<span><u>Гиперболы:</u>
Про кровать писатель говорит: «сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы» .
Когда Герасим косил, то мог «молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой» .
Двух воров он стукнул друг об дружку лбами так, «что хоть в полицию их потом не води».
<u>Сравнения
</u></span><span>Больше всего сравнений автор приводит о Герасиме.</span>
<span><u>«Он вырос, как дерево растет на плодородной почве»</u>. - то есть практически на природе, поэтому и сила у него природная, богатырская.</span>
<span>«Скучал и недоумевал, <em><u>как молодой здоровый бык,</u></em> которого только что взяли с нивы, поставили на вагон железной дороги и мчат, а куда – Бог весть». - так и Герасим совершенно не понимал, куда и зачем его везут.</span>
<span><u>«Пойманный зверь» -</u> наверное, он чувствовал страх, ужас от неизвестности.</span>
<span><u>«Степенный гусак»</u> - Гусь - птица важная и рассудительная. Герасим чувствовал к ним уважение, автор именно сравнением это и показал, рассудительный, серьезный, надменный.</span><span><u>
</u></span>
Дубровский Андрей Гавриловичь - отставной поручик гвардии, ближайший сосед Троекурова.
Некрасов – русский поэт, который имел очень прочную связь со своим народом. Он знал их горести и проблемы, бесправие, нужду и желание изменить жизнь к лучшему.В своем стихотворении «Железная дорога» автор изобразил присущие русскому народу испокон веков качества: трудолюбие, упорство, долготерпение. Но ничто не смогло облегчить или улучшить их жизнь. Народ был поставлен в рабское положение, из которого не мог найти выхода. С разных концов страны были согнаны тысячи людей, чтобы строить железную дорогу. Некрасов с болью рассказывает о том, что многие из них нашли здесь смерть из-за тяжелейшего труда.
Поэт очень чутко ощущал тенденции времени. Начало 60-х годов 19 века дало надежду на то, что народ сможет свергнуть крепостное право и самодержавие. Тогда должно наступить счастливое время, человека будут оценивать не по богатству или статусу, а по его делам и заслугам. Вся отчизна расцветет и будет для народа.
Однако крепостное право свергли, но счастья и свободы народ так и не увидел. Это приводит к осознанию того, что путь к новой жизни - это сложный исторический процесс, результата которого ни сам поэт, ни новое поколение увидеть не успеют. Что же заставляет Некрасова сомневаться в быстрой перемене жизни населения к лучшему? Это рабская покорность и терпеливость народа.
Стихотворение строится не на отдельных героях или сюжете, а на картинах тяжелой народной жизни, создавая обширную социальную панораму. Красной нитью сквозь все произведение проходит возмущение поэта ужасными условиями, в которые поставлен его народ, и тем, что заслуга за строительство дороги присваивается начальнику-казнокраду, а не людям.
Это стихотворение подверглось жестокой цензуре и многим искажениям, потому что угрожало серьезным резонансом. Оно и сегодня остается актуальным и наиболее цитируемым стихотворением Некрасова. Ведь «Железная дорога» предсказала долгий путь к свободе.
(Если это слишком большое сочинение,то пожалуйста выбери только главное )
<span>Сочинение на тему:
МЦЫРИ КАК РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ
МЦЫРИ КАК РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ
Романтическая традиция, сложившаяся на рубеже XVIII и XIX веков,
основана на повышенном интересе к человеку как к личности, к его
внутреннему миру. Традиционно романтический герой — это незаурядный
человек с необычной судьбой, действующий в необычных условиях. Он
противостоит несовершенной, жестокой реальности, бунтует против
обстоятельств. Он одинок, но одиночество не отменяет правоту: его
чувства высоки и искренни, он нравственно чище и духовно выше своего
окружения. Автор идеализирует своего героя, наделяет его лучшими
качествами: смелостью, честностью, независимостью, решимостью, чистотой
порывов. Окружающая действительность претит герою, и он стремится
освободиться от нее, открыто и бесстрашно протестует, не боясь
последствий.
Именно таким предстает перед нами герой поэмы Михаила Юрьевича
Лермонтова «Мцыри» — одного из лучших образцов русской романтической
поэзии. В основе сюжета поэмы лежит традиционно романтический мотив
побега, стремления к свободе. Мцыри — герой с необычной и трагической
судьбой, ребенком захваченный в плен, едва не ставший монахом, бежавший
из святой обители, прошедший через множество испытаний и погибший в
расцвете лет.
Обычно для романтических произведений характерна повышенная
эмоциональность, поскольку в центре внимания писателей — внутренние
переживания героя, малейшие оттенки его душевного состояния. Форма
исповеди, так удачно выбранная Лермонтовым, помогает раскрыть образ
Мцыри как романтического героя.
В соответствии с романтической традицией, в поэме явно прослеживается
противопоставление действительности идеалу. Действительный мир в
произведении — это монастырь, являющийся символом плена, несвободы. В
него герой попал не по своей воле, а значит, стал узником, несмотря на
то, что монахи спасли ему жизнь и, в общем-то, желали добра. Но Мцыри не
принадлежал к этому миру — миру закрепощения и строгого послушания. Он
стремится к совершенно иной жизни — к жизни на свободе. Идеальным
миром, символом свободы и счастья в поэме является родина героя —
Грузия. Происхождение героя тоже глубоко символично: горячая кровь
воинственных горцев как нельзя лучше подходит для романтического героя
и еще больше обостряет противоречие между неволей, в которой живет
Мцыри и свободой, для которой он рожден.
Его побег — это бунт. Мцыри — романтический герой-бунтарь,
герой-беглец. Осуществив свой давний замысел, он, пусть на короткое
время, но все же обретает внутреннюю гармонию. И это достигается, прежде
всего, за счет единения с природой, в которую он влился как часть
целого, как брат, как друг. Глубоко символично единение героя с обычно
враждебной людям стихией бури. Именно благодаря ей он смог совершить
побег, когда все в страхе начали молиться. Такая дружба «меж бурным
сердцем и грозой» лишь еще раз подчеркивает огненную, бунтарскую, даже
демоническую натуру Мцыри.
Романтическое произведение просто немыслимо без мотива любви. Не обошел
его стороной и Лермонтов, заставив сердце своего героя забиться
быстрее, когда тот увидел незнакомую девушку. Мцыри никогда раньше не
знал любви, но нельзя сомневаться в искренности его чувств.
Мцыри жаждал «тревог», настоящих испытаний физических и духовных сил, и
схватка с барсом стала как раз таким испытанием. Это было одновременно и
единение с природой, и противостояние ей. Одержав победу в честном бою,
Мцыри доказал, что создан для большего, чем послушничество.
Таким образом, за три дня на воле Мцыри испытал все самые главные
чувства, «тревоги», без которых жизнь кажется серой и пресной.
Потому-то он так дорожит этими тремя днями, считает их лучшим, что дала
ему судьба. И ему не жаль поплатиться за них жизнью.
</span>План:
1.Поиски Лермонтовым идеального героя-борца
2.Мцыри как романтический герой
1)Прошлое героя
2)Монастырь как символ неволи
3)Основные черты характера юноши
4)Внутренний мир героя,его мечты о свободе,о Родине,о доме
5)Авторское отношение к персонажу
6)Белинский о Мцыри
3.Чем мне близок Мцыри?
Сумерничать — (иноск.) гулять, беседовать во время сумерек.