Мені дуже подобається читати книжки про історичні події та про людей, що жили сторіччя тому. Наприклад, мені цікаво, читати про лицарів, королів та інших людей, що жили у Середні віки. Мій улюблений літературний герой - Робін Гуд. Він - відомий герой фольклорних англійських балад. Робін Гуд мені подобається, бо він сміливий, чесний та благородний. Хоча Робін Гуд є розбійником, він ніколи не ображає чесних та бідних людей. Він грабує тих, хто сам грабує простий народ. До того ж, Робін Гуд дуже сміливий і навіть ризикує своїм життям. Його розшукують, щоб повісити, але він нікого не боїться і виграє турнір лучників. А ще Робін Гуд - вірний та відданий друг. Саме тому, я дуже захоплююся цим літературним персонажем.
Я живу в другой стране,но я дам тебе подсказку..
Напиши, что ты очень любишь свою Родину,как она красива,за что ты ее любишь,какие в ней есть интересные места..
Леся Українка внесла в нашу мову такі слова, як «напровесні» та «промінь»
Леся Українка та її брат Михайло вчилися у приватних учителів. Рано (у 4 роки) навчилася читати.
У родині Лесю Українку називали по-різному: Лариса, Леся, Зея.
Я считаю, что школьнику 21 века нужно изучать классическую литературу,
потому что проблемы, о которых писали в произведениях, например,
девятнадцатого века, все еще актуальны и в наше время. Многие школьники
считаю, что классические произведения очень скучные, и только некоторые
люди дочитывают их до конца.
Классики затрагивают в своих произведения такие темы как, взяточничество, лесть, трусость и другие мелкие интересы у Гоголя; высокие чувства, любовь, преданность у Карамзина в «Бедной Лизе» ; твердый характер, непонимание мира и попытки его изменить у Ф. М. Достоевского в «Преступлении и наказании» , «Идиоте» . Таких примеров можно привести очень большое количество. Внимательно читая такие произведения из них можно вынести полезные советы, которые могут пригодиться и в жизни.
Очень многие классики пишут исторические произведения, например, Л. Н. Толстой «Война и мир» , Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» , А. Н. Толстой «Петр Первый» , М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита» .
Последнее из вышеперечисленных произведений очень интересно, на мой взгляд, по содержанию и по смыслу. Он носит фантастический характер, но человек, хоть немного знакомый со временем, которое описывается в этом произведении, сразу поймет, что это сатира на Россию. Булгаков выразил в своих второстепенных персонажах пороки людей того времени: жадность, алчность, постоянные аферы, эгоизм, любовь к деньгам, любые средства для их приобретения. Главные герои в своих приключениях общаются с ними, наказывая их за их пороки.
Я считаю, что литература, тем более классическая, очень многому учит людей, помогает разобраться в жизни.
всё что могу
Действие рассказа Андрея Платонова «Песчаная учительница» происходит в 1920-е годы в маленьком среднеазиатском селе Хошутово. За околицей села начинается самая настоящая пустыня — безжалостная и холодная к людям.
Идея ценности знаний для человека и целых народов — это основная идея рассказа «Песчаная учительница». Миссия главной героини, учительницы Марии Нарышкиной — нести знания. В условиях, где жила Нарышкина, знания и умение создавать лесополосы, сохранять зеленые насаждения и разводить растения оказались жизненно важными.
Стиль рассказа «Песчаная учительница» очень лаконичен. Разговаривают герои мало — в Хошутове всегда немного говорят, экономят слова и силы, ведь они еще понадобятся в борьбе с нашествием песков. Вся история Марии до принятия ею судьбоносного решения — ехать работать к кочевникам, к чужому народу, укладывается автором в несколько десятков коротких абзацев. Я даже назвал бы стиль рассказа приближенным к репортажному. В произведении немного описаний местности, больше повествования, действия.
Но особое внимание автор уделяет чувствам и эмоциям героев. Они уточняют ситуацию, в которой оказались жители занесенного песком Хошутово лучше, чем любые описания пейзажей. «Старик-сторож, очумевший от молчания и одиночества, обрадовался ей, как вернувшейся дочке». «Тоскливое, медленное чувство охватил путешественницу — Марию Никифоровну, когда она оказалась среди безлюдных песков по пути в Хошутово».
Слог Платонова очень метафоричен, образен: «некрепкое растущее сердце», «сочилась жизнь в пустыне». Жизнь в Хошутове и в самом деле еле-еле движется, будто вода цедится по капле. Здесь капля воды и является средоточием самой жизни.
Тема культурного обмена и взаимопонимания между людьми также занимает одно из центральных мест в произведении, Дружелюбие и желание найти общий язык с разными личностями — это те ценности, которые провозглашены автором в рассказе. После появления, а фактически, набега кочевников Мария Нарышкина едет к вождю племени, чтобы высказать ему все свои претензии, отговорить его разрушать их поселок, портить зеленые насаждения. Вождь кочевников, пообщавшись с молодой женщиной, проникается к ней симпатией. Она к нему также.
Но это не дает решения главной проблеме рассказа - как сберечь плоды своего труда? Как сохранить жизнь людей и благополучие сел, когда нет воды, не хватает на всех травы? «Кто-нибудь умирает да ругается» - говорит вождь племени. Начальник Нарышкиной предлагает ей стать учительницей в кочевничьем поселении: учить их уважать чужой труд, заниматься разведением зеленых насаждений. Мария становится той самой рукой помощи, которую один народ протягивает другому.
Также произведение касается темы отказа от личной жизни ради общественного блага. «Неужели молодость придется похоронить в песчаной пустыне среди диких кочевников?...» - думает юная преподавательница. Однако, вспомнив «безысходную судьбу двух народов, зажатых в тиски пустыни» Мария без колебаний принимает решение ехать и учить кочевников.