Сатира - язвительная насмешка.
Юмор - беззлобное, насмешливое отношение к чему-либо.
Совершенно особую роль в романе играет сон Гринева, который он видит сразу же после первой встречи с вожатым-Пугачевым. Увиденный сон — вещий, пророческий: об этом предупреждает читателя сам Гринев: «Мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть и в котором до сих пор вижу нечто пророческое, когда соображаю с ним странные обстоятельства моей жизни». Давний сон свой Гринев помнил всю жизнь.
Подобное восприятие символического смысла обусловливается многовековой народной традицией
Какой же сон видел Гринев? Ему снилось, что он вернулся домой: «…Матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения. «Тише,— говорит она мне,— отец болен при смерти и желает с тобою проститься». — Пораженный страхом, я иду за нею в спальню. Вижу, комната слабо освещена; у постели стоят люди с печальными лицами. Я тихонько подхожу к постеле; матушка приподымает полог и говорит: «Андрей Петрович, Петруша приехал; он воротился, узнав о твоей болезни; благослови его». Я стал на колени и устремил глаза мои на больпого. Что ж?.. Вместо отца моего, вижу в постеле лежит мужик с черной бородою, весело на меня поглядывая. Я в недоумении оборотился к матушке, говоря ей: «Что это значит? Это не батюшка. И какой стати просить благословения у мужика?» — «Всё равно, Петрушка,— отвечала мне матушка,— это твой посаженый отец; поцелуй у него ручку, и пусть он тебя благословит»…»
Обратим внимание на подчеркнутую реальность событий сна и действующих лиц — все буднично, ничего символического в описанной картине нет.
Она скорее нелепа и фантастична, как это часто и происходит в снах: в отцовской постели лежит мужик, у которого надо просить благословения и «поцеловать ручку»… Символическое в ней, что мужик с черной бородой похож на Пугачева, что Пугачев так же ласков был с Гриневым, что это он устроил ело счастье с Машей Мироновой… Чем больше узнавал читатель о восстании и Пугачеве, тем стремительнее росла многогранность образа мужика из сна, все отчетливее выступала его символическая природа.
Это становится особенно наглядвым в заключительной сцене сна. Гринев не хочет исполнить просьбу матери — подойти под благословение мужика. «Я не соглашался. Тогда мужик вскочил с постели, выхватил топор из-за спины и стал махать во все стороны. Я хотел бежать… и не мог; комната наполнилась мертвыми телами; я спотыкался о тела и скользил в кровавых лужах… Страшный мужик ласково меня кликал, говоря: „Не бойсь, подойди под мое благословение…”»
<span>Мужик с топором, мертвые тела в комнате и кровавые лужи — все это увидел Гринев позже — уже не во сне, а наяву.
</span>
Я считаю, директор просто не решил узнать причину такого поступка со стороны Лидии Михайловны.
Учительница всего лишь хотела помочь герою, хоть и не самым лучшим способом, но все же ей это удавалось.
Жаль, что герой поздно осознал, что Лидия Михайловна была из тех, которая помогала ему выйти из сложной ситуации.
Это такой прием в литературе. он обычно придает неодушевленным предметам болше жизни
Отец Игоря уехал в Париж, мама ушла в магазин. Игорь заглянул на кухню, взял тесто, вылепил Гоголя, поставил его на лавку сушиться на солнце. Подошел индюк, по индюшачьему ругнулся, съел Гоголя, клюнул Игоря. Игорь вспомнил, что у пристани, на пруду, есть лодка на цепочке. Ну если запрещено одному кататься, то посидеть в ней точно можно. Пришел и... докачался. Цепочка вырвалась из трухлявого столба и, до свиданья, адмирал! Сел Игорь в лодку и стал ждать, куда Бог вынесет. И лодка остановилась. Остров... Игорь осмотрел владения, как Робинзон, а лодка-то и уплыла. Что делать? Орать не стоит, это только индюку удовольствие. Он сел, к нему подошли кролики, подлетела оса, а по воде к острову плыла крыса, видно кролика захотела. Игорь схватил камень и на
крысу. Удрала назад. Между островом и парком стоит пустая лодка. Тяжело быть Робинзоном. Игорь ушел в будку и стал придумывать план спасения. Игорь уснул, во сне видел крокодила, который лаял. Но это лаял Цезарь-пудель. Потом он приплыл к Игорю, который решил, что Цезарь будет "Пятницей".Игорь написал записку о спасении, привязал над
головой пуделя и отправил домой. Собака все поняла. Садовник Жибер прибежал на берег, увидел Игоря и спас его. Игорь стал мастерить большую золотую Медаль,
<span>для пуделя Цезаря "...за спасение утопающего мальчика"</span>