<span>Памятник Николаю I Н</span>а другой день после открытия памятника петербуржцы увидели на сгибе передней правой ноги коня деревянную табличку на верёвке. На доске чётко выделялась надпись, выведенная яркой краской: «Не догонишь!»
<span>Дурак умного догоняет, да Исаакий мешает. Очевидная направленность и того и другого текста была столь понятна всякому петербуржцу, что заставляла боязливо оглядываться, вызывая в смущённом сознании целую цепь ассоциаций, намёков, воспоминаний. </span>
Много позже, когда стало доступно, вспоминали пушкинское: «В нём много от прапорщика и мало от Петра Великого».
<span>Вряд ли Пётр Карлович Клодт, работая над моделью конной статуи, был знаком с этой характеристикой Николая I из дневника Пушкина, но яркий талант скульптора, реалистическая направленность его творчества позволили создать блестящий портрет тщеславного, ограниченного и самодовольного человека, безуспешно тщившегося быть достойным своего великого предка. </span>
<span>Общий проект памятника принадлежит Монферрану. Но в создании его участвовали кроме него и Клодта архитекторы Н. Ефимов и А. Пуаро, скульпторы Р. Залеман и Н. Рамазанов. </span>
<span>Это нанесло известный вред общему впечатлению от памятника. Восприятию главной художественной идеи мешает перегруженный эффектными декоративными подробностями, украшенный аллегорическими женскими фигурами, в которых современники узнавали черты жены и дочерей императора, пышный пьедестал. </span>
В то же время прекрасная скульптура коня, с поразительным мастерством поставленная на две тонкие нервные задние ноги, выдвигает памятник Николаю I в ряд лучших произведений монументальной скульптуры.
1. Кто помог золушке?
2. За кого вышла замуж золушка
3. Кто пытался женить на себе золушку
"...Я живу здесь уже три дни. Нашел помещика дурака бессчетного, а жену презлую фурию..."
"...а я люблю, чтоб и чужие меня слушали..."
"...все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!.."
"...я холопям потакать не намерена. Поди, сударь, и теперь же накажи…"
Простакова не только ругается, но и дерется со слугами с утра до вечера:
"...С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка!.."
Безжалостной Простаковой кажется, что в доме "все избаловано", тогда как все в доме, напротив, запуганы и страдают от вечной ругани:
"...оттого-то у нас в доме все и избаловано..."
Она вышла замуж за него, внимательнее надо было читать, глупая