Андрий:влюбчивый,более любознательный чем Остап.
Суровый и непреклонный Тарас Бульба ведет жизнь, полную . невзгод и опасностей. Он не был создан для семейного очага. Его "нежба" -! чистое поле да добрый конь. Увидевшись после долгой разлуки с сыновьями, он назавтра же спешит с ними в Сечь, к казакам. Здесь его подлинная стихия. Гоголь пишет о нем: "Весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава".
Человек огромной воли и недюжинного природного ума, трогательно нежный к товарищам и беспощадный к врагу. Он карает польских магнатов и защищает угнетенных и обездоленных. Это могучий образ, овеянный поэтической легендой, по выражению Гоголя: "точно необыкновенное явление русской силы".
Тарас Бульба - это мудрый и опытный вожак казацкого войска. Его "отличали" "умение двигать войском и сильная ненависть к врагам". Вместе с тем Тарас не противопоставлен окружающей среде. Он любил простую жизнь казаков и ничем не выделялся среди них.
Образ Тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни. Это человек большого накала чувств, страстей, мыслей. В нем нет ничего эгоистического, мелкого, корыстного. Его душа проникнута лишь одним стремлением – к свободе и независимости своего народа. Вот почему с такой ненавистью говорит он о ничтожных душах предателей: "знаю, подло завелось теперь на земле нашей: перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой народ продают... ".
Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью. Служению товариществу, Отчизне он отдавал всего себя безраздельно. Ценя в человеке прежде всего его мужество и преданность идеалам Сечи, он беспощаден к изменникам и трусам.
Сколько отваги в поведении Тараса, пробирающегося на территорию врага в надежде повидать Остапа! Потрясает драматизмом знаменитая сцена встречи отца со старшим сыном. "Затерявшись в толпе чужих людей, Тарас смотрит как выводят на лобное место его сына. Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? "Что было тогда в его сердце? " - восклицает Гоголь. Но ничем не выдал своего страшного напряжения Тарас. Глядя на сына, самоотверженно переносящего лютые муки, тихо приговаривал он: "Добре, сынку, добре! "
Столь же крупно и выразительно раскрывается характер Тараса в трагическом конфликте с Андреем.
Любовь не принесла Андрею счастья, она отгородила его от товарищей, от отца, от Отчизны. Такое не простится даже храбрейшему из казаков, и печать проклятия легла на чело предателя: "Пропал, пропал бесславно, как подлая собака... ". Измену
Родине никто не может ни искупить, ни оправдать.
Писатель рисует огромное нравственное превосходство Тараса и его соратников над
Андреем. До чего мерзок человек, предавший свою Родину! И жизнь его бесславна, и смерь позорна. Тарас, человек суровой и вместе с тем нежной души, не чувствует никакой жалости к сыну-изменнику. Без колебаний он совершает свой приговор: "Я тебя породил, я тебя и убью! ". Эти слова Тараса проникнуты сознанием величайшей правды того дела, во имя которого он казнит сына.
Создавая героический образ Тараса Бульбы, Н. В. Гоголь не пытается идеализировать его. В нем перемешаны нежность и грубость, серьезное и смешное, великое и малое. Гоголь мечтал о сильном, героическом характере. Именно таким является образ Тараса. В нем поэтически запечатлены черты русского национального характера. Недаром бессмертная повесть Гоголя является одной из любимейших книг современных людей.
Остап:не любил учиться, любил драться.
больше не чем не могу помочь.
Я думаю, что справедливость — это следование природе и исполнение своего долга, и есть благо человечества. Исходный принцип справедливости — принцип равенства. Несправедливость же проявляется в неравенстве, когда люди наделяют себя больше, чем других, различными ценностями. Рождается материальное и духовное неравенство. Кажется, что именно потому все рассуждения о справедливости и несправедливости — это удел слабых, а не сильных и богатых. А справедливость же выражается, прежде всего, в отношениях к другим людям. Быть справедливым — значит выполнять все то, что требует закон морали. Поэтому, каждый добрый человек, самодостаточен душой и телом, не будет творить несправедливости, он просто будет выполнять все требования добродетелей. Однако, осознание справедливости включает в себя как чувство справедливости, так и определенное знание о должном, о справедливом. Общественная жизнь держится справедливостью. Справедливое — то же, что пропорциональное, то что находится в гармонии. В заключение хочется подчеркнуть, что вера в торжество справедливости является важным моментом нравственной жизни человека.
ОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МАСТЕРСТВА НЕКРАСОВА Некрасов - народный поэт, выразивший в своём творчестве думы и надежды народа с такой силой как один поэт до него. К концу 40-х годов Некрасов создал целый ряд произведений, героями которых были простые люди из народа. Важнейшей чертой этих произведений было стремление к правдивому изображению реальной жизни. В жизни, а не в вымыслах черпал Некрасов темы, сюжеты, образы для своих произведений. Его муза научилась «не робеть перед правдой-царицею». Когда в 50-х годах в общественной жизни страны всё большую и большую роль стали играть разночинцы, они нашли в Некрасове своего поэта. Новому времени нужны были новые песни, и эти песни сумел создать Некрасов. «Такого поэта, как Вы, у нас ещё не было»,- писал ему Чернышевский. Творчество Некрасова формировалось под сильнейшим влиянием Белинского и Чернышевского. Эстетическая теория Чернышевского нашла блестящее воплощение в поэзии Некрасова. Его стихи правдиво воспроизводили жизнь во всей её сложности и полноте, объясняли жизнь и учили произносить приговор над жизнью. Некрасовская поэзия ставила и помогала разрешать крупнейшие общественные вопросы. Он старался писать так, чтобы «словам было тесно, а мыслям просторно»; обращаясь к соратникам по творчеству, говорил: Форме дай щедрую дань Временем: важен в поэме Стиль, отвечающий теме. Некрасов ввёл в литературу новые темы и новых героев. Поэт крестьянской демократии, он не мог писать так, как писали дворянские поэты его времени - Фет, Майков, Случевский и др. Он выработал особый поэтический стиль. Характерным признаком некрасовской поэзии является опрощение языка. В его творчестве зазвучали такие темы и такие слова, которые до Некрасова считались совершенно непоэтическими. Вот пример некрасовского стиха: Савраска увя; в половине сугроба, - Две пары промёрзлых лаптей Да угол рогожей покрытого гроба Торчат из убогих дровней. ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Трогай, Саврасушка, трогай! Натягивай крепче гужи! Служил ты хозяину много. В последний разок послужи!.. Лапти, рогожа, дровни, гужи получили в стихе Некрасова права гражданства. Появление этих и им подобных слов в творчестве Некрасова оправдывалось поэтической необходимостью, сюжетами, темами и образами его произведений. Это был «стиль, отвечающий теме». Любители «изящного» были возмущены творчеством Некрасова. Отвечая этим любителям изысканной поэзии, Некрасов говорил: Наша муза парит невысоко. Но мы пишем не лёгкий сонет. Наше дело исчерпать глубоко Воспеваемый нами предмет. И с этой задачей «исчерпать глубоко» новые темы, дать ответ на вопросы, которые волновали передовое общество, Некрасов блестяще справился. Борясь за опрощение поэтического языка, за сближение поэзии с жизнью, Некрасов смело вводил в свои стихи самые прозаические слова, тем самым расширяя поэтический словарь и разрушая застывшие формы дворянской поэзии. В его стихах мы найдём такие прозаические слова, как городовой, подчасок, либерал-идеалист и т. д. Он не боялся насыщать свои стихи словами, взятыми из газетного языка: Производитель работ Акционерной компании. Сдавший недавно отчёт В общем годичном собрании... Поэтическая фраза Некрасова часто носит разговорный, будничный характер: Однако же речь о крестьянке Затеяли мы, чтоб сказать, Что тип величавой славянки Возможно и нынче сыскать. Как впоследствии Маяковский, Некрасов вводил разговорные, бытовые интонации в свои стихи, вовсе, однако, не снижая этим художественного уровня произведений. С замечательным мастерством передаёт он речь горожан, чиновников: - Государь мой! Куда вы бежите? «В канцелярию; что за вопрос? Я не знаю вас!» - Трите же, трите Поскорей, бога ради, ваш нос! Побелел! - «А! Весьма благодарен!» - Ну, а мой-то? - «Да ваш лучезарен!» - То-то! Принял я меры. - «Чего-с?» Не менее ярко передана Некрасовым своеобразная речь крестьян, бар, попов, купцов. Блестящие образцы таких речевых характеристик во множестве рассыпаны в его произведениях, особенно в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Важнейшей отличительной чертой поэзии Некрасова являются народно-песенные мотивы, пронизывающие всё его творчество. Его стихи нередко вырастали из народных песен и так правдиво передавали образ мыслей и характер чувствований народа, что в свою очередь входили в песенный обиход народа. До сих пор, например, поются некрасовские стихи из поэмы «Коробейники»: «Ой полна, полна коробушка, есть и ситцы, и парча...» На поэтическом использовании певучей народной речи и устного народного творчества целиком основано замечательное творение Некрасова - поэма «Кому на Руси жить хорошо».