Родина – мать, умей за нее постоять» (1 вариант) Пословица «Родина – мать умей за нее постоять» относится к разряду пословиц о Родине, матушке-земле. Родина у каждого своя. В народе Родина ассоциируется с матерью-землей. Мудрость этой пословицы безгранична.
Наверное, каждый уважающий себя человек прочел трилогию Льва Николаевича Толстого "Детство". Отрочество. Юность. Лично мне эта книга преподала важные уроки нравственности. Наблюдая за становлением личности главного героя-Николеньки Иртеньева,я ловил себя на мысли, что характер человека необычайно пластичен, податлив, особенно в детстве. Так Николенька, изначально произвел на меня впечатление избалованного барской жизнью мальчишки, впоследствии же я кардинально изменила о нем мнение:он стал личностью, Человеком с большой буквы, заслуживающим уважения и даже восхищения. <span />
Поехали как – то всем семейством (мама, папа, дочка 7 лет) покупать тете Лене подарок (она вот - вот должна была родить). Выбрали подарок, и на обратном пути дочка спрашивает:
<span> - А что за праздник у тети Лены? </span>
<span> - Ребенок скоро родится. </span>
<span> - А где он? </span>
<span> - У неё в животике. </span>
<span> Пауза... </span>
<span> - Мам вот ты мне говорила, чтоб я пальцы в рот не сувала, а то червяки в животе заведутся. А вот интересно, что тетя Лена в рот взяла, что у неё ребенок там появился? </span>
<span> Машина остановилась, папа буквально выпал из-за руля.</span><span>
</span>
В научно-позновательных текстах используются научные слова, а не разговорные или художественные
«Мучительный сонет» входит в мини-цикл «Трилистник призрачный» вместе с произведениями «Nox vitae» и «Квадратные окошки». Ключевой мотив стихотворения — мотив двоемирия, то есть несоответствия мира реального и мира, предстающего перед лирическим героем в его мечтах. Внимание к разработке этой темы сближает Анненского с писателями-романтиками. В «Мучительном сонете» поначалу неясно описываемое время года. В первых строках речь идет о пчелином гудении, комарах, что присуще лету. Во втором катрене упоминается «талый снег под желтизной огня» — возможный признак ранней весны. Противоречие? Отнюдь. Начало стихотворения — реальность, в которой существует лирический герой. Затем следует описание желаемого мира. Получается, Анненский переносит читателей из реальности в подсознание лирического героя. И здесь возникает конфликт. «Тревожная пустота оконченного дня», сердце, пережившее обманы, — не то, что хочется видеть и чувствовать. В своих мечтах лирический герой представляет любимую женщину рядом, уютный дом. По мнению литературоведа Лилии Гинзбург, сильнее всего его мучает неспособность реализоваться в контексте общечеловеческих ценностей (любовь, творчество). Об этом метафорически говорится в двух последних строках:
О, дай мне только миг, но в жизни, не во сне,
<span>Чтоб мог я стать огнем или сгореть в огне!</span>