Богатырь-з<span>ащитник родины, воин, отличающийся необычайной силой, мужеством, удалью
Былина-р</span><span>усская народная эпическая песня о богатырях, воинских подвигах
Гусли-</span><span>старинный струнный </span>щипковый<span> музыкальный инструмент
Гусляр-м</span>узыкант, играющий<span> на гуслях; </span>народный певец,<span> аккомпанирующий </span>себе<span> на гуслях
Эпос-</span><span>героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве
</span>Доблесть-г<span>еройство, храбрость, отвага.</span><span>
</span>
<span>Иван Васильевич влюблен, поэтому у него такое настроение. На балу отец Вареньки - замечательный отец, любящий свою дочь. Иван Впсильевич обращает внимание на обувь отца - она очень стара, хотя Варенька ходит в новой красивой одежде. После бала же отец становится самим собой - немилосердным, несправедливым, в какой-то степени злым. Поэтому на балу Ивану Васильевичу он очень понравился, он испытывает к нему уважение и доброту. Но всю жизнь Ивана изменил случай - не в то время, не в том месте. Он присутствовал на наказании татарина, которого наказывал отец Вареньки. Он был уже другим - немилосердным, жестоким, ужасным. И это - его истинное лицо</span>
Для девушки Ассоль алые паруса были образом мечты. В детстве у нее произошел разговор с одним старым сказочником, который предвидел ее будущее, и который предрек ей встречу с красивым принцем, который приплывет к ней на алых парусах. Хоть это и казалось сказкой, но Ассоль в это чудо верила, и когда она подросла, чудо свершилось назло всем ее недоброжелателям. Ведь люди считали ее "не от мира сего".
Повесть так и называется "Алые паруса", потому что именно они являются главным образом этого произведения — мечта главной героини.
Сметливость и тонкость чутья П угачёва изумили Гринёва.Хладнокровие Пугачёва ободрило Гринёва.
Эпитет - "жестокая пора".
Метафора - "Напрасные на них застыли слёзы" (деревья не умеют плакать); "сердито рвёт: хватает холод лютый" (метель не сердится и у неё нет рук, чтоб хватать); "Они стоят, молчат" (деревья разговаривать не умеют).
Аллегория - дуб и берёза олицетворяют образы людей.
Олицетворение - дуб - символ мужского начала, берёза - женского.
Также сюда можно добавить из средств выразительности использование автором разговорных слов: "хватает за сердце", "лютый холод", "сердито рвёт", "переболит", "ясные дни".
Композиционное построение - 12 строк связаны в единое целое призывом выстоять и стерпеть настоящее во имя лучшего будущего.
В первой части стихотворения используются глагольные формы прошедшего и настоящего времени ("треснула", "застыли", "рвёт", "хватает", "стоят", "молчат"), а во второй - будущего ("промчится", "переболит"). Глаголы в повелительном наклонении ("учись", "молчи") - звучат как просьба, основанная на большом опыте народа (в это надо верить "Но верь весне"): лихолетье сменится ясными днями созидания, также как зимняя пора - живительным теплом весны.
<span>Это стихотворение о природе, о любви к ней, о человеческих переживаниях.</span>