы «учить» их. Русские трагедии, как правило, писались не на античном материале — их героями были деятели отечественной истории.
С 70-х годов XVIII в. в литературе возникает новое направление — сентиментализм. С ним появляются новые жанры: путешествие и чувствительная повесть. Особая заслуга в развитии этого жанра принадлежит Н. М. Карамзину (повесть «Бедная Лиза» , «Письма русского путешественника») . В литературу вторгался новый взгляд на жизнь, возникала новая структура повествования: писатель внимательнее всматривался в действительность, изображал ее более правдиво.
Давая характеристику писателю или поэту, нельзя ограничиться лишь механическим причислением их творчества к тому или иному направлению. У каждого художника — своя уникальная судьба.. .
О представителях русской литературы 18 века и их произведениях смотрите на сайте.