В Печорине обнаруживается немало такого, что одновременно сближает его с горцами и отличает от них: он так же не знает предела своим желаниям, но в отличие от обитателей аулов прекрасно осознает гибельность этих желаний для окружающих. Природный темперамент Печорина может напомнить безудержность Казбича и Азамата: увидев Бэлу в руках Казбича, по замечанию Максим Максимыча, «Григорий Александрович взвизгнул не хуже любого чеченца» . Сочетание почтительного «Григорий Александрович» с глаголом «взвизгнул» подчеркнуто странно, И наряду с этим обнаруживается нецельность печоринского сознания — неспособность полностью отдаться любви к Бэле.
Непредсказуемость связей между отдельными качествами Печорина вызывает недоумение Максима Максимыча. И дело здесь не только в наивности рассказчика, его неспособности к тонкому анализу. Ведь психологию горцев Максим Максимыч хорошо чувствует: он знает, как управиться с возчиками-осетинами, с долей восхищения рассказывает о Казбиче, а об убийстве Казбичем отца Бэлы замечает: «Конечно, по-ихнему он был совершенно прав» . Максим Максимыч рассматривает эгоизм горцев как естественную данность нравов патриархального и дикого народа. Однако в поведении Печорина Максим Максимыч не без основания ощущает присутствие некоего осознанного принципа. Этот принцип раскрывается для читателя в объяснении, которое дает Печорин Максиму Максимычу. Молодой офицер выдвигает сразу несколько мотивировок своего эгоистического поведения: «...воспитание ли меня сделало таким, Бог ли так меня создал, не знаю Во мне душа испорчена светом, воображе-ние беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало... » Сам герой не может отдать предпочтения ни социальной мотивировке (воспитание, тлетворное влияние света) , ни метафизической («Бог так меня создал») , и видимо, поэтому он отказывается судить себя («Глупец я или злодей, не знаю; но то верно, что я также очень достоин сожаления...») .
<span>В столкновениях с горцами раскрывается характер главного героя. Печорин во многом сродни людям Кавказа. Как и горцы, он решителен и храбр. Его сильная воля не знает преград. Поставленная им цель достигается любыми средствами, во что бы то ни стало. «Таков уж был человек, бог его знает! » — говорит о нем Максим Максимыч.</span>
Летопись это хронолоя.то есть то что человек видел или знал за определенный промежуток времени он записывал .самая древняя русская летопись это летопись нестора.
Любопытная, хвастливая, смелая.
Творчество в искусстве.
Храм «Спас-на-Крови» в Санкт-Петербурге.
<span>Храм
Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге является музеем и памятником русской
архитектуры. Был возведен по указанию Александра III на том месте, где 1 марта 1881 г. был
смертельно ранен Александр II. </span><span>Сначала
это была временная часовня, потом, когда стали поступать пожертвования на
памятник Александру II,
правительство решило возвести здесь собор.</span><span>Александром
III был
объявлен конкурс на проект храма, был выбран архитектор Альфред Парланд.
Церковь строилась 24 года, вобрала в себя черты русской архитектуры церквей 17
века. Внутреннее убранство храма поражает своей красотой. Библейские мотивы на
стенах, сводах и куполах выложены мозайкой того времени. Мозаичная коллекция
собора является одной из крупнейших в Европе. В качестве декоративного
убранства интерьера собора использовались поделочные и полудрагоценные камни,
которыми облицован иконостас, стены и пол здания.</span>
Во
времена блокады Ленинграда храм использовался под морг. После войны рестораторы
много лет оттирали зубными щетками со специальным раствором от копоти каждый
сантиметр мозайки.
Хотя
храм увековечил трагическое событие в истории России, девятиглавое здание
поражает своей яркой, пестрой красотой. Прослеживается сходство собора с храмом
Василия Блаженного в Москве.
1)правильно
2)парики
3)болезнь
4)концерт