1)классицизменым.Дальше незнаю
Раньше я не очень любил поэзию. И стихотворения не любил читать,
какие-то они заумные, непонятные или, наоборот, слишком простые,
примитивные. Словом, жанр скучный и абсолютно бесполезный.
А несколько лет тому назад мне на глаза попалось классическое японское
стихотворение. Оно очень коротенькое, поэтому я процитирую его
полностью.
<span>
<em>Цветы весной,
Кукушка летом,
Осенью дожди,
Холодный чистый снег </em></span><span><em>Зимой. </em>
Меня оно потрясло. Как можно еще лучше, четче описать времена года,
что можно добавить к этому описанию? В пяти коротких строчках,
навевающих грусть и радость одновременно, изображены все сезоны с
потрясающей простотой и лаконичностью.
[sms] </span>
Я вдруг
понял, что такое поэзия, что такое литература вообще. Понял, как нужно
писать сочинения, письма. Понял, что нужно ясно выражать свои мысли, и
тогда описываемые образы сами возникнут в воображении. Я научился
читать стихотворения, понимать их. Нужно домыслить, дорисовать в
воображении то, что поэт наметил немногими словами.
К большому сожалению, мне так и не встретился больше сборник с
японскими стихотверениями этого автора, но зато удалось найти книжку
классических японских трехстиший хайку.
Как чудесны эти стихи — маленькие волшебные картинки. Прочитаешь их — и
будто собственными глазами увидишь зеленые горы Есино, дворцы и храмы
древней столицы Японии Киото, площади и базары новой столицы Токио.
Зашумят под ветром волны прибоя в бухте Сума, запоют печальную песню
сосны в Суминоэ.
Японские поэты учат нас всматриваться в привычное и видеть в нем
неожиданное, всматриваться в некрасивое — и находить в нем прекрасное, в
простом замечать сложное, в частицах — целое, в малом — великое.
Увидеть прекрасное и не остаться равнодушным — вот чему учит нас поэзия, воспевающая человечность и жизнь.
«День Онегина» не в деревне подробно описывается в первой же главе романа.
Начнем с того, что пробуждение Онегина происходит довольно поздно – далеко за полдень.
Бывало, он еще в постеле:
К нему записочки несут.
Что? Приглашенья? В самом деле,
Три дома на вечер зовут.
Онегин расслаблен и томен, спит, «утро в полночь обратя» , лениво поднимается с постели.
За пробуждением следует прогулка:
Покамест в утреннем уборе,
Надев широкий боливар,
Онегин едет на бульвар,
И там гуляет на просторе,
Пока недремлющий брегет
Не прозвонит ему обед.
Затем Онегин отправляется обедать в ресторан – к Talon:
Вошел: и пробка в потолок,
Вина кометы брызнул ток,
Пред ним roast-beef окровавленный,
И трюфли, роскошь юных лет,
Французской кухни лучший цвет,
И Стразбурга пирог нетленный
Меж сыром Лимбургским живым
И ананасом золотым.
Из ресторана Онегин спешит в театр:
…входит,
Идет меж кресел по ногам,
Двойной лорнет скосясь наводит
На ложи незнакомых дам;
<… >
С мужчинами со всех сторон
Раскланялся, потом на сцену
В большом рассеяньи взглянул,
Отворотился – и зевнул.
Евгения не трогают балеты Дидло, он опаздывает на спектакль и уезжает, не досмотрев до конца.
За театром в «Дне Онегина» следует эпизод с переодеванием героя.
Переодевшись, Онегин скачет на бал:
Вот наш герой подъехал к сеням;
Швейцара мимо он стрелой
Взлетел по мраморным ступеням,
Расправил волоса рукой,
Вошел. Полна народу зала;
Музыка уж греметь устала…
Возвращается с бала Онегин тогда, когда трудовой Петербург просыпается, когда начинается новый день:
Что ж мой Онегин? Полусонный
В постелю с бала едет он:
А Петербург неугомонный
Уж барабаном пробужден.
Встает купец, идет разносчик,
На биржу тянется извозчик,
С кувшином охтенка спешит,
Под ней снег утренний хрустит.
Что дальше?
Проснется за-полдень, и снова
До утра жизнь его готова,
Однообразна и пестра.
И завтра то же, что вчера.
<span>В образе Шарикова автор показал одну из стихий, сторон народной жизни - стихию низменную: грубость, невоспитанность, нгепросвещённость, а также самонадеянность "новых" людей. М. Булгаков скептически относился к революционному, то есть насильственному преобразованию общества, человека. Кто-то применился к новым условиям, а кто-то, подобно Шарикову, идёт "по головам", что странно, находит себе единомышленников, и, что страшно, это люди, ставшие у руля новой власти.</span>