<span> </span><span>Все в нем аккуратно и крепко: и </span>дом<span>, и двор. Вот только везде полно </span><em /><span>мух. Эта деталь олицетворяет застывший, остановившейся мир героини.на стенах висят картины(устаревшие)
</span>Шипящие часы. Автор уделяет им большое внимание, их поведение напрямую охарактеризует всё поместье и жизнь Коробочки.
Все вещи в доме Коробочки говорят о вкусе, любви к красоте, моде, пышности . Но в тоже время обстановка говорит об ограниченности героини, недостатке общения, развитого кругозора.
Если вы читали. то , опираясь на это легно напишите связаное краткое сочинение)
Если это то вот.
Софья и Лиза в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»: два характера и две судьбы.
«Горе от ума» - одно из самых выдающихся произведений русской литературы 19 века. По определению Белинского, это
благороднейшее гуманистическое произведение. Комедия захватывает длинный период русской жизни – от Екатерины до
императора Николая. В группе двадцати лиц отразилась, как луч света в капле воды, вся прежняя Москва, ее рисунок,
тогдашний ее дух, исторический момент и нравы. И это с такой художественной, объективною законченностью и
определенностью, какая далась у нас только Пушкину и Гоголю. Одни ценят в комедии картину московских нравов известной
эпохи, создание живых типов и их искусную группировку. Другие дорожат эпиграмматической солью языка, живой сатирой –
моралью, которою пьеса до сих пор, как неистощимый колодезь, снабжает всякого на каждый обиходный шаг жизни.
И среди них очень важное место занимает Софья Фамусова, один из самых противоречивых образов в комедии.. Другим женским
персонажем, не менее важным и интересным является Лиза.
Действие в комедии задано первым кратким монологом Лизы. Она обращается к своей госпоже Софье:
Эй, Софья Павловна, беда:
Зашла беседа ваша за ночь;
Вы глухи?- Алексей Степаныч!
Сударыня!.. – И страх их не берет!
Отсюда видно, что Лиза не просто служанка, она доверенное лицо Софьи в тонких интимных делах.
Бьют часы в гостиной, и появляется господин Фамусов. Он очень ласков с Лизой, заигрывает с ней.
Ушел…Ах! От господ подалей;
У них беды себе на всякий час готовь,
Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь.
В этих строках просматривается главное в характере Лизы, и они соотнесены с народными пословицами о барской ласке.
Итак, Софья и Лиза открывают первое действие комедии «Горе от ума».
Кто же они? Софья – барышня, дочь богатого московского барина. Лиза – служанка, крепостная девушка, вывезенная из
деревни. «Ну и люди в здешней стороне, » - говорит Лиза во втором акте. Она воспитана и тронута внешним лоском от
постоянного совместного пребывания со своей барышней. Ну а поскольку к Софье она, очевидно, была приставлена с детства,
говорит с ней не как служанка. Но это лишь до первого окрика: « Послушай, вольности ты лишней не бери!»
Внешне, несомненно, обе героини очень хороши. Ведь это сразу отмечает Чацкий по возвращению Москву:
Да-с, а теперь,
Неподражаема, и это вам известно,
И потому скромны, не смотрите на свет,
Не влюблены ли вы? прошу мне дать ответ.
А вот замечание Фамусова о Лизе:
Ой! зелье, баловница.
Скромна, а ничего кроме
Проказ и ветру на уме.
Лиза:
Пустите, ветреники сами,
Опомнитесь, вы старики…
О том, как хороша Лиза, скажет и Молчалин.
Софья умна. Уже одно то, что ее любит Чацкий, возвышает Софью в глазах читателя. Не мог умный Чацкий полюбить дурочку.
Молчалин – вторая любовь для Софьи, Софья любит не реального Молчалина, а выдумала образ. Софья видит в окно, как
Молчалин упал с лошади, и падает в обморок. Лиза и Чацкий приводят Софью в чувство. Та обеспокоена состоянием Молчалина
и не обращает внимания на Чацкого. А Молчалин в это время заигрывает с Лизой, уверяет, что Софью любит только «по
должности», сулит Лизе подарки, приглашает к себе. А та не знает, что ей делать, как рассказать об этом своей госпоже.
Софья очень не похожа на девушек своего круга, резкая черта отделяет ее от княжон Тугоуховских и внучки Хрюминой.
Во- первых, она полюбила неравного себе и этим бросила вызов своему классу. Обманутая в своих чувствах она не боится
мнения окружающих: «Я виню себя кругом».
Просматривается самостоятельность Софьи. Возможно, что первый толчок в развитии этой самостоятельности дал ей Чацкий.
Лиза тоже девушка сметливая, в своем кругу уважаемая. Дворецкий к ней обращается по имени Лизавета. Язык ее очень
выразителен. Лизу можно считать служанкой- подругой. Из всех господ Лиза выделяет Петра Андреевича Чацкого, которого
тоже, видимо, знает с детства. Она вмешивается в разговор Софьи и Чацкого, пытаясь сгладить холодность Софьи:
Вот, сударь, если бы вы были за дверями,
Ей богу, нет пяти минут,
Как поминали вас мы тут.
Сударыня, скажите сами.
Чацкий надеялся на взаимопонимание, на чужбине полюбил ее искренне и горячо.
Возвратившись, он взывает к ее уму, не верит в ее слепоту, пытается понять, кому она его предпочла:
Кто наконец ей мил? Молчалин! Скалозуб!
Молчалин прежде был так глуп!..
Жалчайшее созданье!
Уж разве поумнел?.. А тот –
Хрипун, удавленник, фагот,
Созвездие маневров и мазурки!
Судьба любви – играть ей в жмурки.
Софья за это время духовно не выросла. Насмешливый ум Чацкого ее пугает, поэтому она распускает слух о его сумасшествии.
Да, эту любовь можно считать настоящей , она есть и она была искренней, способной на жертвы,но к сожалению, безответной. Настоящяя любовь- любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, та, про которую сказано: сильна, как смерть.Такая любовь, для которой отдать жизнь, пойти на мучение - вовсе не труд, а одна радость". Вот такая была любовь Желткова.
О Светлане Копыловой многое можно говорить, но сколько бы не говорил, ясно одно, что на данный момент она является одним из лучших исполнителем песен, написанных для души и неважно к какой религии мы себя относим. Можно назвать её песни притчами, можно поучениями, жизненными ситуациями, просмотром тех или иных событий из жизни людей, - это все не так уж важно. Важно то, что все мы требуемся в духовной пищи, которой в нас так не хватает. Наша душа, особенно совесть, иногда требует душеспасительных бесед, разговоров, песнопений, рассудительности, истины, а иначе мы погрязнем во лжи и постепенно зачерствеем. Так вот, эти песни затрагивают всех людей, которые являются и Православными, и Католиками, Мусульманами, Буддисты тоже не откажутся послушать ее песни и многих других людей с любыми взглядами на ту или иную веру. Детям так же будет полезно послушать её притчи и неверующим людям помех не создадут эти песни. Предлагаю послушать очередную песню "Окно". Смысл её касается не только больничных палат, но и многих и многих других жизненных ситуаций, где один добрый человек, всеми силами хочет помочь другому, а этот другой завидует помогающему и пытается навредить любыми способами, то бишь мы частенько рубим сук на котором сидим сами.
Источник: http://www.magiya.net/215-okno_svetlana_kopylova.html