Выражение "в краю отцов" означает "в краю предков. Выражение "в краю отцов остался след тулпара" взято из казахского стихотворения о казахском народе и об их верных товарищах — турпарах. Тулпары — это лошади. "След турпара" - это след копыт тулпара. Тулпар в казахских сказках помогал Батыру расправляться с различными чудовищами. Тулпар был советником, помощником Батыра, а также просто верным другом. Земля содрогалась от ржания тулпара, он умел метать молнии, поднимал ветер крыльями.
+-
В основе повести лежит рискованный эксперимент. Когда профессор Преображенский в ходе своих научных опытов неожиданно для себя самого получает из собаки человека и затем пытается воспитывать это существо, у него есть основания рассчитывать на успех. Как-никак он крупнейший ученый, человек высокой культуры и высоких нравственных правил. Но он терпит поражение. Почему? Отчасти потому, что в процесс воспитания Шарикова вмешивается сама жизнь. Прежде всего в лице преддомкома Швондера, который норовит немедленно превратить это дитя эксперимента в сознательного строителя социализма. Лозунгами его «напичкивает». Энгельса дает почитать. Это вчерашнему Шарику-то. А наследственность?..Задатки бездомного, вечно голодного и униженного пса соединились с задатками уголовника и алкоголика. Так и получился Шариков — существо, по природе своей агрессивное, наглое и жестокое. Только одного ему и недоставало: известного революционного лозунга: «Кто был ничем, тот станет всем».Швондер вооружил Шарикова идейной фразой, то есть, он — его идеолог, его «духовный пастырь». Парадокс же в том, что, помогая утвердиться существу с «собачьим сердцем», он и себе копает яму. Натравливая Шарикова на профессора, Швондер не понимает, что кто-то другой легко может натравить Шарикова на самого же Швондера. Человеку с собачьим сердцем достаточно указать на любого, сказать, что он враг, и Шариков его унизит, уничтожит. Как это напоминает советское время и особенно тридцатые годы... Да и в наши дни такое встречается.Финал истории с профессорским экспериментом почти идилличен. Преображенский возвращает Шарикова в его исходное состояние, и с тех пор каждый занимается своим делом: профессор — наукой, Шарик — собачьей службой профессору.Такие люди, как Шариков, гордятся своим низким происхождением, «усредненным» образованием, потому что это отличает их от тех, кто духом и разумом высок, а потому должен, по их разумению, быть втоптан в грязь. Только так над ними возвысится Шариков. Невольно задаешь себе вопрос: сколько их было и сколько их есть среди нас сейчас? Тысячи, десятки, сотни тысяч? Внешне Шариковы ничем не отличаются от людей, но они всегда среди нас.Это, например, народный судья, который, в интересах карьеры и выполнения плана по раскрытию преступлений, осуждает невинного. Это может быть врач, который отворачивается от больного, или чиновник, у которого взятки стали уже в порядке вещей. Это известный депутат, который при первой же возможности ухватить лакомый кусок сбрасывает маску, и, показывая свою истинную сущность, готов предать своих избирателей. Все самое высокое и святое превращается в свою противоположность, потому что в таких людях всегда живет животное.<span>Шариковы со своей поистине собачьей живучестью не смотрят ни на что, пройдут везде по головам других.
Собачье сердце в союзе с человеческим разумом — главная угроза нашего времени. Именно поэтому эта повесть, написанная в начале века, остается актуальной и в наши дни и служит предупреждением грядущим поколениям.</span>
В стихотворении "Деревня" Пушкин использует антитезу, противопоставляя деревню и наскучившей ему свет:
Я променял порочный двор цирцей,
Роскошные пиры, забавы, заблужденья
На мирный шум дубров, на тишину полей,
<span>На праздность вольную, подругу размышленья.
</span>
Так же много присутствует эпитетов:
Сей луг, уставленный душистыми скирдами,
Где светлые ручьи в кустарниках шумят.
Везде передо мной подвижные картины:
Здесь вижу двух озер лазурные равнины,
Где парус рыбаря белеет иногда,
За ними ряд холмов и нивы полосаты,
Вдали рассыпанные хаты,
На влажных берегах бродящие стада,
Овины дымные и мельницы крилаты;
<span>Везде следы довольства и труда...</span>
И анафору (повторение):
Я твой: я променял порочный двор цирцей,
<span>Я твой: люблю сей темный сад
</span>
Сказочная ночь
Ночью когда все спят происходит чудо. Игрушки оживают, они убираются дома и заканчивают не сделанные задания его хозяина. А в лесу просыпаются животные такие как сова, летучая мышь и т.д. Они сторожат лес. А в морях просыпаются русалки они устраивают разные праздник и. Ночью когда мы спим мир совсем другой, там сказка творится
Но можно если вкратце сказать: Выполняемые функции в пьесе Варвары, Кудряша и Шапкина можно объединить. Все они в душе своей язычники, то есть люди противоположные мировоззрению Катерины. Они сыграли свою роль в завязке драмы и перешли в фон, оттеняющий ее поступок. Шапкин – это "шестерка" при куражащемся, скучающем, ищущем, на кого бы озлиться, Кудряше