Эпитеты (определение слова влияющая на его выразительность), аллегории(выражение отвлеченных понятий),олицетворение (перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные )
Великие русские поэты Серебрянного века-лицо и сердце России!
Блок горячо любил родную землю, с ней связывал лучшие надежды, несмотря на то, что ненавидел «страшный мир» царской России. Образ Руси представлен у поэта в виде прекрасной женщины, гордой и сильной духом. На ее долю выпадет много испытаний, но поэт уверен, что Россия достойно их выдержит. Он верит, что Россия только окрепнет и станет еще более сильной духовно.
Отличительная черта есенинской лирики о России – любовь поэта к деревне, к селам, его неприятие города. Особенно ярко это проявлялось в ранних творениях. В них Есенин рассказывал о своих переживаниях и мыслях. Но с течением времени поэт начинает выходить за пределы «интимной» лирики. Теперь он рисует не только личные переживания, но и судьбу всей России. Случилось это во времена великих бурь революции. Как поэт своей родины, Есенин не мог оставаться в стороне от этих событий. Реальные революционные потрясения, резкие перемены в деревне, даже машинизация села – всё это в представлении Есенина говорило о гибели кроткой, созданной воображением поэта, патриархальной Руси. Крушение этого иллюзорного представления о деревенской России было закономерно, но поэту казалось, что исчезла целая область жизни, а значит, и область чувств. Таким образом, он боялся не пришествия нового, а ухода старого. Теперь Родина для него не только деревня и её природа, это и новый герой, также неотъемлемо связанный с Россией – город. Это четко прослеживается в стихотворении «Я последний поэт деревни»:
На тропу голубого поля
Скоро выйдет железный гость.
Злак овсяный, зарёю пролитый,
Соберёт его черная горсть.
Не живые, чужие ладони,
Этим песням при вас не жить!
Образ Родины и чувство Есенина к ней были многогранны. Для него Россия – это и природа, одухотворённая одним дыханием и памятью поэта, и деревня как символ прошлого и благодати на земле, и город, страшный и железный, но всё же родной, так как является частью Родины, и народное творчество как вместилище мудрости предков, и молитва, неотъемлемая от деревни. Всё это Есенин пережил и осознал, поэтому читая его произведения, мы можем воскресить в нашей памяти точно такие же образы.
Владимир Маяковский в сознании большинства людей выступает как «певец социалистической революции», веривший в коммунистическое будущее и весь свой сатирический талант отдававший этому великому делу. Поэт очень сильно любил Россию и верил в родину завтрашнего дня.
Маяковский радовался каждому достижению страны в промышленности, культуре, в международных делах. Поэт отмечал, что каждый день рождает новые «чудеса» на родной земле. Но самое большое чудо, рожденное Октябрем,— советский человек, свободный и сильный. И Маяковский не раз говорит в своих произведениях о том, что делает советского человека особым, дает ему силы для свершения подвига:
...главное в нас
это — наша
Страна Советов.
Советская воля.
советское знамя,
советское солнце.
Особое место в творчестве поэта занимает тема революции, которую он полностью поддерживал. Последняя поэма Маяковского «Хорошо!» - гимн революции. В ней мы найдем строки о любви к Родине и о счастье быть ее сыном, гражданином, участником ее созидательных свершений и расцвета.
Отдавая «всю свою звонкую силу поэта» революции, Маяковский ненавидел обывателей, мещанство, бюрократию и чиновников («О дряни», «Прозаседавшиеся»). Всю свою страсть он направлял против тех, кто мешает строить новую страну. Все его дела и мысли были устремлены в будущее. Владимир Маяковский хотел быть и стал пророком и знаменем революции.
Три поэта одной эпохи по-разному относились к событиям начала 20 века. Блок и Есенин до конца не приняли революцию, Маяковский всячески ее поддерживал. Но все поэты горячо любили Россию и верили в будущее страны, в ее особенность и уникальность. Родная страна по-своему отблагодарила этих поэтов, увековечив их имена и обессмертив их творчество.
Беру!
Беру!
Согласие, единогласие, единомыслие. СОГЛАСИЕ — ВОЗРАЖЕНИЕ,СОГЛАСИЕ — ОТКАЗ.Согласие -положительный ответ на предложение, единомыслие
«Вот злонравия достойные плоды». Этой фразой заканчивается комедия писателя-сатирика Д.И. Фонвизина. Комедия написана в стиле классицизма с соблюдением всех требований данного направления. Это ярко выраженная мораль, положительные и отрицательные герои, соблюдение трёх единств. Чиновник Правдин, приехав в имение к помещице Простаковой, расследует факты злодеяний, которые бесчеловечная крепостница допускала по отношению к своим «подданным», крепостным крестьянам, «людям». Про её жестокость и злонравие становится известно в «правительстве», то есть в официальных кругах. Правдин, Стародум, Софья являются свидетелями того, как эта безграмотная, невежественная, алчная женщина в своих руках держит всю власть в доме, как окружающие её домашние, члены её семьи, ненавидят её; а слуги, находясь в полной от неё зависимости, трепещут при любом проявлении злобы и самодурства госпожи. Слово «злонравие» имеет неоднозначный и широкий смысл. Крепостное право как часть общественного устройства России ведёт за собой самые разрушительные и пагубные последствия. Зло крепостничества разрушает души и портит нравы господ, помещиков-крепостников, и делает несчастной жизнь зависимых от них крепостных. Всесильная и властная Простакова уверена в своей безнаказанности, поэтому она в любое время может устроить «таску» виновным перед нею слугам, а уж у неё «всякая вина виновата»: за что их обвинить, помещица всегда найдёт. Когда не состоялось похищение Софьи, Простакова гневно восклицает: «За людей приниматься!», имея в виду своих дворовых. Духовные интересы у Простаковой, Скотинина, Митрофана отсутствуют. Они стремятся лишь к обогащению и удовлетворению своих корыстных интересов. «Злонравие» порождает в людях узость мышления, бедность переживаний, нежелание участвовать в общественной жизни. Простакова обожает своего ленивого и недалёкого Митрофанушку и знать не хочет о том, что он не только её сын, но и гражданин России, призванный служить интересам общества и государства. Простакова безнадёжно испортила характер сына своим, так называемым, «воспитанием». Он груб, чёрств душою и проявляет при этом неблагодарность к матери, которая ищет в нём поддержку и опору. Когда чиновник Правдин как представитель власти готов строго спросить с Простаковой за её злодеяния, а имение взято под опеку «правительством», помещица совершенно теряет голову от горя и унижения. Отчаявшись, она просит поддержки у Митрофана, но недоросль равнодушен к просьбам родительницы. «Да отвяжись, матушка! Как навязалась!» — восклицает он. Поведение неблагодарного сына вызывает возмущение даже у чужих людей, Правдина и Стародума. Стародум как лицо официальное определяет дальнейшую судьбу молодого дворянина: ему предстоит «служить». Митрофан встречает это решение равнодушно: «По мне, куда велят!» Пьеса заканчивается изображением горя матери и неудавшейся судьбы сына. «Вот злонравия достойные плоды!» Произведение «Недоросль», созданное Д.И. Фонвизиным в 1782 г., является реалистическим по идее и поучительным по смыслу. Комедия соответствовала основным требованиям классицизма как литературного направления. Она несла в себе идею нравственного укрепления русского общества, содержала критику крепостничества как одного из главных пороков в социальном устройстве России. Воспитать из недорослей подлинных граждан своего отечества — задача Фонвизина, художника мыслящего, просвещённого, который «служил России, её интересам, своему народу».