Програмная музыка может зависить от литиратуры и картин .
1. Белые горошки
<span>На зелёной ножке.</span>
Литература это необходимый школьный предмет, позволяющий нам научится размышлять, иметь свою точку зрения и четкую позицию. И по этому уроки литературы должны проходить в свободном режиме, ученики ведут диалог с учителем,высказывают свое мнение. Иногда урокам литературы не помешает больше наглядности, например чтение по ролям где каждый ученик сможет почувствовать себя похожим на героя книги, читая у каждого в голове будет складываться образ персонажа, у каждого свой. Тем самым мы развиваем фантазию. В конце концов я считаю что начитанного человека можно назвать не просто образованным, но и всесторонне развитым.
Семейство Левонтия было большое, безалаберное, жило бесшабашно, не утруждая себя; их дом стоял сам собою, "...и ничего-то ему не мешало смотреть на белый свет кое-как застеклёнными окнами - ни забор, ни ворота, ни наличники, ни ставни", так как их не было вовсе. В день получки гуляла вся семья, а спустя дня 3-4 дня хозяйка опять ходила по селу и занимала до получки денег, муки, картошки.
Рассказ начинается с того, что рассказчику, маленькому мальчику, жившему с бабушкой и дедушкой, бабушка приказала сходить в лес по землянику, чтобы она продала её и купила ему его мечту - пряник, обязательно в форме коня: "Это мечта всех деревенских малышей! Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые". И мальчик пошёл в лес с левонтьевскими ребятишками, которые по дороге баловались, дрались, на чьём-то огороде надергали луку и успокоились только перед лесом. Стали собирать ягоды, но вскоре обнаружилось, что кто-то из них потихоньку съел собранное. Ещё немножко подрались, потом решили искупаться в речке. Мальчик не пошёл с ними, потому что ещё не набрал полную посудину, а собрано было порядочно. Тогда соседские ребята стали смеяться над ним, якобы он трус, боится своей бабушки, и малыш, заспорив с ними, нечаянно проспорил свои ягоды. Ему пришлось высыпать их на траву, где левонтьевская орда сразу съела их. Мальчику было ""Грустно. Тоска на сердце - предчувствует оно встречу с бабушкой, отчёт и расчёт". Но он не подал виду, а вместе с ребятишками помчался к речке. "Так интересно и весело мы провели весь день, и я совсем уже забыл про ягоды, но наступила пора возвращаться домой". По дороге соседские дети насмехались над ним, а потом научили натолкать в посудину травы побольше, а сверху собрать сколько-нибудь ягод, вроде туес полный. Сами убежали. Так мальчик и сделал. Бабушка похвалила его. Он поел и пошёл на улицу играть, там его
<span> дёрнуло рассказать обо всём старшему из детей Левонтия, тот за сохранность тайны потребовал от мальчика калачей, которые малышу пришлось украсть из кладовки. После приезда с базара бабушка долго ругала внука, предрекая ему плохую жизнь, и в конце концов мальчик "...заревел не просто раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни прощенья, ни возврата нету... ". Но вот он поднял голову, увидел перед собой "по скоблёному кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой".</span>
В своем произведении Островский представляет нам жестокую купеческую среду, олицетворяющую «темное царство». Автор показывает целую галерею отрицательных образов на примере жителей города Калинова. На примере горожан раскрывается их невежественность, необразованность, недоверие, приверженность к старым порядкам. Можно сказать, что все калиновцы находятся в кандалах старинного «домостроя». Яркими представителями «темного царства» в пьесе являются «отцы» города в лице Кабанихи и Дикого. Марфа Кабанова истязает окружающих и близких ей людей упреками и подозрительностью. Она во всем опирается на авторитет старины и ждет того же от окружающих.