Своей художественной задачей Грибоедов считал обогащение •литературного
языка практикой живой разговорной речи. Поэтому в «Горе от ума» он
широко использовал разговорный язык и, кроме того, наделил каждого из
своих персонажей своей особой речевой характеристикой. Так, речь
Скалозуба насыщена военными терминами, фразами, похожими на военные
приказы, грубыми воинскими выражениями: «ученостью меня не обморочишь»,
«учить по-нашему: раз, два». Речь Молчалива немногословна, вкрадчива,
деликатна, наполнена почтительными словами. Бывалая московская барыня
Хлестова говорит грубоватым, бесцеремонным языком, ярко отражающим ее
сущность. Очень разнообразна, богата оттенками речь Чацкого. В ней
звучит то романтическая чувствительность, пламенная страстность, то
жесткая сатира, обличающая пороки фамусов-ского общества. При этом он
способен точно и выразительно лишь двумя-тремя словами обнажить низкую
сущность представителей этого общества. Герой тонко чувствует
своеобразие и богатство родного языка. Будучи человеком высокой
культуры, он редко прибегает к иностранным словам, сознательно делая это
своим принципом: «чтоб умный, бодрый наш народ хотя по языку нас не
считал за немцев». Подобного вовсе не скажешь о речи барской Москвы, в
котором проступает чудовищная смесь французского с нижегородским.
Грибоедов тонко и зло высмеивает в своей комедии тот факт, что в
большинстве своем представители дворянства не владеют своим родным
языком.
Он создал произведение, которое до сих пор остается в русской литературе
величайшим памятником языкового реализма, отразившем в себе все
разнообразие, всю гибкость живой русской речи. Он обратился к богатствам
общенародного национального языка и многое .почерпнул из них. С другой
стороны, и его творческая работа сделалась общенародным достоянием. Мы
часто произносим: «блажен, кто верует...», «счастливые часов не
наблюдают», «свежо предание, а верится с трудом», — не замечая даже, что
говорим стихами Грибоедова.
Анализ стих-ия: "Налегла и дышать не даёт"
тема: философская
сюжет: в стихотворении говориться о смерти. она настигла человека в холодную, зимнюю ночь. он не может ни дышать, ни двигаться и по его телу проноситься озноб. смерть мчится на крыльях летуч. мышей, а мимо окон измерзнувший гроб. кажется данный человек умирает от переохлаждения. далее нарастающий весенний рог трубит ему, что нельзя умирать.
размер: 4-стопный
рифма: перекрестная
аллегория или тропы
лит. направление: акмеизм
жанр: эпитафия
Ща придумаю напишу и отправлю тебе
ДООГИЕ НАШИ ВЕТЕРАНЫ!ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС,ВСЕХ ВАС,С ЭТИМ СВЯЩЕННЫМ ПРАДНИКОМ!ЖЕЛАЕМ ВАМ СЧАСТЬЯ,ЗДОРОВЬЯ,РАДОСТИ!ВСПОМИНАЯ ЭТУ РАДОСТЬ,КАК ВЫ,ВЫ НАШИ ПОБЕДИТЕЛИ,ПОБЕДИЛИ ЭТУ ВЕЛИКУЮ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ВОЙНУ,У НАС НА ГЛАЗАХ СЛЕЗЫ,СЛОВНО ОТ СЧАСТЬЯ!ЭТО ТАКОЙ ПРАЗДНИК,КОТОРЫЙ НАДО ВСПОМИТАТЬ С ЛЮБОВЬЮ,ПОМНИТЬ ОБ ЭТОМ!В ЧЕСТЬ ЭТОГО ПРАЗДНИКА ВОТ ВАМ СТИХОТВОРЕНИЕ:<span>Боже, как же мы вам обязаны,
Обязаны жизнью своей.
И нет ничего ведь прекраснее,
Чем жить лишь Отчизне своей.
Вы для нас сделали многое:
Шли под пулями, и не раз
Вы летали в небо высокое,
Чтоб уничтожить напасть.
Вы забывали о боли и трусости,
Были сильней, храбрей и добрей.
Вы – настоящие воины нужные,
Каких уж не сыщешь теперь.
Каждый ребенок родной для Вас,
Каждая женщина – мать.
Девушки были невестами Вам,
Сестрами можно назвать.
И вот сейчас мы глядим на Вас,
Думаем: « Вот он солдат,
Пол – жизни кто отдал Отчизне, внес
Свой бесконечный вклад.»
А ветеранов ведь мало совсем.
Многих уносит от нас…
И некому будет петь нам всем
Благодарность, что пели не раз. </span>